Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-2224/2020 от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-2224/2020

12 августа 2020 года                                                                                          г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Горбачевской О.В. на действия организатора торгов – Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в лице ООО «Антей» при проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже арестованного имущества должника – Старовой Ю.Н. (извещение № 250720/24914005/02, лот № 4) (далее - торги) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.07.2020 поступила жалоба Горбачевской О.В. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:30 часов 07.08.2020 до 16:30 часов 12.08.2020 в связи с необходимостью получения от организатора торгов информации, необходимой для принятия решения. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Организатор закупки, должным образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.

Жалоба рассмотрена в присутствии Горбачевской О.В. (паспорт граждански Российской Федерации).

Из доводов жалобы следует:

- организатор торгов нарушил порядок размещения информации о торгах (извещение о проведении торгов размещено после начала срока подачи заявок);

- извещение о проведении торгов не содержит сведения о том, что заявки на участие в торгах принимаются только по предварительной записи, что привело к невозможности подачи 30.07.2020 и 31.07.2020 заявки на участие в торгах;

- срок подачи заявок на участие в торгах, установленный в извещении о проведении торгов, организатором торгов сокращен.

Согласно дополнению к жалобе податель жалобы 30.07.2020 обратилась с жалобой о невозможности подачи заявок на участие в торгах в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва. Однако Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва мер по обеспечению приема заявок не обеспечило.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что информация о проведении торгов опубликована и размещена с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Первоочередно принимаются заявки на участие в торгах от лиц, предварительно записавшихся на прием, затем от лиц, в порядке живой очереди.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещенные на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения подателя жалобы, установила следующее.

Торги, являющиеся предметом жалобы, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» порядок проведении торгов определен, в том числе положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 3 статьи 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Из вышеизложенного следует, что организатор торгов обязан опубликовать в СМИ и на официальном сайте в сети «Интернет» сообщение о проведении торгов в срок - не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их (торгов) проведения.

Информация о проведении торгов была опубликована в газете «Наш Красноярский край» - 24.07.2020, на официальном сайте http://torgi.gov.ru – 25.07.2020.

Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении торгов и в СМИ, и на официальном сайте в сети «Интернет» организатором торгов было исполнено 25.07.2020.

Согласно сообщению о проведении торгов аукцион по лоту № 4 (в извещении лот № 85) был назначен на 10.08.2020.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что срок размещения сообщения о проведении торгов по лоту № 4 (№ 85) не был нарушен организатором торгов. Однако, извещение о проведении торгов, размещенное на сайте в сети «Интернет», содержит некорректную дату начала приема заявок – 24.07.2020, то есть дата приема заявок ранее срока размещения самого извещения о проведении торгов.

В сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru, и опубликованном в газете «Наш Красноярский край», указано: «подать заявку, заключить договор о задатке, получить более подробную информацию об оформлении участия в торгах, ознакомиться с договором о задатке, протоколами о результатах торгов, порядком проведения торгов, а также документацией, характеризующей предмет торгов, можно по адресу: г.Красноярск, ул. Северное шоссе 9 «Ж» офис 202. с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., начиная с 24 июля 2020г. в рабочие дни (с понедельника по пятницу). Возможна предварительная запись по тел. 8 (391) 2299599 с 09 час.00 мин. до 10 час.00 мин.».

Из сообщения о проведении торгов следует, что с целью подачи заявки на участие в торгах, имеется возможность предварительной записи на прием по номеру телефона, указанному в извещении о проведении торгов. Требование об обязательной записи на прием для подачи заявок на участие в торгах извещение о проведении торгов не содержит. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявки на участие в торгах принимались организатором торгов лишь у лиц, предварительно записавшихся на прием, в материалы жалобы не представлено. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России в действиях организатора торгов при организации приема заявок на участие в торгах нарушений Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона «Об исполнительном производстве» не установила.

В отсутствие нормативно закрепленной обязанности организатора торгов осуществлять прием заявок в течение всего рабочего дня, в отсутствие нормативно установленного  минимального количества часов в течение рабочего дня  для приема заявок, установление организатором закупок временного интервала (два часа) для приема заявок не может быть признано нарушением Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона «Об исполнительном производстве». Также данные действия организатора торгов не могут быть квалифицированы как действия, влекущие ограничение конкуренции в отсутствие доказательств того обстоятельства, что установление иного срока для подачи заявок, повлекло бы увеличение поданных на участие  заявок.

Антимонопольный орган, в рамках статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», не уполномочен давать оценку действиям (бездействию) Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва при рассмотрении/не рассмотрении Межрегиональным Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва заявления Горбачевской О.В.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

  

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны