Письмо №МД/1942/23 Решение №024/07/3-164/2023 от 6 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №024/07/3-164/2023
|
Решение №024/07/3-164/2023
«2» февраля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Топливная компания Олмал» (вх.№1088-эп/23 от 19.01.2023) на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Тесь», закупочной комиссии аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов в ассортименте (наливом) (извещение 32211937020) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.01.2023 поступила жалоба ООО «Топливная компания Олмал» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы участвовала представитель организатора закупки по доверенности О.Г. Маслова, представитель подателя жалобы по доверенности А.Ю. Черкашина.
Согласно доводам жалобы, заявка подателя жалобы была необоснованно отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, указала на подготовку заявки не в соответствии с требованиями документации, на представление в составе заявки незаверенных копий документов, на непредставление подателем жалобы требуемых закупочной документацией документов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Части 9, 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривают установление в закупочной документации требований к содержанию заявки, подаваемой на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки установлены в части 5.2 информационной карты закупочной документации. Так в составе второй части заявки, помимо прочего, представляются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированных юридических лиц до 01.01.2017;
- копия действующей редакции Устава;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
В пункте 5.5 информационной карты прописана инструкция по заполнению заявки, согласно которой отсканированные копии входящих в состав заявки документов представляются в формате *pdf, должны быть заверены подписью ответственного лица участника закупки, оттиск печати, название каждого файла должно отражать наименование содержащегося в файле документа. Также закупочная документация не допускает представление в заявке посторонних документов.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы по следующим, указанным в протоколе от 13.01.2023, и пункте 5.5 извещения о закупке, разделе 5 главы 6 Положения о закупке, основаниям:
«вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 5.2 по оформлению и составу документов, а именно: отсутствуют требуемые документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированных юридических лиц до 01.01.2017, или Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих государственную регистрацию лица;
- копия действующей редакции Устава;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица».
Извещение о закупке ни пункта 5.5, ни оснований для отклонения заявок не содержит.
Раздел 5 Положения о закупках содержит перечень оснований для отклонения заявок. Аналогичные основания для отклонения заявок прописаны в пункте 5.2.1 информационной карты закупочной документации, в т.ч. отсутствие обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений (далее – основание 1), несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в т.ч. наличие в заявке предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (далее – основание 2).
Из содержания протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что заявка подателя жалобы была отклонена по основанию 1 – в связи с отсутствием требуемых документов.
Вместе с тем, в результате анализа заявки подателя жалобы, копия которой представлена в материалы жалобы оператором электронной торговой площадки, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО «Топливная компания Олмал» во второй части заявки представило все документы, перечисленные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 13.01.2023 как отсутствующие. Следовательно, принятое закупочной комиссией решение об отклонении заявки по основанию, содержащемуся в указанном протоколе, является неправомерным, не основанным на содержании заявки подателя жалобы.
Приняв необоснованное решение об отказе ООО «Топливная компания Олмал» по указанному в протоколе основанию, закупочной комиссией нарушен пункт 5.1 Положения о закупках, часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Топливная компания Олмал на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Тесь», закупочной комиссии аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов в ассортименте (наливом) (извещение 32211937020) обоснованной.
-
Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
-
Выдать закупочной комиссии предписание о повторном рассмотрении второй части заявки подателя жалобы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.