Решение №ВМ/5691/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-956/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект»

Ленинградское шоссе, д. 7, г. Москва,

125171

Государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики»

ул. Диктатуры пролетариата, д.12а,

г. Красноярк, Красноярский край, 660017



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-956/2024

9 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу Федерального государственного унитарного предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (далее – заявитель) (вх. 6718-эп/24) на действия организатора торгов – Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации объекта: «Реконструкция сооружения – взлетно-посадочная полоса в аэропорту Красноярск (Емельяново)» (извещение № 32413406952) (далее – конкурс),

В присутствии представителя организатора торгов Лавренович А.И. (доверенность № 28 от 05.04.2024), представителя заявителя Медниковой Ю.А. (доверенность № 1 от 09.01.2024),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 03.04.2024 поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении конкурса с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 11:30 09.04.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов допустил нарушение законодательства Российской Федерации в конкурсной документации, а именно:

1. В конкурсной документации отсутствует сведения, какие показатели участников конкурса будут оцениваться конкурсной комиссией.

2. В конкурсной документации отсутствует информация за какой временной промежуток необходимо представить в качестве подтверждения опыта успешно исполненные договоры (за какой временной отрезок).

3. В конкурсной документации установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а именно: «Обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств путем предоставления «банковской гарантии», при этом действующая законодательство предусматривает предоставление независимой гарантии.

4. В конкурсной документации присутствуют противоречия в части срока выполнения работ, а именно в пункте 4.2 Раздела 4 Проекта договора, в пункте 11 Приложения № 1.1 к конкурсной документации и пункте 17 Приложения № 1.7 указаны разные даты выполнения работ.

5. В конкурсной документации, организатор торгов указал нормативно-правовые документы, которые на момент проведения конкурса уже утратили силу и недействительны.

6. Организатор торгов установил требования в конкурсной документации, что участник должен быть участников саморегулируемой организации (далее – СРО) выполняющих инженерные изыскания, при этом предметом конкурса является – «выполнения работ по инженерным изысканиям в разработке проектной документации», и поэтому, по мнению заявителя, следует внести изменения в конкурсную документацию и установить требования о членстве в СРО с учетом видов работ, согласно предмету конкурса, а именно членство в СРО в архитектурно-строительном проектировании.

В ходе рассмотрения жалобы по существу организатор торгов согласился с письменными доводами жалобы, и до рассмотрения жалобы по существу внес изменения в конкурсную документацию.

На заседании Комиссии, представитель заявителя отозвал указанные шесть доводов жалобы в связи с тем фактом, что организатор торгов уже внес изменения в конкурсную документацию до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем Комиссией оценка данным доводам по существу не дается

Кроме того, представитель заявителя в устном порядке, на заседании Комиссии озвучил дополнительный довод жалобы, согласно которому, внесение изменений в документацию путем установления требования о том, что участниками конкурса могут лишь, субъекты малого и среднего предпринимательства ограничивает конкуренцию.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках – Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с закупочной документацией проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации объекта: «реконструкция сооружения – взлетно-посадочная полоса в аэропорту Красноярск (Емельяново)».

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 2 части 8 статьи 3 Правительство Российской Федерации вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Организатор торгов в своем плане закупок устанавливает процент закупок проводимых только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 8.1.1. Положения о закупке, 8.1.1. Заказчик осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Положением с учетом требований Постановления Правительства РФ № 1352 и статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

С учетом этого, организатор торгов вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон № 223-ФЗ и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации не ограничивают заказчика в праве проводить закупки у субъектов малого (среднего) предпринимательства. При этом, какие-либо ограничения к проведению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не установлены.

С учетом изложенного, установленное ограничение к участникам закупки в части возможности участия только субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное действующим законодательством является правомерным и не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам, следовательно, дополнительный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (далее – заявитель) (вх. 6718-эп/24) на действия организатора торгов – Государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации объекта: «Реконструкция сооружения – взлетно-посадочная полоса в аэропорту Красноярск (Емельяново)» (извещение № 32413406952) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии И.А. Чайкун

В.Д. Галимов



2024-5893


Связанные организации

ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
ИНН 7712037050, ОГРН 1027700559512
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЦЕНТР ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ"
ИНН 2466083888, ОГРН 1022402650050