Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-47/2019

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

30 мая 2019 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 30.05.2019.

В полном объеме постановление изготовлено 30.05.2019.

 

<...>, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №024/04/9.21-47/2019 от 13.05.2019 и материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-47/2019, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска (ИНН 2458008862, Россия, 662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 2) (далее – МУП «Жилкомсервис»), в присутствии защитника МУП «Жилкомсервис» <…>, в присутствии защитника ООО «Сосны Девелопмент», <…>, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю  поступило заявление ООО «Сосны Девелопмент» (ОГРН 1162468116370) (вх. № 22561 от 27.12.2018) на действия МУП «Жилкомсервис», выразившиеся в уклонении от заключения договора о подключении к системе теплоснабжения 10-ти этажного жилого дома, который будет располагаться по адресу: <…> (далее – Объект).

Определением от 28 января 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-47/2019 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «Сосны Девелопмент» привлечено в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного управлением административного расследования по делу № 024/04/9.21-47/2019 МУП «Жилкомсервис» было направлено приглашение на составление протокола (исх. № 4602 от 28.02.2019), которое получено адресатом 11.04.2019 (почтовый идентификатор № 80084535278345).

Заместителем начальника правового отдела Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в отношении МУП «Жилкомсервис» в отсутствии его надлежащим образом уведомленного законного представителя 13.05.2018 составлен протокол №024/04/9.21-47/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Определением от 15.05.2019 года рассмотрение дела назначено на 30.05.2019 в 10 часов 30 минут.

Определение от 15.05.2019 и протокол от 13.05.2019 получены нарочно 21.05.2019 защитником МУП «Жилкомсервис» <…>, а также направлены в адрес ООО «Сосны Девеломпмент», которые получены 27.05.2019 (почтовый идентификатор №80084536153856).

Таким образом, МУП «Жилкомсервис» и ООО «Сосны Девеломпент» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела №024/04/9.21-47/2019.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-47/2019 установлено, что ООО «Сосны Девелопмент» 28.09.2018 направило в адрес МУП «Жилкомсервис» заявку о подключении Объекта к системе теплоснабжения, которое получено последним 02.10.2018 (вх. № 1495). В ответ на указанную заявку МУП «Жилкомсервис» 15.10.2019 направило письмо (исх. №1127/1 от 05.10.2019) ООО «Сосны Девелопмент» о необходимости предоставления недостающих сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 25 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила № 787). Направление указанного письма 15.10.2019 подтверждается выпиской внутренних почтовых отправлений МУП «Жилкомсервис» от 05.10.2019 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №66250026079511. Письмо о представлении недостающих документов получено ООО «Сосны Девелопмент» 23.10.2019.

Письмом с исх. №35/с ООО «Сосны Девелопмент» представило сведения о расчетных тепловых нагрузках, расходе теплоносителя в зависимости от температурного графика сети, о характере расхода теплоносителя, режиме теплопотребления, схеме присоединения, системе теплоснабжения, категории надежности теплоснабжения, о наличии собственных источников тепловой энергии, которое получено МУП «Жилкомсервис» 13.11.2018 (вх. №1702).

В соответствии с пунктом 15 Правил № 787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;

б) заключение договора о подключении;

в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;

г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;

д) составление акта о подключении.

Согласно пунктам 25,26,27 Правил № 787 для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);

б) местонахождение подключаемого объекта;

в) технические параметры подключаемого объекта:

расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;

вид и параметры теплоносителей (давление и температура);

режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;

требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);

наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);

г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом (при подключении существующего подключаемого объекта);

д) правовые основания пользования заявителем земельным участком, на котором расположен существующий подключаемый объект или предполагается создание подключаемого объекта;

е) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее);

ж) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта;

з) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта;

и) информация о виде разрешенного использования земельного участка;

к) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.

К заявке о подключении к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается представителем заявителя);

д) для юридических лиц - копии учредительных документов.

Перечень сведений и документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 787 в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и документов в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

В случае представления сведений и документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Из всего вышеизложенного следует, что уведомление о необходимости предоставления недостающих сведений МУП «Жилкомсервис» должно было быть направлено ООО «Сосны Девелопмент» не позднее 05.10.2018 (направлено 15.10.2018), а проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к сетям теплоснабжения – не позднее 11.12.2018. Доказательства направлении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта в адрес ООО «Сосны Девеломпент» на момент составления рассмотрения в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения 30.05.2019 защитник МУП «Жилкомсервис» пояснила, что в действиях Общества отсутствует вина. <…>

Вместе с тем, МУП «Жилкомсервис» не представлено доказательств принятии всех необходимых мер, направленных на получение копий вышеуказанной заявки ООО «Сосны Девелопмент» со всеми приложениями  и иных документов <…>. <…>.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП «Жилкомсервис» является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), в качестве дополнительного вида деятельности указаны передача пара и горячей воды (тепловой энергии) и обеспечение работоспособности тепловых сетей. Постановлением Администрации г. Сосновоборска № 1489 от 03.09.2013 МУП «Жилкомсервис» определено единой теплоснабжающей организацией города Сосновоборска. Следовательно, МУП «Жилкомсервис» является субъектом естественной монополии.

Постановлением №А215-9.21(1)/18 от 17.08.2018 МУП «Жилкомсервис» привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

В деянии юридического лица МУП «Жилкомсервис» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях МУП «Жилкомсервис» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического Объекта, а также нарушению срока направления уведомления о необходимости предоставления недостающих сведений, установленного пунктом 28 Правил № 787, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №024/04/9.21-47/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении также установлено, что согласно отчета о финансовых результатах за январь-март 2019 года, представленного МУП «Жилкомсервис», по состоянию <…>. Таким образом, финансовое состояние МУП «Жилкомсервис» неудовлетворительное ввиду того, что при наличии положительного финансового результата деятельности предприятия последнему необходимо оплачивать кредитные обязательства, которые в разы превышают прибыль предприятия.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать МУП «Жилкомсервис» (ИНН 2458008862, Россия, 662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 2) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить МУП «Жилкомсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП  административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный МУП «Жилкомсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным МУП «Жилкомсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Руководитель управления

<...>

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

<…>Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны