Определение б/н Определение №415-15-14 от 21.01.2015 от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Северо-Енисейского района

ул. Ленина, 48, г.п. Северо-Енисейский, Красноярский край, 663280

admse@inbox.ru

 

МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района»

ул.Маяковского, 12, г.п.Северо-Енисейский, Красноярский край, 663280

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №415-15-14

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

21 января 2015 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –  Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Игнатенко О.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Трофимов А.А., специалист-эксперт отдела естественных монополий рассмотрев дело №415-15-14, возбужденное в отношении Администрации Северо-Енисейского района Красноярского края (ул. Ленина, 48, г.п. Северо-Енисейский, Красноярский край, 663280) (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в части исполнения органами местного самоуправления обязанностей по выбору управляющих компаний, предусмотренных пунктом 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), управлением у органов местного самоуправления  Красноярского края были запрошены (исх.№22768 от 26.11.2014) сведения о введенных на территории муниципального образования в 2012-2014 г.г. в эксплуатацию многоквартирных домах и способе выбора управления данными домами.

По результатам рассмотрения информации, полученной от Администрации Северо-Енисейского района установлено, что на территории муниципального образования Северо-Енисейский район в 2012 году было введено в эксплуатацию 6 многоквартирных домов, в 2013 году – 2 и в 2014 году – 3.

Конкурс по отбору управляющей организации многоквартирного дома по адресу: гп.Северо-Енисейский, ул.Донского, 45А, введенного в эксплуатацию 29.02.2012 не состоялся, так как была подана единственная заявка. Извещение о проведении конкурса было опубликовано в печатном издании Северо-Енисейский вестник от 04.08.2012 №83 (2027) и размещено на официальном сайте муниципального образования www.admse.ru 03.08.2012. В результате был заключен договор от 10.09.2012 с Муниципальным унитарным предприятием «Управление коммунальным комплексом Северо-Енисейского района».

Аналогичная ситуация сложилась при выборе управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными  по адресам: г.п. Северо-Енисейский, ул.Донского, 33А (ввод в эксплуатацию  18.12.2013); г.п. Северо-Енисейский, ул.Капитана Тибекина, 3А (ввод в эксплуатацию  30.12.2013); п.Тея, ул.Школьная, 42Б (ввод в эксплуатацию  23.03.2012); п.Тея, ул.Лесная, 2Б (ввод в эксплуатацию  26.11.2012) и гп. Северо-Енисейский, ул.Донского, 50А (ввод в эксплуатацию  18.07.2014). Конкурсы не состоялись, так как были поданы заявки от одной организации. Договоры на управление многоквартирными домами были заключены с МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района»: от 08.10.2014 по домам: гп. Северо-Енисейский, ул.Донского, 33А; ул.Капитана Тибекина, 3А , п.Тея, ул.Школьная, 42Б и ул.Лесная, 2Б; от 13.10.2014 – гп. Северо-Енисейский, ул.Донского, 50А.

Для проведения конкурса по отбору управляющей организации для домов, находящихся по адресам: п.Брянка, ул.Набережная, 22А (введен в эксплуатацию 23.03.2012), ул.Лесная, 34А (введен в эксплуатацию 22.08.2014), п.Вангаш, ул. Центральная, 30А (введен в эксплуатацию 12.09.2012), п.Новая Калами, ул.Дражников, 6А (введен в эксплуатацию 25.10.2012) и гп.Северо-Енисейский, ул.Донского, 20Б (введен в эксплуатацию 06.11.2014), в настоящее время, согласно данным, представленным Администрацией, осуществляется  подготовка конкурсной документации.

Следовательно, по вышеназванным домам не проводились конкурсы и не заключались договоры с управляющими компаниями.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Порядок).

Согласно подпункту 4 пункта 3 Порядка конкурс проводится, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Таким образом, орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Часть 13 статьи 161 ЖК РФ является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

При рассмотрении заявления установлено, что Администрацией был нарушен порядок проведения конкурсов по отбору управляющих организаций, в частности конкурсы были проведены с нарушением сроков, установленных законом, информация о проведении конкурсов не была доведена до заинтересованных лиц, поскольку размещалась с нарушением Порядка. Кроме этого, по пяти многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию в 2012 и 2014 годах, конкурс не был проведен до настоящего времени.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Как было установлено, конкурсы по отбору управляющей организации после ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, в нарушение требований действующего законодательства, проводились с нарушением установленного Порядка, а по части многоквартирных домов – не проводились вовсе.

   В связи с тем, что в действиях Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении установленного жилищным законодательством порядка проведения конкурса по отбору управляющих организаций, а также в бездействии по непроведению конкурса по отбору управляющих организаций после ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, что может привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в Северо-Енисейском районе, приказом Красноярского УФАС России №714 от 16.12.2014 возбуждено настоящее дело.

Определением от 17.12.2014 о назначении дела №415-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация, в качестве заинтересованного лица МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района», а рассмотрение дела назначено на 21 января 2015 года.

21 января 2015 года, исследовав материалы дела, заслушав позицию представителей Администрации,  Комиссия пришла к выводу, что принятие законного и обоснованного решения в данном заседании не возможно, в связи необходимостью получения дополнительных доказательств от Администрации.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 42, 45, 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №415-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Назначить дело №415-15-14 к рассмотрению на 17 февраля 2015 года в 12 часов 00 минут по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д»,  кабинет 2.

3. Администрации в срок до 17 февраля 2015 года представить в адрес Управления следующую информацию (в том числе надлежащим образом заверенные копии документов):

   - сведения, подтверждающие проведение 21 января 2015 года конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными жилыми домами, а также договоры, заключенные по результатам данных конкурсов;

   -  иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Явка представителей  Заявителя и Ответчика с доверенностями на участие в данном деле  обязательна.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                                                    

                                              Е. Л. Лужбин

                                                                                                        

                                                  О.С. Игнатенко

 

                                                  А.А. Трофимов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны