Определение №АГ/19682/22 Определение об отложении дела №024/01/17-2049/2022 в отношен... от 5 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела №024/01/17-2049/2022
о нарушении антимонопольного законодательства
«30» ноября 2022 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии , рассмотрев дело №024/01/17-2049/2022, возбужденное в отношении Администрации г. Ачинска (далее – Администрация, Администрации г. Ачинска) по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
при участии:
- от заявителя: А. (паспорт),
- представителей от Администрации г. Ачинска (ответчик): Т. (доверенность №06-01-25-124 от 29.12.2021), Д. (доверенность №06-01-25-116 от 07.09.2022);
- представителей от ООО «Град» (заинтересованное лицо): Л. (доверенность №12/2022 от 18.08.2022), Яррулиной В.Ф. (доверенность №09/2022 от 10.08.2022),
- заинтересованного лица: ИП Фадеева (паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение А. и ИП Фадеева . (вх. №7931 от 04.05.2022, вх. № 13226 от 25.07.2022) на действия Администрации г. Ачинска, связанные с установлением необоснованных требований в аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Ачинска, в части установления требований к экологическому классу транспортных средств не ниже Евро-5.
По результатам рассмотрения вышеназванных заявлений, в связи с выявлением в действиях Администрации г. Ачинска признаков нарушения абзаца 1 и пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в выборе формы закупки в виде аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 2 «улица Коминтерна – Городская больница», № 6 «Управление социальной защиты населения – поселок», № 5 «улица Иркутская – улица Вольная», № 21 «улица Декабристов - Малая Ивановка», № 21а «улица Декабристов – улица Клубничная – Малая Ивановка», при которой не учитываются неценовые критерии конкурентной борьбы, что устраняет конкуренцию между участниками по качественным и функциональным характеристикам объекта закупки, а также выражающееся в ограничении числа участников торгов путем установления необоснованных требований к экологическому классу транспортных средств Евро – 5, что ограничивает конкуренцию и обеспечивает преимущественный доступ на рынок услуг регулярных перевозок ООО «Град» и группе лиц ООО «Тайфун» и ООО «Каскад» Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении дела № 024/01/17-2049/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Ачинска (приказ № 209 от 03.08.2022).
Определением от 03.08.2022 о назначении дела №024/01/17-2049/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен А., в качестве ответчика – Администрация г. Ачинска, в качестве заинтересованных лиц – И.П. Фадеев ., ООО «Град», ООО «Тайун», ООО «Каскад», а рассмотрение дела назначено на 14 сентября 2022 года.
Определением от 14.09.2022 рассмотрение дела №024/01/17-2049/2022 отложено на 26.10.2022.
Определением от 26.10.2022 срок рассмотрения дела №024/01/17-2049/2022 продлен, рассмотрения дела отложено на 30.11.2022.
До даты рассмотрения настоящего дела в адрес Красноярского УФАС поступила следующая информация.
ИП Фадеев . представил антимонопольному органу письменные пояснения (исх. от 22.07.2022), согласно которым ИП Фадеев. считает проведенный аукцион №0119300000120000263 неправомерным в части формирования аукционной документации, в том числе установления требования к экологическому классу транспортного средства – не ниже Евро-5.
Кроме того ИП Фадеев. считает установленную заказчиком по маршруту №7 цену в 20623917,60 руб. необоснованно завышенной, поскольку ранее цена контракта при аналогичном аукциона была меньше.
Также ИП Фадеев. считает, что аукцион №0119300000120000263 также проведен с нарушением, поскольку аукционной документацией предусмотрено, что класс транспортных средств должен отвечать требованию Евро-3 в отношении трех транспортных средств и Евро-5 –одно транспортное средство.
Администрация г. Ачинска с вышеуказанными доводами не согласилась, о чем сообщила Комиссии в письме №4256 от 29.08.2022.
А. представил (письмо от 03.11.2022) фотоизображения и письменные пояснения, согласно которым, по мнению А., Администрация г. Ачинска не осуществляет надлежащий контроль и допустила 08.09.2022 и 13.09.2022 выход на линии по маршруту №21 транспортное средство Х689ЕХ124 с иным, не предусмотренным муниципальным контрактом, экологическим классом.
От А. поступили возражения (исх. от 31.10.2022) на пояснения Администрации г. Ачинска и ООО «Град», согласно которым А. считает, что Администрация г. Ачинска и ООО «Град» вводят в заблуждение Комиссию относительно осуществляющих деятельность на муниципальных маршрутах транспортных средствах и количества жалоб, поступающих в Администрацию г. Ачинска, по факту отсутствия на линии автобусов.
Администрация г. Ачинска представила сведения о расчёте километров пробега общественного транспорта в сутки, а также выдержку из Государственного доклада Министерства экологии и регионального развития Красноярского края об экологической обстановке в 2021 году (письмо исх. №06-07-26-1973 от 18.11.2022).
На заседании Комиссии 30 ноября 2022 года дело №024/01/17-2049/2022 рассмотрено в присутствии ИП Фадеева, А., а также представителей от Администрации г. Ачинска и ООО «Град» в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
При рассмотрении дела представители Администрации г. Ачинска и ООО «Град» поддержали ранее изложенные устные и письменные пояснения.
На вопросы Комиссии представители Администрации г. Ачинска пояснили, что практика иных регионов по улучшению экологической обстановки избранным Администрацией г. Ачинска методом не рассматривалась.
ИП Фадее. и А. не согласны с позицией Администрации г. Ачинска и ООО «Град», считают необоснованным установленное требование к экологическому классу автобусов Евро-5.
А. считает, что Администрация г. Ачинска предоставляет преимущественные условия деятельности ООО «Град», поскольку условия аукциона предполагают участие в нем единственного субъекта – ООО «Град».
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что принятие мотивированного решения по делу невозможно, в связи необходимостью получения дополнительной информации.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 41, статьями 45, 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Отложить рассмотрение дела №024/01/17-2049/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Назначить дело №024/01/17-2049/2022 к рассмотрению на 18 января 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», кабинет 1.
3. Администрации г. Ачинска в срок до 13.01.2023 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию (в том числе надлежащим образом заверенные копии документов):
- маршрутную сеть общественного транспорта (автобусов) г. Ачинска (графическая часть - с нанесением на карту города и текстовая часть – указание всех остановочных пунктов каждого автобусного маршрута);
- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием относительно понятия «социально-значимые маршруты»: что подразумевается под указанным термином, какие критерии существуют для отнесения маршрута к «социально-значимому», какими актами Администрация руководствуется при отнесении маршрута к «социально-значимым» (согласно пояснений представителей администрации, данных на Комиссии 30.11.2022);
- сведения, согласно нижеприведенной таблице за период 2021 - 2022 г.г.:
п/н |
№ извещения о проведении публичной процедуры на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок
|
№ маршрута |
Договор, заключенный по итогам ее проведения, наименование подрядчика |
Сведения о транспортном средстве |
|
Количество ТС |
Экологический класс ТС |
||||
|
|
|
|
|
|
Запрашиваемые сведения и документы, должны быть перечислены в сопроводительном документе, заверены, пронумерованы и скреплены печатью.
В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-2049/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.