Решение б/н Решение по жалобам № 403, 430, 432 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

660017, г. Красноярск,

ул. Ады Лебедевой, 101а

 

ОАО «Водстрой»

660118, г. Красноярск,

ул. Полигонная, 11 д

 

ООО УСК «Сибиряк»

660135, г. Красноярск,

ул. Батурина, 1

 

ООО СК «Гефест»

660048, г. Красноярск,

ул. Маерчака, 51

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ООО «Механизированная колонна № 8»

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Игарская, 12

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

                                                                                      Заказ № 0119200000113002026

 

 

РЕШЕНИЕ № 403, 430, 432,

4 июня 2013 года                                                                                                              г. Красноярск

 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Механизированная колонна № 8», ОАО «Водстрой», ООО УСК «Сибиряк» на действия аукционной комиссии  в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 893/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 600 посещений в смену п. Курагино Курагинского района» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО «Механизированная колонна № 8», ОАО «Водстрой», ООО УСК «Сибиряк» на действия аукционной комиссии  в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 893/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 600 посещений в смену п. Курагино Курагинского района».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Механизированная колонна № 8» - «…»(доверенность № 55 от 31.05.2013);

- представитель ООО УСК «Сибиряк» - «…» (доверенность б/н от 14.01.2013);

- представитель ОАО «Водстрой» - «…» (доверенность № 1 от 01.09.2010);

- представители заказчика – КГКУ «Управление капитального строительства» - «…» (доверенность № 17 от 11.01.2013) и «…» (доверенность № 54 от 03.06.2013);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013).

Представитель ООО «Механизированная колонна № 8» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Механизированная колонна № 8» приняло участие в открытом аукционе, 27.05.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в пунктах 24, 25 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа представил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе  (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»). Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе».

ООО «Механизированная колонна № 8» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. все необходимые конкретные показатели были указаны, показатели материалов соответствуют установленным ГОСТам.

Представитель ООО УСК «Сибиряк» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО УСК «Сибиряк» приняло участие в открытом аукционе, 27.05.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в пунктах 1-2 и пунктах 3-10 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 13580-85, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»). При этом, в протоколе не указано, каким именно требованиям ГОСТ не соответствовали представленные показатели.

ООО УСК «Сибиряк» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.

Представитель ОАО «Водстрой» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ОАО «Водстрой» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме, 27.05.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: «В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 83, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»). ОАО «Водстрой» в пункте 83 указало конкретные показатели предлагаемого материала, а именно: Электроды Э50А, диаметром 4,0 мм ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75. ГОСТ 9466-75 включает в себя требования ГОСТа 9467-75.

ОАО «Водстрой» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 600 посещений в смену п. Курагино Курагинского района».

 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113002026 от 27.05.2013, установила следующее.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113002026 от 27.05.2013, в составе первой части заявки ООО «Механизированная колонна № 8» предоставило показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»).

            Так в заявке ООО «Механизированная колонна № 8» в пунктах 24 и 25 указано: брус обрезной хвойных пород, влажность 25%. Аукционной документацией установлен показатель влажности «не более 25%», кроме того, установлено обязательное соответствие ГОСТу 8486-86.

            ГОСТом 8486-86 предусмотрено изготовление пиломатериалов: 1-2-3 сортов сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

            Стоит отметить, что ГОСТ 8486-86 указывает на то, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров указываются по ГОСТ 24454-80, который также указан в документации об открытом аукционе.

            ГОСТ 24454-80 устанавливает, что номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%. При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1-75.

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО «Механизированная колонна № 8»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113002026 от 27.05.2013, в составе первой части заявки ООО УСК «Сибиряк» в пунктах 1-2 и пунктах 3-10 по параметрам технических требований к материалам представлены показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 13580-85 соответственно, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта»).

            Так в 1 пункте заявки ООО УСК «Сибиряк» указан материал – Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20мм, класс В7,5 (средняя прочность 294,7).

            Аукционной документацией по данному материалу установлены требования: средняя прочность бетона не более 294,7 и обязательное соответствие ГОСТу 26633-91. Согласно ГОСТу 26633-91 средняя прочность бетона тяжелого классом В7,5 равна 98,2 кгс/см2.

            ООО УСК «Сибиряк» в составе своей заявки указало значение средней прочности бетона тяжелого классом В7,5 равное 294,7, что не соответствует требованиям ГОСТа 26633-91.

            В  пунктах 3-10 заявки ООО УСК «Сибиряк» указан материал – Плиты фундаментные, средняя плотность 2600 кг/м3. Аукционной документацией по данному материалу установлены требования: средняя плотность – до 2600 кг/м3 и обязательное соответствие ГОСТу 13580-85. Согласно ГОСТу 13580-85 средняя плотность плит фундаментных равно 2500 кг/м3.

            ООО УСК «Сибиряк» в составе своей заявки указало значение средней плотности плит фундаментных равное 2600, что не соответствует требованиям ГОСТа 13580-85.

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО УСК «Сибиряк»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113002026 от 27.05.2013, в составе первой части заявки ОАО «Водстрой» не предоставило конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 81, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к применяемым материалам», «Ведомость объемов работ», «Проект контракта»).

            Так в части «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) пункта 81 заявки ОАО «Водстрой» отсутствуют конкретные показатели предлагаемых материалов.

            Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ОАО «Водстрой»  являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

            В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией был проведен анализ заявки ООО СК «Гефест».  В пунктах 11-12 и пунктах 38, 39 и 41 заявки ООО СК «Гефест» указано, что предлагаемый материал будет соответствовать требованиям ГОСТ 380-94 «Сталь углеродистая. Марки», который утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.07.2007 № 185-ст. Следовательно, заявка ООО СК «Гефест» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к применяемым материалам», «Ведомость объемов работ», «Проект контракта»).

            Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок ООО «Механизированная колонна № 8», ООО УСК «Сибиряк», ОАО «Водстрой», ООО СК «Гефест» являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО «Механизированная колонна № 8», ООО УСК «Сибиряк», ОАО «Водстрой», ООО СК «Гефест» необоснованными.      

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Я.Ю. Бычкова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны