Решение б/н Решение по делу № 406-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Й

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

<…>

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

«31» января 2013 года

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Гнедина А.Ю. – начальник отдела естественных монополий, Сугорова В.В. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 406-10-12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (<…>) (далее – ОАО «МРСК Сибири», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (исх. от 20.06.2012 №№ 006/3065) (далее также - Заявитель) на бездействия ОАО «МРСК Сибири», связанные с уклонением от направления договора на осуществление технологического присоединения следующих энергопринимающих устройств:

Дополнительный отбор мощности по фидеру 10 кВ № 11-06 от ПС № 11 110/35/10 кВ «Енисейская» яч. 06 (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» от 19.04.2012 № 3309.10251.12).

Ячейка № 2 ПС 35/10 кВ № 59, фидер 10 кВ № 59-2 (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» от 30.09.2010 № 3322.13693.10).

Ячейка № 5 ПС 35/10 кВ № 121 «Осиный Мыс» фидера 10 кВ № 121-05 (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» № 12488.10).

Дополнительный отбор мощности по фидеру 10 кВ № 18-16 от ПС 110/10 кВ «Карабула» (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» № 24637.11 от 30.11.2011).

Дополнительный отбор мощности по фидеру 10 кВ № 18-19 от ПС 110/10 кВ «Карабула» (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» № 24639.11 от 30.11.2011).

Дополнительный отбор мощности по фидеру 6 кВ № 11-02 от ПС № 11 110/6 кВ «Решоты» яч. 02№ (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» № 1466.12 от 31.01.2012).

Дополнительный отбор мощности по фидеру 10 кВ № 80-05 (оп. № 207) от ПС 35/10 кВ № 80 «Ветвистое» (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» № 3121.12).

ВЛ-10 кВ от ЯКНО Тагара до п. Тагара.

В связи с изложенным, приказом Красноярского УФАС России о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.09.2012 № 719 было возбуждено дело № 406-10-12 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме уклонения от направления договора на осуществление технологического присоединения следующих энергопринимающих устройств: дополнительный отбор мощности по фидеру 6 кВ № 11-02 от ПС № 11 110/6 кВ «Решоты» яч. 02 (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» от 31.01.2012 вх. № 1466.12).

В ходе подготовки дела к рассмотрению были установлены следующие обстоятельства.

ООО «КРЭК» обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств: дополнительный отбор мощности по фидеру 6 кВ № 11-02 от ПС № 11 110/6 кВ «Решоты» яч. 02 (далее - Заявка). Заявка была получена ОАО «МРСК Сибири» 31.01.2012 вх. № 1466.12.

Настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства № 406-10-12 возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 719.

По информации, представленной ОАО «МРСК Сибири», письмо об отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства было датировано 10.04.2012.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 1214 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, уведомление об отсутствии необходимых документов в составе Заявки, было направлено после истечения установленного Правилами срока.

Учитывая изложенное обстоятельство, Комиссия усматривает нарушение антимонопольного законодательства в нарушении ОАО «МРСК Сибири» нормативно установленных сроков для уведомления заявителя (ООО «КРЭК») об отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а не в уклонении от направления договора на осуществление технологического присоединения следующих энергопринимающих устройств: дополнительный отбор мощности по фидеру 6 кВ № 11-02 от ПС № 11 110/6 кВ «Решоты» яч. 02, как это было установлено в определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.10.2012.

В связи с выявлением признаков иного нарушения, чем это было установлено в определении о назначении настоящего дела к рассмотрению, производство по делу № 406-10-12 было отложено, ответчику было предоставлено право направить письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого нарушения.

Исследовав обстоятельства дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ОАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327) действует на основании Устава, согласно статье 3 которого основной целью деятельности общества является получение прибыли; для ее получения общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: оказание услуг по передаче электрической энергии; оперативно-технологическое управление; оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. В связи с изложенным ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ОАО «МРСК Сибири», в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 24.1.58. Указанным приказом ФСТ России в отношении ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ввела государственное регулирование и контроль. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» объектов электросетевого хозяйства.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861..

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 1214 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

ООО «КРЭК» обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с Заявкой 30.11.2011 - вх. № 1466.12.

Как указывает ОАО «МРСК Сибири» после уведомления (посредствам телефонного звонка, сделанного в течение не более чем 6 рабочих дней с даты получения Заявки) ООО «КРЭК» об отсутствии в составе заявки надлежащих документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, последним письмом от 22.03.2012 № 001/1564 был представлен договор аренды № 12.

При этом в материалы настоящего дела ООО «КРЭК» были представлены следующие документы.

Письмо ОАО «МРСК Сибири» от 12.03.2012 № 1.3/01/2768-исх, в котором содержались уведомление о том, что срок действия приложенного в составе Заявки договора аренды № 12 истек, и просьба представить необходимые подтверждающие документы.

В ответ на вышеназванное письмо ООО «КРЭК» направило ответ от 22.03.2012 № 001/1564 с приложением копии договора аренды № 12.

Учитывая изложенные обстоятельства, довод ОАО «МРСК Сибири» о том, что письмо от 22.03.2012 № 001/1564 было направлено ООО «КРЭК» в ответ на устное уведомление ОАО «МРСК Сибири», является необоснованным и противоречит имеющимся в деле доказательствам.

По информации, представленной ОАО «МРСК Сибири», повторное письмо об отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства было датировано 10.04.2012.

Таким образом, уведомление об отсутствии необходимых документов в составе Заявки, было направлено после истечения установленного Правилами срока.

Довод ОАО «МРСК Сибири» о том, что не уведомление ООО «КРЭК» в установленный срок об отсутствии полного пакета необходимых документов в составе Заявки не ущемило и не могло ущемить интересов последнего, поскольку у ООО «КРЭК» отсутствовали правовые основания для владения и пользования муниципальным имуществом, Комиссией изучен и отклонен по следующим основаниям.

Добросовестность действий сетевой организации при выполнении Правил в рассматриваемом случае не может быть поставлена в зависимость от добросовестности действий Заявителя.

ООО «КРЭК» пояснило, что несоблюдение ОАО «МРСК Сибири» нормативно установленных сроков для уведомления заявителя (ООО «КРЭК») об отсутствии с составе заявки документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, нарушило права ООО «КРЭК» в сфере предпринимательской деятельности, препятствовало своевременному технологическому присоединению и могло причинить вред деловой репутации ООО «КРЭК».

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2008 № 30, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Вместе с тем, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо указанными действиями налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Комиссия пришла к выводу, что ОАО «МРСК Сибири» вышло за допустимые пределы осуществления гражданских прав и создало ООО «КРЭК» неразумные ограничения реализации прав, предусмотренных Правилами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба в рамках наделенных полномочий определена органом по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с изложенным, нарушение ОАО «МРСК Сибири» нормативно установленных сроков для уведомления заявителя (ООО «КРЭК») об отсутствии с составе заявки документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства для технологического присоединения: дополнительный отбор мощности по фидеру 6 кВ № 11-02 от ПС № 11 110/6 кВ «Решоты» яч. 02 (заявка вх. ОАО «МРСК Сибири» от 31.01.2012 вх. № 1466.12) образует состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                   А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                  В.В. Сугорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны