Письмо №ВМ/18614/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023
о нарушении антимонопольного законодательства
02 ноября 2023 года |
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Романюта М.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Исаков Р.И., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ИНН 2464030792, место нахождения: 660079, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 119; далее – ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю) и Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ИНН 2464025224, место нахождения: 660079, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 111 «А»; далее – ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю) в связи с выявлением в их действиях признаков нарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры
Свердловского района г. Красноярска (исх. № 7/1-08-2023 от 24.04.2023 вх. №
10076/23 от 18.05.2023) о проведении проверки на предмет наличия признаков
нарушения антимонопольного законодательства действий ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта № 159 от 14.07.2022, а также действий ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «Лидер» при заключении договоров № 269 от 31.08.2022 и № 211 от 28.07.2022 в рамках исполнения указанного контракта.
По результатам рассмотрения обращения, в связи с установлением признаков того, что в действиях ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившихся в заключении контракта № 159 от 14.07.2022 в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) путем привлечения общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (ИНН 2464139398) в качестве субподрядной организации, что привело или могло привести к ограничению конкуренцию на товарном рынке выполнения работ по капитальному ремонту (электромонтажные работы), содержатся признаки нарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ, приказом Красноярского УФАС России № 257/23 от 26.09.2023 возбуждено настоящее дело.
Определением от 01.09.2023 о назначении дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена прокуратура Свердловского района г. Красноярска, в качестве ответчиков – ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица – ООО «Лидер», рассмотрение дела назначено на 26.09.2023 (исх. № ВМ/14672/23 от 01.09.2023).
26.09.2023 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Лупачева Ю.Ф., начальника ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Карповой Е.В. (доверенность от 26.09.2023), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Короткова А.С. (доверенность от 15.01.2020), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; в отсутствие представителей заявителя – прокуратуры
Свердловского района г. Красноярска, третьего лица – ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.
На рассмотрении дела представители ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю пояснили, что государственный контракт с ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю был заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, учитывая виды деятельности учреждения и наличие специалистов, и что у базы отсутствовали основания полагать, что работы будут выполнены не собственными силами учреждения. Представитель ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю Литвинов А.С. пояснил, что целью заключения договора с ООО «Лидер» являлось оказание последним консультационных услуг, а не непосредственное выполнение самих работ. Просто договор был оформлен неправильно. По факту работы выполнялись осужденными и сотрудниками ФКУ КП-19 ГУФСИН России
по Красноярскому краю.
Определением от 26.09.2023 (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023) рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 отложено на 02.11.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
До даты рассмотрения дела от ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21761/23 от 27.10.2023), согласно которым Учреждение считает, что выбор способа закупки работ позволил бы обеспечить стабильную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы, в том числе компенсировал затраты федерального бюджета, направленные на содержание осужденных. Проводя закупку и заключая контракт, Учреждение основывалось на том факте, что для исполнения контракта будет использоваться труд осужденных, а также труд работников учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы. Учреждению не было известно, что в ходе исполнения государственного контракта работы будут выполняться с привлечением исполнителем третьих лиц. По информации исполнителя, третье лицо ООО «Лидер» осуществляло лишь поставку строительных материалов для проведения ремонтных работ и выполняло только техническое консультирование (шефмонтаж) рабочих исполнителя в ходе выполнения работ по капитальному ремонту на объекте заказчика, на основании заключенных между исполнителем и ООО «Лидер» контрактов. Также к пояснениям приложены запрошенные определением документы, в том числе: копия приказа ГУФСИН России по Красноярскому краю от 20.07.2018 № 250 «Об утверждении Инструкции об организации пропускного режима в административное здание ГУФСИН, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1, и на прилегающую территорию»; копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащие информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.
27.10.2023 от ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21762/23 от 27.10.2023), согласно которым Управление не обладает информацией о фамилиях лиц, выполнивших работы по капитальному ремонту объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Охраны Труда, 1. К пояснениям приложены копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащие информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.
30.10.2023 от ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили письменные пояснения (вх. № 21862/23 от 30.10.2023), согласно которым необходимость привлечения сотрудников ООО «Лидер» к исполнению государственного контракта № 159 от 14.07.2023 в части оказания консультационных услуг состояла в том, что сотрудники ООО «Лидер» осуществляли консультационные услуги не только по монтажу архитектурной подсветки, а также по монтажу и устройству утепления фасада, установки композитных панелей в рамках других государственных контрактов: № 158 от 14.07.2022, № 206 от 19.08.2023. Представлены сведения о сотруднике, непосредственно выполнявшем электромонтажные работы в рамках исполнения контракта № 159 от 14.07.2022. Пояснено, что осужденные, трудоустроенные на данном объекте, выполняли вспомогательные работы, не требующие определенных знаний и навыков по данному виду работ; сотрудники ООО «Лидер» оказывали консультационные услуги в большей части дизайнерских решений, занимались подбором светильников, прожекторов, а также расчетом их количества. Также к пояснениям приложены запрошенные определением документы, в том числе: коммерческие предложения от коммерческих организаций с целью обоснования НМЦК на выполнение работ в рамках исполнения государственного контракта № 159 от 14.07.2022; копии государственных контрактов, заключенных с ООО «Лидер» за период с 01.01.2021 по дату получения определения: № 211 от 28.07.2022, № 219 от 29.07.2022, № 305 от 19.09.2022, № 345 от 20.10.2022, № 429от 01.12.2022.
02.11.2023 дело № 024/01/16-2357/2023 рассмотрено в присутствии: Лупачева Ю.Ф., начальника ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Карповой Е.В. (доверенность от 26.09.2023), представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю; Литвинова А.С. (доверенность от 25.08.2023), представителя ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю; Пипия Д.А. (удостоверение ТО № 336002), помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Красноярского края; в отсутствие представителей третьего лица – ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела.
На рассмотрении дела представители ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю, ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержали позиции, изложенные в ранее направленных письменных пояснениях. Представитель ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал позицию, что ООО «Лидер» в рамках заключенного контракта оказывало лишь консультационные услуги, но контракт был оформлен неправильно, как и коммерческие предложения, направленные на его основе. Представитель прокуратуры Свердловского района г. Красноярска Красноярского края ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю, поступивших в прокуратуру копии журналов учета и регистрации за период с 14.07.2022 по 08.12.2022, содержащих информацию относительно лиц, проходивших на территорию и в здание ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Комиссия, исследовав материалы дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе информации (сведений) в форме устных объяснений от ООО «Лидер», однако срок рассмотрения дела истекает 01.12.2023, в связи с чем подлежит продлению.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 41, статьями 45, 47 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 до 01.06.2023.
2. Отложить рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023.
3. Назначить дело № 024/01/16-2357/2023 к рассмотрению на 11 часов 00 минут 13.12.2023 по адресу: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д».
4. ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в срок до 05 декабря 2023 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы, подтверждающие квалификацию Соболева А.М. для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);
- сведения о лицах ООО «Лидер» (Ф.И.О., должность), которые оказывали услуги/выполняли работы по капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках выполнения контракта № 269 от 31.08.2022. В случае невозможности представления данных сведений – обосновать причину;
- контракты, заключенные ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в качестве исполнителя за период с 01.01.2021 по дату получения настоящего
определения на выполнение работ: по устройству утепления фасадов, установке композитных панелей, монтажу архитектурных подсветок;
- иную информацию, имеющую, по мнению ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, значение для рассмотрения дела.
5. ООО «Лидер» в срок до 05 декабря 2023 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:
- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым
обоснованием;
- сведения о лицах (Ф.И.О., должность), которые непосредственно выполняли работы по
капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная
подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках
выполнения контракта № 269 от 31.08.2022 и документы, подтверждающие их квалификацию для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);
- доказательства выполнения работ по контракту № 159 от 14.07.2022 непосредственно ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю;
- документальное подтверждение относительно видов работ, выполненных по
контракту № 269 от 31.08.2022 непосредственно сотрудниками ООО «Лидер»;
- пояснения с документальным подтверждением относительно работ/услуг, которые были выполнены/оказаны Буряченко К.О. в рамках исполнения контракта № 269 от 31.08.2022
- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Лидер», значение для рассмотрения дела.
Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.
Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.
В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Явка лиц, участвующих в деле, на заседание Комиссии обязательна.
При этом Комиссия считает необходимым уведомить о том, что неявка представителей на заседание в целях представления необходимой информации в форме устных пояснений будет расцениваться как непредставление сведений (информации) в территориальный орган федерального антимонопольного органа, что является составом административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|