Письмо б/н постановление от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1981/2024

8 июля 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Д..., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-1981/2024 о совершении должностным лицом директором МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» Головина , административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора младшего советника юстиции Максименко И.О. от 10 июня 2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — Головина А.А.

Определением Красноярского УФАС России от 03.05.2024 (МД/10052/24 от 25.06.2024) рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-1981/2024 назначено на 14:30 (время местное) 08.07.2024.

Письмо с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1981/2024 было направлено на адрес регистрации Головина А.А. с присвоением письму идентификационного номера 80104697758124. На момент 8 июля 2024 года письмо с идентификационным номером 80104697758124 имело статус - вручение адресату.

Кроме того, до рассмотрения дела об административном правонарушении №024/04/7.32.3-1981/2024, в адрес Красноярского УФАС России поступило письмо от Головина А.А. с письменными пояснениями, а также просьбой применить в отношении него административное наказание в виде предупреждения.

При изложенных обстоятельствах 08.07.2024 в 14:30 дело об административном правонарушении №024/04/7.32.3-1981/2024 рассмотрено в отсутствии Головина А.А.

Существо административного правонарушения.

Прокуратурой на основании решения о проверки от 05.06.2024 № 143 проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЭ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 4.1 Закона № 223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Бели в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Вместе с тем, проверкой установлено, что МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» допущены нарушения сроков размещения информации о заключении, исполнении и оплате по следующим договорам:

1. № 71 «52439007775230000110000» от 22.08.2023 - информация о заключении договора размещена 04.10.2023.

2. № 69-01/23 «52439007775230000050000» от 30.01.2023 - информация об исполнении договора размещена 29.01.2024.

3. № 68-01/23 «52439007775230000040000» от 30.01.2023 - информация об исполнении договора размещена 30.01.2024.

4. № 44 «52439007775230000080000» от 02.05.2023 - информация об исполнении договора размещена 20.09.2023.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере информационного обеспечения открытости деятельности по осуществлению закупок отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременном размещении информации и сведений, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Директором МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» являлся Головин Артём Андреевич (приказ МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Ужурского района» от 30.12.2016 № 23-лс).

Таким образом, Головин Артём Андреевич являясь директором МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол», осуществляя текущее руководство деятельностью учреждения, являясь единоличным исполнительным органом учреждения, то есть должностным лицом, ответственным за исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности возглавляемого им учреждения, допустил нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1981/2024 не содержат сведений о том, что обязанность по размещению указанных сведений возложена на иное лицо.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – директор МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» Головин А.А.

Исходя из вышеизложенного, вина Головина А.А. в административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, полностью установлена.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ установлены формы вины в виде умысла и неосторожности.

Из материалов дела следует, что в действиях Головина А.А. усматривается вина в форме неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Время совершения административного правонарушения: 10.08.2023; 28.08.2023; 11.01.2024.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административных правонарушений - 662261, Красноярский край, Ужурский район, с. Кулун, ул. Главная, д. 17 А (юридический адрес МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол»).

Факт совершения административного правонарушения удостоверяется постановлением заместителя прокурора, материалами дела № 024/04/7.32.3-1981/2024, информацией и документами, размещенными в Единой информационной системе.

Обстоятельства, смягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.2 КоАП РФ: административное правонарушение совершенно впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Головиным А.А., привели к несвоевременному размещению информации в Единой информационной системе, что могло повлиять на права субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В связи с изложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Головиным А.А., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Головина А.А., ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Головиным А.А. правонарушения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо директора МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» Головина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу директору МАУ Ужурского района ЦФСП «Сокол» Головину А.А. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны