Постановление №ВМ/19207/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

024/04/7.32.3-3060/2023

13 ноября 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена: 13.11.2023.

В полном объеме постановление изготовлено: 16.11.2023.

 

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2173/2023 о совершении должностным лицом – ведущим инженером производственно-технического отдела Красноярской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» (далее – Красноярская дирекция по ремонту пути) Козловской (далее – Козловская К.А.) административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление и.о. заместителя Красноярского транспортного прокурора юриста 1 класса Курдюмова А.В., о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. 21767/23 от 27.10.2023) в отношении должностного лица Красноярской дирекции по ремонту пути – Козловской К.А..

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии ведущего инженера Красноярской дирекции по ремонту пути Козловской К.А.

Определением от 30.10.2023 рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-3060/2023 назначено на 13.11.2023.

13 ноября 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3060/2023 рассмотрено в присутствии Козловской К.А. и помощника Красноярского транспортного прокурора Западно-Сибирского транспортного прокуратуры Кислицына Д.С.

Событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Красноярской транспортной прокуратурой, а также из анализа информации, размещенной на сайте РТС «Тендер» https://www.rts-tender.ru/, выявлен факт установления в извещении о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки пневмоангара и выполнения шеф-монтажных работ (номер закупки 725/ОАЭ-ЦДРП/23) (далее – аукционная документация). излишних требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, к конкурентным закупкам относится, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупки заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случаях закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства не допускается установление в документации обязанностей по представлению в заявке на участие в такой закупке информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 3.14.6.1 аукционной документации установлено, что во второй части аукционной заявки должны быть представлены сведения об участнике аукциона по форме сведений об участнике, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

В пункте 1.11 аукционной документации содержится требования о предоставлении сведений о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации / патентов (при наличии) в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 «Форма сведений о персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

Приложением № 1.3 к аукционной документации содержится форма сведений о персонале участника, предоставляемая в составе заявки.

Вместе с тем предоставление сведений о персонале участника не предусмотрено частью 19.1, частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Указание излишних и не предусмотренных законодательством требований к предоставлению информации участником аукциона образует административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- 27.03.2023 (дата публикации аукционной документации на электронно-торговой площадке «РТС-Тендер»)

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, ул. Деповская д. 37А.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 8.16 должностной инструкции ведущего инженера производственно-технического отдела Красноярской дирекции по ремонту пути, утвержденной начальником дирекции 28.12.2022 ведущий инженер производственно-технического отдела Красноярский дирекции по ремонту пути осуществляет закупочную деятельность в рамках компетенции отдела в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту пути в части внесения информации в план закупок (работ, услуг), необходимых для осуществления деятельности дирекции по ремонту пути, подготовки документов для проведения процедур размещения заказов.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Козловской К.А., представленным в материалы проверки транспортной прокуратуры, а также ее устным пояснениям в ходе рассмотрения дела, Козловская К.А., не принимала участия в формировании, утверждении и размещении аукционной документации, в том числе раздела 3, в котором содержатся требования к заявке участников торгов. Данный раздел формируется и размещается на сайте в составе документации должностными лицами организатора торгов, при этом Красноярская дирекция по ремонту пути таковым не является.

Более того у Козловской К.А. как ведущего инженера производственно-технического отдела Красноярской дирекции по ремонту пути отсутствуют полномочия по изменению (редактированию), утверждению и публикации указанной аукционной документации.

Согласно пункту 11.1 2 Распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2018 № 2758/р (в редакции от 30.01.2023) «Об утверждении регламента взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», при организации и проведении закупок организатор: проверяет соответствие заявок на организацию и проведение закупки, содержащих определенные заказчиком условия закупки, протоколов, иных документов необходимых для организации и проведения закупки, требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в сфере закупочной деятельности и полномочиям конкурсных комиссий.

В силу пункта 11.2 Распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2018 № 2758/р (в редакции от 30.01.2023) «Об утверждении регламента взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при организации закупочной деятельности», при организации и проведении закупок организатор проверяет соответствие информации, изложенной в реестре закупок и информации, указанной в заявке на организацию и проведения закупки, иных документов, необходимых для организации и проведения закупки , в том числе информации, представленной в автоматизированных информационных системах.

 

Таким образом, без надлежащей проверки и согласования информации о документах, предоставленных Заказчиком, аукционная документация не может быть размещена на электронной торговой площадке «РТС Тендер».

Более того, согласно информации размещенной на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер», аукционная документация не подписывалась Козловской К.А., а подписана электронно-цифровой подписью иного лица.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее Закон № 63-ФЗ), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Исходя из статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, поскольку в материалах дела № 024/04/7.32.3-3060/2023 отсутствует информация о том, что именно Козловская К.А. включила в документацию закупки 725/ОАЭ-ЦДРП/23 требования о необходимости предоставления участниками не предусмотренных действующим законодательствам документов, а также утвердила такую документацию и разместила ее на ЭТП, квалифицировать ее действия по части 7 сатьи 7.32.3 КоАП РФ не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.4, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3060/2023 прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях ведущего инженера производственно-технического отдела Красноярской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» Козловской Кристины Андреевны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Копию постановления направить в адрес Козловской К.А. и Красноярской транспортной прокуратуры.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Красноярская транспортная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Козловская Кристина Андреевна
ИНН , ОГРН