Решение б/н Решение и предписания Красноярского УФАС России по делу №412... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№412-10-12 от 19 ноября 2012 года                                                                                          г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 07 ноября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №412-10-12, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>  (представитель по доверенности №146Н/309 от 23.12.2011).

В Красноярское УФАС России поступило обращение прокуратуры Саянского района Красноярского края (исх.№7-15/1-2012 от 13.07.2012; вх.№11776 от 19.07.2012) на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в необоснованном взимании с граждан денежных средств за опломбировку приборов учета электрической энергии.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 03 октября 2012 года №745 возбуждено дело № 412-10-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «МРСК Сибири», выразившегося во взимании с собственников жилых (нежилых) помещений платы за опломбировку приборов учета электрической энергии.

Определением от 03.10.2012 рассмотрение дела № 412-10-12 назначено на 15.10.2012 в 11:00, к участию в деле в качестве ответчика привлечено ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 15.10.2012 рассмотрение дела № 412-10-12 отложено на 31.10.2012 в 11:00, в связи с необходимостью представления информации ОАО «МРСК Сибири».

В ходе заседании Комиссии был объявлен перерыв по делу №412-10-12 с 31.10.2012 до 07.11.2012 в 12:00, в связи с необходимостью уточнения представленной ОАО «МРСК Сибири».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Из обращения Прокуратуры Саянского района следует, что ОАО «МРСК Сибири» взимает платы за опломбировку приборов учета электрической энергии

На запрос управления (исх.№12202 от 27.07.2012), ОАО «МРСК Сибири» представило информацию (исх.№1.3/29/11336 от 21.08.2012, вх.№14203 от 22.08.2012) по результатам анализа которой, следует, что соответствии с приказом №16-пр «Об утверждении перечня и стоимости услуг по прочим видам деятельности филиала на 2012 года» от 23.01.2012 утвержденным заместителем генерального директора – директором филиала <…>, стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке однофазного счетчика электроэнергии (с водителем) составляет 690 рублей (с учетом НДС); стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке однофазного счетчика электроэнергии (без водителя) составляет 320 рублей (с учетом НДС); стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии и прямого включения (с водителем) составляет 1270 рублей (с учетом НДС); стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии и прямого включения (без водителя) составляет 790 рублей (с учетом НДС); стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии, подключенного через измерительные трансформаторы (с водителем) составляет 1530 рублей (с учетом НДС); стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии, подключенного через измерительные трансформаторы (без водителя) составляет 1000 рублей.

В соответствии с представленной калькуляцией стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке однофазного счетчика электроэнергии в электроустановках (с водителем) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 4 разр., водитель автомобиля 4 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность; стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке однофазного счетчика электроэнергии в электроустановках (без водителя) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 4 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность; стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии прямого включения в электроустановках (с водителем) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 4 разр., электромонтер 3 разр., водитель автомобиля 4 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность; стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии прямого включения в электроустановках в зоне ответственности Казачинского, Пировского и Енисейского РЭС (без водителем) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 4 разр., электромонтер 3 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность; стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии подключенного через измерительные трансформаторы (с водителем) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 4 разр., электромонтер 3 разр., водитель автомобиля 4 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность; стоимость работ по проверке схемы подключения и опломбировке трехфазного счетчика электроэнергии подключенного через измерительные трансформаторы (без водителя) цена складывается из следующих составляющих: заработная плата, электромонтер 3 разр., электромонтер 4 разр., страховые взносы, накладные расходы, рентабельность.

Согласно представленной ОАО «МРСК Сибири» информации (исх.№1.3/29/11336 от 21.08.2012, вх.№14203 от 22.08.2012) собственники жилых (нежилых) помещений перечислили ОАО «МРСК Сибири» за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии сумму 1 415 400 (один миллион четыреста пятнадцать тысяч четыреста) рубелей (с учетом НДС) (1 076 168 (один миллион семьдесят шесть тысяч сто шестьдесят восемь) рублей (без учета НДС)) за период с 12.06.2012 г. по 16.08.2012 г. на территории Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о правомерности взимания платы за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, в частности: деятельность по выполнению работ по опломбировке индивидуальных приборов учета электрической энергии не является регулируемой, затраты по проверке схемы подключения и опломбировке индивидуальных приборов учета не включается в расчет тарифов на передачу электрической энергии; плата за проверку схемы подключения и опломбировку взимается при повторной установке прибора учета электрической энергии.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №412-10-12 пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 пункта 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 2 статьи 13 вышеуказанного федерального закона указано, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

12.06.2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление Правительства РФ №442 от 04.05.2012). Пунктом 8 указанного документа предусмотрено, что действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение. В соответствии с пунктом 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Основные положения) утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 сетевая организация является субъектом розничных рынков, соответственно на нее распространяются вышеуказанные требования.

В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «ввод прибора в эксплуатацию», однако законодатель в Основных положениях детально регламентировал процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию.

Согласно пункту 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета.

Пунктом 153 Основных положений предусмотрено, что собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета  в адрес одной сетевой организации. Сетевая организация, получившая заявку, обязана рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если сетевая организация, гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, в адрес сетевой организации. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер <...> сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес сетевой организации, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

В абзаце 2 пункта 154 Основных положений указано, что по окончании проверки в местах и способом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Анализ действующего законодательства позволяет Комиссии Красноярского УФАС России прийти к выводу о том, что сложившаяся практика ОАО «МРСК Сибири» по взиманию платы за проверку схемы подключения и опломбирование индивидуальных приборов учета электрической энергии, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав нормы действующего законодательства и объективные обстоятельства дела, приходит к выводу об ущемлении интересов собственников жилых (нежилых) помещений в результате вышеуказанных действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся во взимании платы за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, в отсутствие законных на то оснований.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся во взимании платы с собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии за период с 12.06.2012 г. по 16.08.2012 г.
  2.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, довести до сведения владельцев жилых (нежилых) помещений, содержание настоящего решения, в частности сообщить о неправомерности взимания платы за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, путем размещения информации в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет";
  3.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, дохода в размере 1 076 168 (один миллион семьдесят шесть тысяч сто шестьдесят восемь) рублей – сумма, полученная ОАО «МРСК Сибири» от собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, без учета НДС;
  4.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить взимать плату с собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

ПРЕДПИСАНИЕ № 412-10-12 (1)

ОБ УСТРАНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 ноября 2012 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 19.11.2012 по делу №412-10-12 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью ОАО «МРСК Сибири» надлежит в срок до 05.12.2012 довести до сведения владельцев жилых (нежилых) помещений, содержание настоящего решения, в частности сообщить о неправомерности взимания платы за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, путем размещения информации в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет".

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 07.12.2012 с приложением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии


Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 412-10-12 (2)

ОБ УСТРАНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 ноября 2012 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 12.11.2012 по делу №412-10-12 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» в срок до 14.12.2012 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, доход в размере 1 076 168 (один миллион семьдесят шесть тысяч сто шестьдесят восемь) рублей – сумма, полученная ОАО «МРСК Сибири» от собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку прибора учета электрической энергии, без учета НДС.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 19.12.2012 г. с приложением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель (взыскатель) – Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д»): ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001. ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140)

 

Председатель Комиссии


Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 412-10-12 (3)

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 ноября 2012 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 19.11.2012 по делу №412-10-12 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», общество) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит прекратить взимать плату с собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 07.12.2012.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии


Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

  
  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны