Решение б/н Решение по делу № 84-16-18 от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска

                                       «…»

УСЗН Октябрьского района г. Красноярска

                                        «…»

ООО ГК «Единство»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №84-16-18

19 марта 2019 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 04 марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2019 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – «…», заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела;  члены Комиссии – «…», ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; «…», специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев дело №84-16-18, возбужденное в отношении  Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района города Красноярска «…» (далее – УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска) и общества с ограниченной ответственностью «Единство» «…» (далее – ООО «Единство»), общества с ограниченной ответственностью группа компаний «Единство» «…» (далее – ООО ГК «Единство») по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска «…»;

в присутствии представителя ООО ГК «Единство» «…»;

в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска (исх. № 7/1-14-2018 от 20.03.2018; вх. № 4796 от 20.03.2018) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска при заключении договоров на оказание услуг охраны объектов и имущества и договоров на поставку товара для обеспечения доступной среды для инвалидов.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска и ООО «Единство» признаков нарушения пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения путем заключения договора №20 от 17.02.2016, №30 от 01.03.2016, №09.01.17-ФО/ПЦН от 09.01.2017, №25 от 02.03.2017, №53 от 24.04.2017, №60 от 01.06.2017, №88 от 28.07.2017, №80 от 29.09.2017, которое привело к ограничению конкуренции путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий в доступе на товарный рынок оказания услуг по охране объекта и имущества, приказом Красноярского УФАС России №198 от 17.07.2018 возбуждено настоящее дело.

Определением от 18.07.2018 о назначении дела №84-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска и ООО «Единство», в качестве заявителя Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска, а рассмотрение дела назначено на 29.08.2018.

29 августа 2018 дело №84-16-18 рассмотрено при участии представителя ответчика УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска по доверенности №427 от 09.02.2018 «…», в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела в деле. 

Определением от 29 августа 2018 года об отложении рассмотрения дела №84-16-18 рассмотрение дела отложено на 08 октября 2018 года.

08 октября 2018 года дело №84-16-18 рассмотрено при участии представителя ответчика УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска по доверенности «…», в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела в деле. 

На заседании Комиссии установлено, что договоры на оказание охранных услуг №25 от 02.03.2017, №53 от 24.04.2017, №60 от 01.06.2017, №88 от 28.07.2017, №80 от 29.09.2017 были заключены с ООО ГК «Единство» «…», ранее не привлеченного к участию в рассмотрении  дела №84-16-18.

Определением от 08 октября 018 года об отложении рассмотрения дела №84-16-18 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ООО ГК «Единство», срок рассмотрения дела продлен до 18.04.2019, а рассмотрение дела назначено на 14 ноября 2018 года.

14 ноября 2018 года дело №84-16-18 рассмотрено при участии представителя ответчика УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска по доверенности №427 от 09.02.2018 «…», в присутствии представителя ответчика ООО ГК «Единство»  по доверенности б/н от 13.09.2018 «…», в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела.

Определением от 14.11.2018 об отложении рассмотрения дела №84-16-18 рассмотрение дела отложено на 24 января 2019 года.

24 января 2019 года дело №84-16-18 рассмотрено при участии представителя ответчика УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска по доверенности №4488 от 27.12.2018 «…», в присутствии представителя ответчика ООО ГК «Единство» по доверенности б/н от 13.09.2018 «…», в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела.

Определением от 24.01.2019 об отложении рассмотрения дела №84-16-18 рассмотрение дела отложено на 25 февраля 2019 года.

25 февраля 2019 года дело №84-16-18 рассмотрено при участии представителя УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска «…», в присутствии представителя ООО ГК «Единство» «…», в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

25.02.2019 в деле 84-16-18 объявлен перерыв до 04.03.2019.  

04 марта 2019 года дело №84-16-18 рассмотрено в присутствии представителя УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска «…», в присутствии представителя ООО ГК «Единство» «…»,   в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией на основании сведений сайта ФНС России и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, установлено, что ООО «Единство» корреспонденция о рассмотрении дела №84-16-18 которому направлялась на юридический адрес прекратило свою деятельность 09.01.2019  в связи с исключением из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

При рассмотрении дела №84-16-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

Между УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска и ООО «Единство», ООО ГК «Единство» были заключены следующие договоры на оказание услуг охраны объектов и имущества для УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска (Таблица 1).

Таблица 1. Договоры на оказание охранных услуг, заключенные между УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска и ООО «Единство», ООО ГК «Единство».

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Наименование юридического лица

Период оказания охранных услуг

Сумма договора (руб.)

1

17.02.2016

20

ООО «Единство»

01.01.2016-29.02.2016

77 400,00

2

01.03.2016

30

ООО «Единство»

01.03.2016-30.04.2016

87 480,00

3

09.01.2017

09.01.17-ФО/ПЦН

ООО ГК «Единство»

01.01.2017-28.02.2017

80 654,40

4

02.03.2017

25

ООО ГК «Единство»

01.03.2017-30.04.2017

92 457,60

5

24.04.2017

53

ООО ГК «Единство»

01.05.2017-31.05.2017

48 889,60

6

01.06.2017

60

ООО ГК «Единство»

01.06.2017-31.07.2017

92 457,60

7

28.07.2017

68

ООО ГК «Единство»

01.08.2017-30.09.2017

95 577,60

8

29.09.2017

80

ООО ГК «Единство»

01.10.2017-30.11.2017

94 017,60

Из вводной части указанных договоров следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей.

Местами предоставления охранных услуг в соответствии с вышеперечисленными договорами указаны:

1. 660062, г. Красноярск, ул. Крупской «…»;

2. 660028, г. Красноярск, ул. Новосибирская «…»;

3. 660062, г. Красноярск, ул. Высотная «…»;

4. 660028, г. Красноярск, ул. Новосибирская «…».

Из пояснений УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска, представленных по запросу Красноярского УФАС России, следует, что при заключении договоров №20 от 17.02.2016, №30 от 01.03.2016, №09.01.17-ФО/ПЦН от 09.01.2017, №25 от 02.03.2017, №53 от 24.04.2017, №60 от 01.06.2017, №88 от 28.07.2017, №80 от 29.09.2017 цена договора с единственным поставщиком была определена методом сопоставимых рыночных цен.

Так, УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска, перед заключением указанных договоров были направлены запросы о предоставлении ценовой информации в адрес хозяйствующих субъектов (ООО «Молот», ООО «Единство», ЧОО ООО «Казачий разъезд», ООО ЧОФ «Дельта XXI век», ООО ОО «Тамерлан»), оказывающих услуги охраны объектов и имущества.

Предметом заключенных между УСЗН Октябрьского района г. Красноярска  и ООО «Единство» договоров №20 от 17.02.2016, №30 от 01.03.2016, между УСЗН Октябрьского района г. Красноярска и  ООО ГК «Единство» договоров №09.01.17-ФО/ПЦН от 09.01.2017, №25 от 02.03.2017, №53 от 24.04.2017, №60 от 01.06.2017, №88 от 28.07.2017, №80 от 29.09.2017 является оказание услуг охраны объектов и имущества УСЗН Октябрьского района г. Красноярска, а также охрана общественного порядка и имущества в Октябрьского района г. Красноярска лицензированными и застрахованными охранниками.

            Объемы услуг к вышеназванным договорам определен заданиями на оказание услуг охраны объектов и имущества для УСЗН  Октябрьского района г. Красноярска (Приложение №1 к договорам), являющимися неотъемлемой частью договоров. В соответствии с указанным заданием исполнитель должен обеспечить своими силами и средствами оказание услуг по охране объекта и имущества УСЗН  Октябрьского района г. Красноярска.

 Вышеуказанные договоры исполнены, что подтверждается платежными поручениями: №890203 от 12.04.2016; №890202 от 12.04.2016; №359355 от 28.04.2016; №731230 от 18.05.2016; №729865 от 17.03.2017; №33741 от 27.03.2017; №529131 от 18.04.2017; №239075 от 17.05.2017; №94602 от 26.02.2017; №637654 от 13.07.2017; №287064 от 07.08.2017; №63993 от 07.09.2017; №716456 от 04.10.2017; №106086 от 22.11.2017; №421899 от 05.12.2017.

В соответствии с пояснениями представителя УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска,  в феврале, марте 2016 года УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска осуществляло процедуру согласования документации к электронному аукциону на право заключения контракта на оказание услуг охраны с Департаментом муниципального заказа Красноярского края (далее – Департамент). В связи с длительной процедурой согласования и в связи с тем, что  помещения УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска являются социально значимыми объектами, оставить которые без охраны не представляется возможным, а также для соблюдения порядка во время приема граждан УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска было принято решение о заключении договоров об оказании услуг охраны на период проведения аукциона без проведения торгов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».  

Представитель УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска обратила внимание Комиссии, что на протяжении 2016-2017 годов УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска неоднократно принимало попытки провести торги на право заключения контракта на оказание услуг охраны объектов и имущества, однако в связи с замечаниями Департамента документация не проходила согласования. Кроме того, в период с мая 2017 года в УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска отсутствовал контрактный управляющий, а также начальник организационно-правового отдела и в связи с длительностью процедуры замещения вакантной муниципальной должности контрактный управляющий был назначен 29.08.2017.

После назначения контрактного управляющего и согласования документации к электронному аукциону на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг по результатам электронного аукциона (извещение № № 0119300019817001803 ) УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска и ООО ГК «Бастион» заключен муниципальный контракт №Ф.2017.561528 от 20.12.2017.

Из пояснений представителя ООО ГК «Единство» следует, что Общество на протяжении 2017 года получало от УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска письма о предоставлении ценовой информации на оказание услуг охраны и направляло коммерческие предложения с той ценой, за которую Общество  готово было оказать услуги.

Представитель ООО ГК «Единство» обратила внимание Комиссии на те обстоятельства, что УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска в условиях невозможности проведения торгов  ежемесячно направляло запросы о предоставлении ценовой информации нескольким хозяйствующим субъектам и на основании лучшего ценового предложения Общества заключало договор на основании пункта 4 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». По мнению представителя ООО ГК «Единство» с учетом обстоятельств дела данные договоры не образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, представитель ООО ГК «Единство» обратила внимание на то, что после утверждения конкурсной документации в 2018 году УСЗН Октябрьского района г. Красноярска был заключен контракт на оказание охранных услуг с ООО ГК «Бастион».  

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Согласно части  1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями ФЗ «О защите конкуренции».

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Требования ФЗ «О защите конкуренции» применимы к закупкам, проводимым в порядке Федеральных законов - ФЗ «О контрактной системе», ФЗ «О закупках».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

По пункту 6 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, при заключении договоров на  оказание услуг охраны УСЗН Октябрьского р-на г. Красноярска выступало в качестве муниципального заказчика и было обязано руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы ФЗ «О контрактной системе» должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Закупка у единственного поставщика является неконкуретным способом, случаи избрания которого закреплены в статье 93 ФЗ «О контрактной системе». В частности пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» закрепляет возможность осуществить закупку товара, работы или услуги заказчиком у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Аналогичные выводы содержаться в решении ФАС России  от 04.09.2018г. №СП/70624/18 по жалобе на решение Татарстанского УФАС России от 17.04.2018г. по делу о нарушении антимонопольного  законодательства  №06-2/2018, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 №Д28и-1353.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования, заказчик вправе самостоятельно избрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных законом условий избрания того или иного способа.

По смыслу ФЗ «О контрактной системе» осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Как следует из пояснений УСЗН Октябрьского района г. Красноярска и подтверждается материалами дела №84-16-18 договоры с ООО «Единство» и ООО ГК «Единство» заключались ежемесячно  без проведения публичных процедур на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

При этом невозможность проведения публичных процедур была обусловлена длительным согласованием Департаментом муниципального заказа Красноярского края конкурсной документации, а также отсутствием в период с мая по август 2017 года контрактного управляющего.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 17,18,19,20 постановления администрации Красноярского края от 25.12.2013 №750 « О наделении полномочиями» Департамент  осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок; принимает, рассматривает, направляет на доработку документы, необходимые для проведения процедур осуществления закупки, направленные заказчиком; на основании разработанной и утвержденной заказчиком документации формирует извещения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами осуществления закупки и размещает в единой информационной системе извещения и соответствующую документацию; размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение и документацию или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом для конкурентного способа осуществления закупки.

При этом согласно пункту 8 вышеуказанного постановления заказчик вправе осуществлять самостоятельно только закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Комиссией установлено, что на период согласования конкурсной документации в феврале-марте 2016 года 07.12.2015 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска направлены запросы ценовой информации хозяйствующим субъектам: ООО «Молот», ООО «ЧОО ООО «Казачий разъезд», ООО ЧОФ «Дельта XXI век», ООО ОО «Тамерлан», ООО «Единство».

17.02.2016 на основании результатов анализа представленных ценовых предложений и в отсутствии утвержденной конкурсной документации УСЗН Октябрьского района г. Красноярска заключен договор №20 на оказание услуг охраны объектов и имущества для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске с ООО «Единство».

27.01.15 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска в отсутствие утвержденной конкурсной документации направлены запросы ценовой информации хозяйствующим субъектам: ООО «Молот», ООО «ЧОО ООО «Казачий разъезд», ООО ЧОФ «Дельта XXI век», ООО ОО «Тамерлан», ООО «Единство».

01.03.2016 на основании результатов анализа представленных ценовых предложений и в отсутствии утвержденной конкурсной документации УСЗН Октябрьского района г. Красноярска заключен договор №30 на оказание услуг охраны объектов и имущества для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске ООО «Единство».

01.04.2016 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  № 0119300019816000363 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны объектов и имущества для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

30.04.2016 на основании результатов вышеназванного аукциона УСЗН Октябрьского района г. Красноярска и ООО «Молот» заключен муниципальный контракт №Ф.2016.66396 на оказание вышеназванных услуг.

21.12.2016 уведомлением о лимитах бюджетных обязательств №230 в которых предусмотрены расходы на закупку услуг охраны.

На период подготовки и согласования конкурсной документации в январе-марте 2017 года 13.12.2016 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска направлены запросы ценовой информации хозяйствующим субъектам: ООО «Молот», ООО «ЧОО ООО «Казачий разъезд», ООО ЧОФ «Дельта XXI век», ООО ОО «Тамерлан», ООО ГК «Единство».

09.01.2017 года УСЗН Октябрьского района г. Красноярска и ООО ГК «Единство» заключен договор №09.01.17-ФО/ПЦН на оказание услуг охраны объектов и имущества для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.01.2017 года приказом УСЗН Октябрьского района г. Красноярска №4-л/с прекращен трудовой договор от 21.01.2016 с контрактным управляющим «…».

01.02.2019 года УСЗН Октябрьского района г. Красноярска в адрес Департамента направлена конкурсная документация (исх.№119-усзнокт от 01.02.2017) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны объектов и имущества для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске на 2017 год у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Приказом от 08.02.2017 №19 л/с обязанности контрактного управляющего возложены на Кусинова Д.П.

17.02.2017 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска отозвало (письмо №212-усзнокт от 17.02.2107) направленную в Департамент документацию для устранения замечаний.

04.04.2017 Департаментом (письмо №227-дмз) была возвращена конкурсная документация для устранения замечаний.

20.04.2017 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска после устранения замечаний направило конкурсную документацию (письмо №452-уснокт) Департаменту.

24.05.2017 приказом от 10.05.2017 №98-л/с УСЗН Октябрьского района г. Красноярска прекращен трудовой договор с контрактным управляющим «…», на основании личного заявления «…».

31.05. 2017 приказом УСЗН Октябрьского района г. Красноярска  от 10.05.2017 №100-л/с прекращен трудовой договор  с начальником организационно-правового отдела Казанцевым А.К.

03.06.2017 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска направлено администрации г. Красноярска письмо (№1506-аор от 03.06.2017) о предоставлении списка кандидатов, рекомендованных для назначения на вакантную должность муниципальной службы, включенных в резерв кадров и соответствующих квалификационным требованиям.

29.08.2017 после проведения процедуры замещения вакантной должности муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством, решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2017 №14-336 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Красноярска»; распоряжением администрации города Красноярска от 22.09.2010 №135-р «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов и территориальных подразделений администрации города и ведения кадровой документации» на должность контрактного управляющего назначен «…».

29.08.2017 УСЗН Октябрьского района г. Красноярска возобновлена работа по разработке и согласованию конкурсной документации с Департаментом, что подтверждается письмами:   №110/усзнокт от 18.09.2017,  №1173-усзнокт от 03.10.2017, №1249-усзнокт от 17.10.2017, №1368-усзнокт от 08.11.2017,

15.11.2017 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  № 0119300019817001803  о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске в 2018 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

20.12.2017 по результатам электронного аукциона УСЗН Октябрьского района г. Красноярска заключен муниципальный контракт №Ф.2017.561528 оказание услуг охраны для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске в 2018 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с ООО  ГК«Бастион».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные обстоятельства являются существенной организационной особенностью заключения указанных договоров на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», подтверждающей разумность и обоснованность действий УСЗН Октябрьского района г. Красноярска.

Комиссия учитывает тот факт, что даты заключения договоров об оказании охранных услуг (№20 от 17.02.2016, №30 от 01.03.2016, №09.01.17-ФО/ПЦН от 09.01.2017, №25 от 02.03.2017, №53 от 24.04.2017, №60 от 01.06.2017, №88 от 28.07.2017, №80 от 29.09.2017) свидетельствуют о не единовременном их заключении. На период заключения каждого договора УСЗН Октябрьского района г. Красноярска принимало меры по организации проведения публичной процедуры, а также перед заключением каждого договора об оказании охранных услуг с ООО «Единство», ООО ГК «Единство» проводило анализ ценовых предложений хозяйствующих субъектов оказывающих охранные услуги.    

Комиссия соглашается с доводами представителей ответчиков и не имеет оснований полагать, что у муниципального заказчика был умысел на искусственное дробление единой сделки  по приобретению услуг охраны с целью обхода конкурентных процедур.

Кроме того, после согласования Департаментом конкурсной документации на право заключения контракта на оказание услуг охраны путем проведения публичной процедуры УСЗН Октябрьского района был заключен муниципальный контракт №Ф.2017.561528 от 20.12.2017 с ООО ГК «Бастион» на «оказание услуг для управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске в 2018 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Учитывая установленные по делу обстоятельства и то обстоятельство, что законодатель предусматривает в пункте 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» для заказчика возможность проведения закупок у единственного поставщика на основании указанного пункта в том случае, если годовой объем закупок, совершенных заказчиком на основании указанного пункта, не будет превышать два миллиона рублей, в условиях невозможности или нецелесообразности проведения конкурентных способов закупки, приходит к выводу, что действия УСЗН Октябрьского района г. Красноярска, ООО «Единство» и ООО ГК «Единство» по заключению договоров об оказании охранных услуг без проведения публичных процедур в рассматриваемых обстоятельствах  не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе» и не свидетельствуют о нарушении положений антимонопольного законодательства.

Таким образом, факты нарушения антимонопольного законодательства в действиях  УСЗН Октябрьского района г. Красноярска, ООО «Единство» и ООО ГК «Единство» не нашли своего подтверждения.

В  соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях (бездействиях).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №84-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УСЗН Октябрьского района г. Красноярска, ООО ГК «Единство», ООО «Единство» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков.   

 

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии           

 «…»

Члены Комиссии

«…»

«…»

 

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны