Решение б/н Решение от 18 июля 2016 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <…>, начальник отдела естественных монополий,
<…>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 400-14-15 по признакам нарушения группой лиц  в составе: ООО «Газпромнефть-Центр» (117588, г. Москва, пр-т. Новоясеневский, 13-2), АО «Газпромнефть-Новосибирск» (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 80) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося
в установлении заниженных цен на нефтепродукты, реализуемые через АЗС, расположенные
на территории Красноярского края за период с 28.04.2015 по 19.09.2015, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Красноярского края о рассмотрении заявления некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» на действия ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»,
ООО «РН-Красноярскнефтепродукт» (исх. № у/4-175-2014 от 21.07.2015; вх. № 14540
от 30.07.2015), а также заявление некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» на действия ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» (исх. № б/н от б/д;
вх. № 14940 от 05.08.2015), выразившиеся в повышении оптовых цен на нефтепродукты
и установлении низких розничных цен на нефтепродукты
.

С целью уточнения заявленных требований антимонопольным органом направлен запрос некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» о представлении информации (исх. № 16983 от 01.09.2015).

Согласно  представленной некоммерческой организацией «Союз владельцев автозаправочных станций» информации (исх. № 16983 от 01.09.2015; вх. № 20136
от 20.10.2015), заявление подано в отношении компаний группы «Газпромнефть».

В заявлении некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» (членами которой на момент возбуждения дела являлись ООО «Фортуна Плюс»,
ООО «Кордон», ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Элтех Ойл», ООО «Темплтон) указано, что действия компаний группы «Газпромнефть» ущемляют интересы членов организации тем,
что при равных оптовых ценах на нефтепродукты для всех игроков, компания группы «Газпромнефть» устанавливает на своих АЗС розничные цены ниже допустимых, с точки зрения себестоимости, маржинальности и экономической целесообразности.

В рамках проведения Красноярским УФАС России ежемесячного мониторинга оптовых
 и розничных цен на бензины автомобильные и топливо дизельное в Красноярском крае установлено, что розничную реализацию нефтепродуктов на территории Красноярского края  осуществляет ОАО «Газпромнефть-Новосибирск».

   По информации, полученной Красноярским УФАС России от ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» (исх. № 15.1/1172 от 26.08.2015), 01.07.2015 между ООО «Газпромнефть-Центр»
и ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» заключен агентский договор, согласно которому
ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» осуществляет через собственную сеть АЗС реализацию нефтепродуктов, принадлежащих на праве собственности ООО «Газпромнефть-Центр».
С 01.07.2015 ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» не осуществляет закупку нефтепродуктов для целей их последующей розничной реализации.

Таким образом, в период с 28.04.2015 по 01.07.2015 розничную реализацию нефтепродуктов осуществляло ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», а с 01.07.2015 по 19.09.2015 - ООО «Газпромнефть-Центр».

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ПАО «Газпромнефть» в сети Интернет: http://www.gazprom-neft.ru, дочерними компаниями ПАО «Газпромнефть»
по реализации нефтепродуктов являются, в том числе ООО «Газпромнефть-Центр»
и ОАО «Газпромнефть-Новосибирск». Таким образом, указанные организации входят в группу лиц ПАО «Газпромнефть» по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В заявлении некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций», указывалось, в том числе на нарушение группой лиц  в составе: ООО «Газпромнефть-Центр»,
АО «Газпромнефть-Новосибирск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельства, подтверждающие занимаемое доминирующее положение группой лиц
в составе: ООО «Газпромнефть-Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Красноярского края в период с 28.04.2015
по 19.09.2015, не выявлены.

По результатам рассмотрения материалов заявления Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 400-14-15 о  нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения группой лиц в составе: ООО «Газпромнефть-Центр»,
АО «Газпромнефть-Новосибирск» части 1 статьи 14 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 659 от 23.10.2015).

В ходе рассмотрения дела № 400-14-15 установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.02.2016 участниками некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» являлись ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Кордон», ООО «Темплтон»,
ООО «Фортуна плюс», ООО «Элтех Ойл». Президентом некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» является Решетников Евгений Александрович.

Указанные организации привлечены к участию в рассмотрении дела № 400-14-15
в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Определением о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (исх. № 24283 от 16.12.2015), Красноярским УФАС России запрошены сведения у некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» являлись ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Кордон», ООО «Темплтон», ООО «Фортуна плюс»,
ООО «Элтех Ойл» о причинении (возможном причинении) убытков обществам действиями группы лиц в составе: ООО «Газпромнефть-Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск»
по установлению заниженных цен  на нефтепродукты, реализуемые через АЗС, расположенные
на территории Красноярского края за период с апреля по октябрь 2015 года.

По информации, представленной ООО «Элтех Ойл» (исх. № б/н от 23.12.2015), общество
с 2011 года не осуществляет деятельность по реализации нефтепродуктов в связи с возбуждением в отношении ООО «Элтех Ойл» процедуры банкротства.

Согласно информации, представленной ООО «Фортуна плюс» (исх. № 6 от 19.01.2016), сведений о причинении убытков обществу действиями группы лиц в составе: ООО «Газпромнефть Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» ООО «Фортуна плюс» не имеет.

ОАО «Красноярскнефтепродукт» письмом от 21.01.2016 № 01-146 указало, что  в период
с апреля 2015 года по октябрь 2015 года стоимость нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края, была значительно ниже в сравнении с предыдущими месяцами в целом,
в связи с чем определить объем убытков, причиненных определенным юридическим лицом
не представляется возможным.

Анализируя динамику розничных цен ООО «Газпромнефть Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» на бензин, реализованный  на территории Красноярского края в период с января 2014 года по январь 2016 года, установлено, что цены  ООО «Газпромнефть Центр»,
АО «Газпромнефть-Новосибирск» соответствовали рыночным показателям, не являлись заниженными.

Комиссией Красноярского  УФАС России не установлено действий группы лиц в составе:
ООО «Газпромнефть Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск», нарушающих часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела ООО «Темплтон» (привлеченное в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией действиях, по заявленному ходатайству привлечено в качестве заинтересованного лица определением об отложении рассмотрения дела № 400-14-15 от 11.05.2016) указало на  установление группой лиц  в составе: ООО «Газпромнефть-Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» заниженных цен на нефтепродукты, реализуемые через АЗС, расположенные на территории Красноярского края в период с января по март 2016 года.

Сведения о розничных ценах за период с января по март 2016 года запрошены Красноярским УФАС России у членов некоммерческой организации «Союз владельцев автозаправочных станций» определением об отложении рассмотрения дела № 400-14-15
(исх. № 7125 от 13.05.2016).

Некоммерческая организация «Союз владельцев автозаправочных станций» письмом
от 22.06.2016 проинформировала о выходе из состава некоммерческой организации ООО «Элтех Ойл» и ООО «Кордон» согласно решению общего собрания. Также решением участников собрания было рассмотрено и удовлетворено заявление ООО «Фортуна плюс» о добровольном выходе ООО «Фортуна плюс» из состава членов некоммерческой организации.

Рассмотрев информацию, полученную от ОАО «Красноярскнефтепродукт»,
ООО «Фортуна плюс», ООО «Газпромнефть-Центр», АО «Газпромнефть-Новосибисрк»
о розничных ценах на бензин, реализованный за период с января по март 2016 года, Комиссией Красноярского УФАС России не выявлено установление группой лиц в составе:
ООО «Газпромнефть-Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» заниженных цен на бензин, реализуемый через АЗС на территории Красноярского края по сравнению с рыночными показателями.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости
и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с изменениями антимонопольного законодательства, вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 05.01.2016
статья 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на иные формы недобросовестной конкуренции. 

В силу части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения,
и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 указанного Федерального закона.

В действиях группы лиц в составе: ООО «Газпромнефть Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» отсутствуют признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», основания  для выдачи предупреждения в соответствии
со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрения дела № 400-14-15, возбужденного в отношении группы лиц
в составе: ООО «Газпромнефть Центр», АО «Газпромнефть-Новосибирск» в связи
с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны