Решение б/н Решение по делу №419-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярский

металлургический завод»

660111, г. Красноярск,

ул. Пограничников, 42

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 419-10-12 по признакам нарушения ООО «Красноярский металлургический завод»  (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 42)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ООО «Красноярский металлургический завод», выразившиеся в непредставлении ООО «Красноярский металлургический завод» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9856, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ООО «Красноярский металлургический завод» не раскрыло.

Приказом Красноярского УФАС России от 15.10.2012 № 763 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 419-10-12 по признакам нарушения ООО «Красноярский металлургический завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 419-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9856 запросило у ООО «Красноярский металлургический завод» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности) (часть «а» пункта 9 Стандартов);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. (часть «б» пункта 9 Стандартов) по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) (часть «б» пункта 11 Стандартов):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг., с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли) (часть «ж» пункта 11 Стандартов).

Указанный запрос был получен ООО «Красноярский металлургический завод» 15.08.2011.

Письмом от 24.08.2011 № РУ-01/488 ООО «Красноярский металлургический завод» сообщило ОАО «МРСК Сибири» о том, что запрашиваемые сведения общество готово представить при условии возмещения со стороны ОАО «МРСК Сибири» расходов, счет для оплаты будет выставлен обществом после получения решения ОАО «МРСК Сибири». Также ООО «Красноярский металлургический завод» пояснило, что официальным сайтом общества является сайт: http:/kramz-trade.tu.

Из представленных ООО «Красноярский металлургический завод» в адрес Красноярского УФАС России пояснений следует, что ООО «Красноярский металлургический завод» оказывало услуги по передаче электрической энергии в 2009, 2010, 2011 гг., предусмотренные Стандартами сведения раскрываются обществом в сети интернет на официальном сайте http:/kramz-trade.ru.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

На момент обращения ОАО «МРСК Сибири» сетевым организациям надлежало раскрывать информацию в соответствии со Стандартами в редакции от 09.08.2010.

В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Красноярский металлургический завод»  осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО «Красноярский металлургический завод»   является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов (в редакции от 09.08.2010) субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с пунктами 9, 10 Стандартов (в редакции от 09.08.2010) субъектам рынков электрической энергии надлежит раскрывать годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка), в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании, не позднее 1 июня.

В соответствии с пунктами 9, 9(1), 10(1) Стандартов (в редакции от 09.08.2010) сетевым организациям надлежит раскрывать структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ежегодно, до 1 апреля (в более ранних редакциях Стандартов такая обязанность не предусмотрена). Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 № 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий» (начало действия документа – 26.04.2011).

Согласно абзацу «в» пункта 11, пункту 12 Стандартов (в редакции от 01.02.2005, от 21.04.2009) сетевые организации обязаны раскрывать сведения об  уровень нормативных потерь не позднее 1 марта.

В соответствии с абзацем «б» пункта 11, пунктом 12 Стандартов (в редакции от 09.08.2010) сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В соответствии с абзацем «ж» пункта 11, пунктом 12 Стандартов (в редакции от 21.04.2009) сетевые организации размещают на своем официальном сайте в сети интернет отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств), до 1 марта.

Абзацем «з» пункта 11 Стандартов (в редакции от 21.04.2009) предусмотрено раскрытие планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств). Указанная информация подлежала раскрытию ежегодно в срок до 1 марта.

Согласно абзацу «ж» пункта 11, пункту 12 Стандартов (в редакции от 09.08.2010) сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, в том числе отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сетевые организации должны раскрывать на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта (в части отчетов).

Таким образом, на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «Красноярский металлургический завод» последнему надлежало раскрыть следующие запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» сведения: бухгалтерскую отчетность за 2010 год; об уровне нормативных потерь на 2009, 2010 гг.; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2011 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; отчет о выполнении годового плана капитальных вложений и плана капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) за 2009 год, отчет о реализации инвестиционных программ за 2010 год.

Вместе с тем, у ООО «Красноярский металлургический завод» отсутствовала обязанность раскрывать следующую запрашиваемую ОАО «МРСК Сибири» информацию: сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСР России от 02.03.2011 № 56-э.

Из представленных ООО «Красноярский металлургический завод» письмом от 14.11.2012 № РУ-01/787 сведений, а также сведений, представленных на рассмотрение дела 26.11.2012, следует, что ООО «Красноярский металлургический завод» на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» раскрыло на официальном сайте в сети интернет следующую запрашиваемую информацию: бухгалтерскую отчетность за 2010 год (раскрыта 05.04.2011); об уровне нормативных потерь на 2009 год (раскрыло 30.09.2010); об уровне нормативных потерь на 2010 год (раскрыло 05.04.2011); об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2011 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (раскрыло 08.02.2011); отчет о выполнении годового плана капитальных вложений и плана капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) за 2009 год (раскрыло 30.09.2010).

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» и по состоянию на дату рассмотрения дела ООО «Красноярский металлургический завод» не раскрыло следующую предусмотренную Стандартами информацию: планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств), на 2010 год; отчет о реализации инвестиционных программа за 2010 год.

Письмом от 17.09.2012 № РУ-01/670 ООО «Красноярский металлургический завод» пояснило, что инвестиционные программы у общества на протяжении 2009-2012 гг. отсутствуют.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить сведения об отчете о реализации инвестиционных программ ООО «Красноярский металлургический завод» за 2010 год только по запросу в адрес ООО «Красноярский металлургический завод» и не имело возможности получить их иным образом.

Правовые основания взимания с ОАО «МРСК Сибири» платы за предоставление информации, которую ООО «Красноярский металлургический завод» не раскрыло в соответствии со Стандартами раскрытия, у ООО «Красноярский металлургический завод» отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Красноярский металлургический завод», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ООО «Красноярский металлургический завод», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ООО «Красноярский металлургический завод», что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Красноярский металлургический завод»  возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Красноярский металлургический завод» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами.

2. Выдать ООО «Красноярский металлургический завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации об отчете о реализации инвестиционной программы за 2010 год;

2.2. раскрытия информации об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) на 2010 год и отчетах об их реализации.

.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                            В.В.Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярский

металлургический завод»

 

660111, г. Красноярск,

ул. Пограничников, 42

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 419-10-12

 

«7» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.12.2012 по делу № 419-10-12 о нарушении ООО «Красноярский металлургический завод»  (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 42) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Красноярский металлургический завод» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), и которую ОАО «МРСК Сибири» не имело возможности получить иным образом, а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» информацию об отчете о реализации инвестиционной программы за 2010 год, в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания;

2) раскрыть информацию об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) на 2010 год и отчетах об их реализации, в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны