Решение б/н Решение и предписание по делу № 42-17.1-10, возбужденному в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

Красноярского края

 

 

ул. Шадрина А.Е., 15,

с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край, 663230


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «03» марта 2010 г. по делу № 42-17.1-10                                                     г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  16 февраля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 42-17.1-10, возбужденное в отношении администрации Туруханского района Красноярского края (663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., 15) по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представители администрации на заседание Комиссии не явились, направив в адрес управления письменные пояснения (вх. № 1713 от 15.02.2010) по существу рассматриваемого дела № 42-17.1-10.

Учитывая наличие письменных пояснений, представленных в материалы дела, Комиссия, руководствуясь статьей 45 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссия  установила, что на основании запроса, направленного Красноярским УФАС России (исх. № 13709 от 10.13.2009) в адрес администрации Туруханского района о предоставлении договоров аренды, выявлено, что администрацией Туруханского района с ООО «Борская лесная компания» заключен договор аренды недвижимого имущества № 12-09 от 04.06.2009.

В результате анализа данного договора установлено, что муниципальное недвижимое имущество администрации Туруханского района, расположенное по адресу: Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Кирова, 120А (общей площадью 96,83 кв. м), было передано ООО «Борская лесная компания» без проведения торгов, предусмотренных нормами статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определенным главой 5 данного Закона.

По данному факту, в отношении администрации Туруханского района на основании приказа управления от 04.02.2010 № 48 возбуждено дело № 42-17.1-10 по признакам нарушения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела Комиссия выявила, что договор аренды муниципального имущества  № 12-09 от 04.06.2009 является вновь заключенным.

В соответствии с частью 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых.

При этом часть 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» не исключает возможности повторного продления договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции».

02.04.2009 на заседании координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Туруханского района ООО «Борская лесная компания» была включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки.

Администрация Туруханского района и ООО «Борская лесная компания» состоят в договорных отношениях с 2007 года. Таким образом, первоначальный договор аренды     № 32-07 от 01.08.2007 был заключен с ООО «Борская лесная компания» до включения ее в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в действиях администрации Туруханского района Красноярского края отсутствуют признаки нарушения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В ходе рассмотрения дела № 42-17.1-10 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Туруханского района признаков нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции». Данные нарушения выразились в заключение первоначального договора аренды № 32-07 от 01.08.2007 между администрацией Туруханского района и ООО «Борская лесная компания» без согласования с антимонопольным органом.

Комиссия, рассмотрев представленную информацию администрации Туруханского района, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной или муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ «О защите конкуренции».

 С 23.08.2009 вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный закон № 164-ФЗ внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

При распоряжении муниципальным имуществом без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Муниципальное имущество, задействованное ООО "Борская лесная компания"  в общехозяйственной деятельности, могло быть передано ему в аренду при соблюдении одного из следующих условий:

- в целях, указанных в статье 19 ФЗ «О защите конкуренции», и в порядке, установленном нормами статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия антимонопольного органа;

-   которые не являются муниципальной помощью;

- при которых муниципальная помощь предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа.

Таким образом, передача имущества администрацией Туруханского района ООО «Борская лесная компания», посредством заключения договора аренды № 32-07 от 01.08.2007 без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов является муниципальной преференцией, договор квалифицируется Комиссией как акт, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить  дело в отношении администрации Туруханского района Красноярская края по признакам нарушения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать администрацию Туруханского района Красноярского края нарушившей статью 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ООО «Борская лесная компания» муниципальной преференции по передачи имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.
  3. Выдать администрации Туруханского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации Туруханского района надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданного по договору аренды № 12-09 от 04.06.2009  ООО «Борская лесная компания».

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                               О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                             Н.О. Высотина

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

 

 

 

ул. Шадрина А.Е., 15,

с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край, 663230


 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42-17.1-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«03» марта 2010 г.                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 16 февраля 2010 г. по делу № 42-17.1-10 о нарушении администрацией Туруханского района Красноярского края (663230, Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., 15) статьи 20  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Туруханского района надлежит прекратить нарушение статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в предоставлении муниципальной преференции (помощи) ООО «Борская лесная компания» в виде муниципального имущества на основании  договора аренды от 01.08.2007 № 32-07 без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
  2. Администрации Туруханского района в срок до  30 апреля 2010 г. надлежит совершить действия, направленные на возврат имущества, переданные по договору аренды  № 32-07 от 01.08.2007 в казну Туруханского района.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 14 мая 2010 г. с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Примечание. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                   Н.О. Высотина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны