Решение б/н Решение по делу № 409-15-10, возбужденому в отношении админи... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Ирбейского района
Красноярского края
663650, с. Ирбейское,
пер. Красноармейский, 2
РЕШЕНИЕ
«7» октября 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 23 сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено октября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 409-15-10, возбужденное по результатам проверки, проведенной Красноярским УФАС России на основании приказа № 233 от 18.05.2010 года в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края (663650, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
Дело рассмотрено с участием представителя администрации Ирбейского района Красноярского края – <...> (доверенность б/н от 22 сентября 2010 года).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Между администрацией Ирбейского района Красноярского края (далее по тексту Администрация), действующей в качестве арендодателя и ИП <...>, действующего в качестве арендатора, был заключен договор аренды недвижимого имущества № 4 от 01.06.2009. Пунктом 3.2.2. указанного договора на арендатора возлагалась обязанность в 5-дневный срок заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатацию, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание объекта аренды с Ирбейским МУП «ЖКХ». Включение такого пункта в договор могло повлечь для арендатора отсутствие возможности выбора хозяйствующего субъекта, с которым мог быть заключен договор на эксплуатационное, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание арендуемого объекта.
По данному факту управлением на основании приказа № 619 от 16.09.2010 возбуждено дело № 409-15-10 в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации представил письменный отзыв и пояснил, что решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.08.2007 года № 242 «Об утверждении примерных образцов договоров аренды объектов муниципальной казны Ирбейского района» утвержден примерный образец договора аренды здания, сооружения, нежилого помещения, находящегося в казне Ирбейского района Красноярского края.
В примерном образце договора отсутствует пункт, обязывающий арендатора заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатационное, коммунальное и иное обслуживание объекта аренды с Ирбейским МУП «ЖКХ». Как следует из письменных пояснений ответчика, «нахождение подобного пункта в договоре аренды нежилого помещения № 4 от 01.06.2009 года, заключенного с ИП <...> является ненадлежащим исполнением решения Совета депутатов – ненадлежащим исполнением должностных обязанностей специалистом, готовившим проект договора. Привлечение специалистов к дисциплинарной ответственности не представляется возможным ввиду истечения установленного трудовым законодательством срока. Так в пояснениях отмечено, что пункт договора был реализован лишь в рамках договора теплоснабжения, так как тепловые сети находятся в оперативном управлении МУП «ЖКХ». Исполнение пункта договора в отношении иных договоров хозяйственного обслуживания объекта аренды не осуществлялось, договоры в связи с отсутствием необходимости не заключались в связи с чем ограничения конкуренции указанным в определении пунктом 3.2.2. не имело место.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя администрации Ирбейского района Красноярского края, Комиссия по рассмотрению дела № 409-15-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В примерном договоре аренды здания, строения, сооружения, нежилого помещения, находящегося в казне Ирбейского района Красноярского края, утвержденного решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.08.2007 г. № 242 п. 3.2.2. сформулирован следующим образом «арендатор обязуется в разумный срок заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатационное, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание объекта аренды». Участвовать в уплате всех издержек по содержанию и сохранению объекта аренды и мест общего пользования в доле, пропорциональной размеру арендуемого помещения.
Комиссия считает возможным принять доводы ответчика о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей специалистом, занимающимся подготовкой договора аренды недвижимого имущества, заключенного с ИП <...>.
Поскольку действия, являющиеся предметом рассмотрения дела № 409-15-10 не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии Е.В. Амосова
Т.С. Корнилова