Решение б/н РЕШЕНИЕ № 429-17-15 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Прокуратура Сухобузимского района

663040, Красноярский край,

Сухобузимский район,

с. Сухобузимское,

ул. Комсомольская, 42

 

КГБУЗ «Сухобузимская РБ»

663040, Красноярский край,

Сухобузимский район,

с. Сухобузимское,

ул. Комсомольская, 84

 

Индивидуальный предприниматель

«…»

660125, г. Красноярск,

пер. Светлогорский, д. 8, кв. 103

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 429-17-15

 

«10» февраля 2016 года

                                                      г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2016 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 429-17-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…», заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  «…», начальник отдела естественных монополий, «…», главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 429-17-15 по признакам нарушения Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Сухобузимская районная больница» (663040, Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 84; далее - КГБУЗ «Сухобузимская РБ») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Сухобузимского района о проведении проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства
в отношении КГБУЗ «Сухобузимская РБ» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов.

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 18.11.2015 № 704 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении КГБУЗ «Сухобузимская РБ» возбуждено дело № 429-17-15 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»
при проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории КГБУЗ «Сухобузимская РБ» (номер извещения 0319200066215000011; далее - электронный аукцион), выразившегося в принятии неправомерного решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя «…» требованиям аукционной документации, которое привело к созданию указанному участнику преимущественных условий участия в торгах, а также к нарушению порядка определения победителя торгов.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
о нарушении антимонопольного законодательства № 429-17-15 в качестве заявителя привлечена Прокуратура Сухобузимского района (663040, Красноярский край, Сухобузимский район,
с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 42), в качестве заинтересованного лица - индивидуальный предприниматель «…».

Согласно информации, представленной КГБУЗ «Сухобузимская РБ», в техническом задании документации электронного аукциона не установлено требование для участников
о необходимости предоставления регистрационных удостоверений на каждый вид товара, решение о соответствии заявки указанного участника установленным требованиям принято на основании статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение дела № 429-17-15 состоялось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении дела № 429-17-15 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В целях соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») организатором закупки - КГБУЗ «Сухобузимская РБ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ КГБУЗ «Сухобузимская РБ» (номер извещения 0319200066215000011).

Разделом III аукционной документации, утвержденной главным врачом
КБУЗ «Сухобузимская РБ» Солдатовым А.В. (далее - аукционная документация), установлен порядок подготовки заявки на участие в электронной аукционе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 12.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге
и представление указанных документов предусмотрено документацией. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Разделом XII аукционной документации определена техническая часть документации
об электронном аукционе, в которой отражены полная характеристика и описание объекта закупки. Исходя из положений указанного технического задания «поставщик обязан предоставить
на каждый вид товара регистрационное удостоверение с приложением».

При этом иные положения аукционной документации, устанавливающие требование
о предоставлении участниками регистрационных удостоверений на каждый вид товара
(в том числе в составе второй части заявки на участие в торгах), отсутствуют.

Исходя из положений пунктов 29.1, 29.2 аукционной документации комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику/уполномоченному органу оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 30.1 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие
в электронном аукционе.

Статьей 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге
и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с положениями статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе
и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия
их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 указанной статьи закона).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок
на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей (часть
2 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов
и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок
на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В целях участия в электронном аукционе в адрес организатора торгов представлены
2 заявки следующих лиц: «…» и ООО «Медицинские технологии Сибири», которые
по результатам рассмотрения первых частей заявок были признаны участниками аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок указанных участников заявки
ИП «…» и ООО «Медицинские технологии Сибири» признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

По результатам проведения торгов между КГБУЗ «Сухобузимская РБ» и «…» (участником электронного аукциона, предложившим наименьшую цену контракта) заключен контракт
от 08.05.2015 № 201203 на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ КГБУЗ «Сухобузимская РБ».

Вместе с тем, прокуратурой Сухобузимского района установлено то обстоятельство,
что ИП «…» при подаче заявки на участие в электронном аукционе не представлены регистрационные удостоверения в отношении части предлагаемых к поставке товаров.

Согласно информационному письму ИП «…» (исх. от 15.04.2015 № 185), представленному аукционной комиссии, участником заявлены к поставке товары, не имеющие регистрационные удостоверения (согласно сведений участника), что не соответствует действительности (согласно позиции прокуратуры), поскольку указанные реагенты и расходные материалы имеют регистрационные удостоверения производителей.

В соответствии с положениями частей 1,4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий
по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые
в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем)
для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых
не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В соответствии с пунктом 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Исходя из положений пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение
на медицинское изделие.

Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru).

Таким образом, предметом рассматриваемого электронного аукциона являлась поставка товаров, подлежащих государственной регистрации в соответствии с требованиями Правил.

Вместе с тем, исходя из положений пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», определяющей порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны предоставляться в составе второй части заявки при совокупном соблюдении следующих условий:

- если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;

- представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом, исходя из положений аукционной документации организатором торгов
не установлено конкретное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на реагенты и расходные материалы, подлежащие поставке по условиям документации.

Таким образом, с учетом указанной нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также при отсутствии в аукционной документации требования о предоставлении документов во второй части заявки участника, заявка ИП «…», не содержащая регистрационные удостоверения на товары, подлежащие в соответствии с положениями законодательства государственной регистрации, соответствовала требованиям аукционной документации и Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд».

Следовательно, решение аукционной комиссии организатора торгов о признании второй части заявки ИП «…» соответствующей требований документации является правомерным. При этом указанное решение комиссии о допуске ИП «…» к участию в аукционе не привело
к созданию указанному участнику аукциона преимущественных условий участия в торгах, а также к нарушению порядка определения победителя торгов.

Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов деятельности их участников;

- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

- участие организаторов торгов и (или) работников организаторов в торгах.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 429-17-15 Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях КБУЗ «Сухобузимская РБ».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основаниями для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью
1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 429-17-15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
КГБУЗ «Сухобузимская РБ».

 

 

Председатель Комиссии

                                                                         «…»

Члены Комиссии:

                                                                        «…»

 

                                                                        «…»                                         

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны