Постановление б/н Постановление по делу от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации Светлолобовского сельского совета Новоселовского района Красноярского края

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А560-14.32/19 (024/04/14.32-1654/2019) о назначении административного наказания

                                                                             

03 октября 2019 года                                                                                                            г. Красноярск                                                    

Заместитель руководителя– начальник контрольного отдела  Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 (исх. № 7-04-2019 от 30.08.2019, вх. № 16638 от 18.09.2019), вынесенное заместителем прокурора Новоселовского района Красноярского края <…> о совершении Главой Администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края (далее – Глава Администрации Светлолобовского сельсовета) <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. № 7/1-06-2019 от 06.03.2019, вх. № 3921 от 11.03.2019) прокуратуры Новоселовского района Красноярского края о проведении проверки  в отношении администрации Светлолобовского сельсовета  Новоселовского района Красноярского края при заключении контрактов с ЗАО «Светлолобовское» на поставку строительных материалов.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях администрации  Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края и ЗАО «Светлолобовское» признаков нарушения абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 без проведения публичных процедур, что свидетельствует о достижении соглашения между администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, приказом Красноярского УФАС России №89/1 от 26.03.2019 возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения указанного дела  было установлено следующее.

В период с 01.10.2018 по 08.11.2018 между Администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, в лице Главы сельсовета <…> и закрытым акционерным обществом «Светлолобовское» (ИНН/КПП –24629000160/ 242901001) (далее – ЗАО «Светлолобовское») было заключено 6 муниципальных контрактов, предметом которых является поставка строительных материалов и комплектующих для нужд учреждения. Кроме этого Администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, в лице Главы сельсовета <…> и ЗАО «Светлолобовское»  были заключены 6 муниципальных контрактов, предметом которых выступали работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, сумма каждого из двенадцати муниципальных контрактов не превышала 100 000 рублей. (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции от 03.08.2018), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.10.2018 по 08.11.2018 года с ЗАО «Светлолобовское» и администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района.

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

Дата окончания контракта

1

01.10.2018

336

90 209,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

2

05.10.2018

380

58 173,16

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

3

09.10.2018

400

83 876,04

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов для нужд учреждения.

31.12.2018

4

15.10.2018

407

87 991,50

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов для нужд учреждения.

31.12.2019

5

17.10.2018

412

98 800,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

6

22.10.2018

423

91 610,00

Предметом указанного контракта является поставка строительных материалов и комплектующих.

31.12.2018

7

25.10.2018

440

97 145,20

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечесттвенной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

8

05.11.2018

457

86 715,45

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечесттвенной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

9

12.10.2018

516

95 053,50

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

10

01.11.2018

519

85 000,00

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2019

11

30.10.2018

540

47 526,75

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2018

12

08.11.2018

615

77 899,40

Предметом указанного контракта являются работы по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета.

31.12.2019

 

Общая сумма контрактов составляет 1 000 000 рублей 00 копеек.

Муниципальные контракты №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018 имеют одинаковое место исполнения (с. Светлолобово, ул. Мудрова, 19), одинаковый порядок расчетов в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной или УПД, сроки поставки товаров (в течении 7 рабочих дней с даты заключения контракта).

Кроме этого, муниципальные контракты №№ 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 имеют одинаковое место исполнения (Красноярский край, Новоселовский район, с. Светлолобово), одинаковый порядок расчетов в течении 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной или УПД, сроке выполнения работ (в течении 10 календарных дней).

Также из материалов проверки, представленных прокуратурой Новоселовского района Красноярского края в адрес Красноярского УФАС России следовало, что денежные средства на приобретение строительных материалов и выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края были выделены согласно решению Новоселовского районного Совета депутатов от 23.10.2018 № 49-274-69р, в то время как муниципальные контракты на приобретение строительных материалов и комплектующих заключались уже с 01.10.2018.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации местного самоуправления») местное самоуправление в Российской Федерации определяется как самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

            Пунктом 1.13 части 1 статьи 6 Устава Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, принятого Сессией Светлолобовского сельского Совета депутатов от 25.06.1998, Управлением юстиции Администрации Красноярского края № 109  от 10.09.1998,  установлено, что к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Таким образом, заключение муниципальных контрактов на поставку строительных материалов и комплектующих, а также на  выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, относится к компетенции администрации Светлолобовского сельсовета.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно статье 3 ФЗ «О контрактной системе» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ «О контрактной системе» порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе»  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно статье 8 ФЗ «О контрактной системе» любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Пунктом 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами и органами власти, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В то же время в основе контрактной системы в сфере закупок лежат принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ «О контрактной системе»).

Независимо от способа закупки, эти принципы должны соблюдаться в полной мере.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, необходимо осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Следовательно, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

В ФЗ «О контрактной системе» содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов.

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

            О факте дробления контракта свидетельствует, во-первых, намерение заключить контракт именно с поставщиком в лице ЗАО «Светлолобовское», во-вторых, несмотря на то, что локальные сметные расчеты к муниципальным контрактам различны, данные работы, являющиеся предметом контрактов, составляют комплекс работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края.

Таким образом, при заключении муниципальных контрактов по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Администрация Светлолобовского сельсовета выступала в качестве муниципального заказчика в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

По результатам рассмотрения контрактов, заключенных между Администрацией Светлолобовского сельсовета и ЗАО «Светлолобовское» установлено, что заказчиком фактически закуплены работы для реализации единой цели – ремонт памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018  выступает Администрация Светлолобовского сельсовета.

Указанные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные работы, в связи с чем фактически образуют единые сделки, оформленные рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела № 34-16-19 Комиссией Красноярского УФАС 02.08.2019 было вынесено решение о признании Администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края и ЗАО «Светлолобовское» нарушившими пункт 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения указанных работ и доступа на товарный рынок выполнения строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 34-16-19 вступило в законную силу  02.08.2019 и обжаловано не было.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП является должностное лицо органа власти.  

В соответствии с Уставом Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, принятого Сессией Светлолобовского сельского Совета депутатов от 25.06.1998, Управлением юстиции Администрации Красноярского края № 109  от 10.09.1998 (далее - Устав),  в частности пунктом 3 статьи 7 Устава определено, что Администрация Светлолобовского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Светлолобовскому сельскому Совету депутатов.

Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации (пункт 4 статьи 7 Устава).

В соответствии с пунктом 2  статьи 7 Устава Глава Светлолобовского сельсовета - выборное высшее должностное лицо Светлолобовского сельсовета, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов сроком на 5 (пять) лет, наделенное согласно настоящему Уставу компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Светлолобовского сельсовета.

Статьей 12 Устава Светлолобовского сельсовета определены полномочия Главы Светлолобовского сельсовета.  Так, последний заключает от имени администрации сельсовета договоры и соглашения (пункт 8).

Обязанности Главы Светлолобовского сельсовета в момент совершения административного правонарушения - момент заключения муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета исполнял <…>, соответственно, он является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за соблюдение администрацией Светлолобовского сельсовета действующего законодательства и за последствия своих действий.  

Кроме того, <…> подписаны вышеуказанные контракты от имени администрации Светлолобовского сельсовета.

В связи с необходимостью вызова <…> для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в адрес последнего Прокуратурой Новоселовского района Красноярского края было направлено уведомление от 26.08.2019 о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

30.08.2019 заместителем прокурора Новоселовского района Красноярского края в присутствии Главы Светлолобовского сельсовета <…> вынесено постановление о возбуждении в отношении последнего дела об административном правонарушении, материалы административного производства направлены в Красноярское УФАС России для рассмотрения по существу.

18.09.2019 в Красноярское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении <…>.

Определением от 19.09.2019 рассмотрение дела № А560-14.32/19 (024/04/14.32-1654/2019)  назначено на 03.10.2019.

<…> были представлены сведения о размере среднемесячной заработной платы за 2019 год, а также письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, в соответствии с которыми он согласен с вменяемым правонарушением, имеет кредитные обязательства и просит назначить минимальный размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением.

Исследовав представленные материалы дела № А560-14.32/19 (024/04/14.32-1654/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                

Как следует из диспозиции части 7 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 34-16-19 установлено, что администрация Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в лице Главы сельсовета  <…> заключил с ЗАО «Светлолобовское» в обход конкурентных процедур муниципальные контракты №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения указанных работ и доступа на товарный рынок выполнения строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП,  совершенного <…>, характеризуется умыслом. Умысел должностного лица подтверждается материалами дела № А560-14.32/19 (024/04/14.32-1654/2019), выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно: у администрации Светлолобовского сельсовета, в лице  <…> имелась возможность отказаться от участия в антиконкурентном соглашении с ЗАО «Светлолобовское», организовать конкурентные процедуры по заключению вышеуказанных контрактов, вместе с тем, <…>, сознавая противоправный характер совершаемых им действий, предвидя возможность наступления негативных последствий, связанных с заключением муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны в пределах Светлолобовского сельсовета без проведения публичных процедур, что ограничивает конкуренцию путем создания преимущественных условий деятельности вышеуказанному государственному предприятию, создает административные барьеры для иных хозяйствующих субъектов, заключил без публичных процедур указанные контракты по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, тем самым ограничила доступ иным хозяйствующим субъектам на рынок выполнения строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Светлолобовского сельсовета, не предприняла мер по устранению допущенных нарушений.

Таким образом, в действиях  <…> Главы Светлолобовского сельсовета, как должностного лица, ответственного за действия администрации Светлолобовского сельсовета, связанных с заключением муниципальных контрактов №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП, - заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 34-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.08.2019;

- муниципальными контрактами №№ 336 от 01.10.2018, 380 от 05.10.2018, 400 от 09.10.2018, 407 от 15.10.2018, 412 от 17.10.2018, 423 от 22.10.2018, 440 от 25.10.2018, 457 от 05.11.2018, 516 от 12.10.2018, 519 от 01.11.2018, 540 от 30.10.2018, 615 от 08.11.2018 на выполнение работ по благоустройству памятника воинам Великой Отечественной Войны на территории Светлолобовского сельсовета, заключенными с администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, подписанными Главой Светлолобовского сельсовета <…>.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <…>.

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП,  не установлены.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность,  относится раскаянье <…>.

              Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП не привлекался, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства, учитывая раскаянье  <…>, в отношении Главы Светлолобовского сельсовета <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.9, 3.5, 4.1-4.3, 4.5, 14.32,  23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу Администрации Светлолобовского сельсовета <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить <…> административное  наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Примечание.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000248276.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –начальник контрольного отдела

                        

                                                         

                                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны