Решение б/н Решение и Предписание № 435-15-15 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация поселка Березовка

Березовского района Красноярского края

662520, Красноярский край,

п.г.т. Березовка, ул. Центральная, 19

 

ООО «Память-1»

662520, Красноярский край,

п.г.т. Березовка, ул. Кирова, 111/1

 

ПК «Русские обряды»

662520, Красноярский край,

         п.г.т. Березовка, ул. Кирова, 42

 

Администрация Березовского района Красноярского края

662520, Красноярский край,

 п.г.т. Березовка, ул. Центральная, 19

 

Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Ленина, 125

 

РЕШЕНИЕ

 

от «23» декабря 2016  года

по делу № 435-15-15                                                                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 15 декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2016 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии: – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., главный государственный инспектор правового  отдела, рассмотрела дело №435-15-15, возбужденное в отношении администрации п.г.т. Березовка Березовского района Красноярского края (далее – администрация п. Березовка) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции), по факту неисполнения функций и полномочий, закрепленных пунктом 22 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьями 9, 12, 18, 25, 29  от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанных с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела

 в присутствии представителей администрации п. Березовка <…> (доверенность № 4 от 11.01.2016), заместителя Главы администрации  п. Березовка <…> (служебное удостоверение № 2 от 01.07.2004), руководителя Cлужбы  финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края <…>, в отсутствие представителей ООО «Память-1», ПК «Русские обряды», администрации Березовского района Красноярского края (далее – администрация Березовского района), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя управления № 288 от «29» мая 2015 года  «О проведении  выездной плановой проверки»  инспекцией Красноярского УФАС России была проведена  выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края (далее - Администрация), по результатам проведения которой было установлено следующее.

В соответствии с Постановлением  администрации Березовского района № 1606 от 14.08.2013 администрации поселка Березовка передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, южная часть п. Березовка, площадью 56996 кв. м.  с кадастровым номером 24:04:0000000:8592 с видом разрешенного использования – для эксплуатации кладбища. 27 августа 2013 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о  наличии права постоянного (бессрочного) пользования администрации поселка Березовка на вышеуказанный земельный участок.

В ходе проведения проверки инспекцией исследовался вопрос о порядке предоставления земельных участков для захоронения на поселковом муниципальном кладбище. Требованием № 1 от 19.06.2015 у администрации, в том числе была запрошена информация о субъекте, осуществляющем выделение земельных участков для захоронения, ведущем книгу захоронений, осуществляющем контроль за ведением захоронений и акта,  на основании которого данным субъектам осуществляется вышеуказанная деятельность; перечень организаций, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на территории поселка Березовка. Указанная информация администрацией представлена не была. Специалисты администрации в ходе проведения проверки также не смогли дать пояснения по поставленным вопросам. Данные обстоятельства дают основание полагать, что администрацией не выполняются функции и полномочия, закрепленные пунктом 22 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьями 9, 12, 18, 25, 29 ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»   по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанные с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела, что может оказывать негативное влияние на состояние конкурентной среды на соответствующем товарном рынке – рынке оказания ритуальных услуг в территориальных границах п. Березовка. Данное бездействие администрации  указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ  «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в действиях Администрации п. Березовка Березовского района имелись признаки нарушения  части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в неисполнении функций и полномочий, закрепленных пунктом 22 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьями 9, 12, 18, 25, 29 ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанных с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела, Красноярским УФАС России на основании приказа руководителя управления № 707  от 20.11.2015       было возбуждено дело № 435-15-15 в отношении администрации п. Березовка. В дело в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены  ООО «Память-1» и ПК «Русские обряды».

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2013 году на основании Постановления администрации Березовского района № 1606 от 14.08.2013 в бессрочное пользование администрации п. Березовка передан земельный участок с кадастровым номером 24:04:0000000:8592; на основании Постановления администрации Березовского района от 03.04.2013 №577 в бессрочное пользование администрации п. Березовка передан земельный участок с кадастровым номером 24:04:0107001:197; на основании Постановления администрации Березовского района от 18.03.2013 № 372 в бессрочное пользование администрации п. Березовка передан земельный участок с кадастровым номером 24:04:0000000:8468. Категория указанных земельных участков – земли населенных  пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации кладбища, новые места погребения.

На заседании комиссии  18.12.2015 представитель администрации п. Березовка <…> пояснила, что  в связи с тем, что на территории  Березовского района в 2009 году была определена специализированная организация  по вопросам похоронного дела – ООО «Память-1», администрация п. Березовка не определяла специализированную организацию по вопросам похоронного дела, выделение земельных участков под захоронение администрация не осуществляет, книгу регистрации захоронений не ведет.  Захоронения регистрирует ООО «Память-1».

30 марта 2016 года на рассмотрении дела представить ООО «Память-1» <…> (доверенность № 3 от 25.03.2016)  пояснила, что книгу захоронений на территории кладбища п. Березовка ведет приемщик ООО «Память-1». Общество инициативно исполняет данную функцию, администрация не возлагала на ООО «Память-1» данные полномочия. Земельный участок при захоронении выбирается заказчиком самостоятельно либо инициативно предлагается ООО «Память-1». Сведения о регистрации захоронений и о выделенных земельных участках в администрацию ООО «Память-1» не передаются, поскольку администрация п. Березовка не осуществляет контроль за выделением земельных участков под захоронения, а также не осуществляет контроль за деятельностью организаций, оказывающих ритуальные услуги  на территории п. Березовка.

Таким образом, Администрация п. Березовка не исполняет функции и полномочия, закрепленные пунктом 22 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьями 9, 12, 18, 25, 29 ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»   по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанных с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела.

Бездействие администрации п. Березовка Березовского района в части нереализации своих полномочий при выделении мест под захоронение, ведении книги учета захоронений, определении (создании) специализированных служб в области похоронного дела, являются нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции» следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции»  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Комиссией были установлены признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях  администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края, Комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения предупреждения о прекращении вышеуказанного нарушения, с этой целью администрации п. Березовка Березовского района надлежало  в срок до 01.06.2016 принять меры по выбору (созданию) специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также реализовать свои полномочия по выделению мест под захоронения, по ведению книги учета захоронений. Указанное предупреждение было направлено в адрес администрации (исх. № 4818 от 01.04.2016) и получено адресатом  12.04.2016 (уведомление № 66001733784614).

Однако, в установленный срок сведений об исполнении предупреждения (исх. от 01.04.2016 № 4818) в адрес Красноярского УФАС России не поступило.

17 июня 2016 года представитель Администрации <…> (доверенность  № 4 от 11.01.2016) сообщила, что Администрацией разработана конкурсная документация по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Однако объявить конкурс Администрация не может, поскольку в соответствии с действующим законодательством стоимость услуг по погребению умерших граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, которую необходимо указывать в конкурсной документации, может утвердить только администрация Березовского района, согласовав ее в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Администрацией на имя главы Березовского района направлено соответствующее письмо (исх. от 15.06.2016 № 1119).

В доказательство изложенным обстоятельствам <…> предоставила Комиссии проект конкурсной документации на проведение открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела и оказанию гарантированного перечня услуг по погребению  на территории муниципального образования поселок Березовка, а также письмо Администрации на имя главы Березовского района (исх. от 15.06.2016 № 1119).

Кроме того, <…> сообщила, что книгу захоронений по-прежнему ведет ООО «Память-1», а выделением земельных участков под захоронения занимается Администрация.

Однако документальных доказательств изложенным обстоятельствам Комиссии представлено не было.

Вместе с тем, <…> ходатайствовала о привлечение в рассмотрение дела в качестве третьего лица администрацию Березовского района в связи с тем, что предупреждение антимонопольного органа Администрация сможет исполнить только после того, когда администрацией Березовского района будет утвержден расчет стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, а также ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции». В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

Учитывая, что вынесенное предупреждение Администрацией в установленный срок не исполнено, дело № 435-15-15 подлежало дальнейшему рассмотрению.

Определением от 17.06.2016 рассмотрение дела было отложено, Администрация Березовского района Красноярского края привлечена в дело в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

26.07.2016 в адрес Красноярского УФАС России от администрации Березовского района поступили письменные пояснения (исх. № 1805 от 26.07.2016, вх. № 12993), в соответствии с которыми в настоящее время стоимость услуг по погребению умерших граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию для муниципального образования п. Березовка не утверждена в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Выбор специализированной службы по вопросам похоронного дела относится к полномочиям поселений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 07.02.2008 № 4-1275 «О выплате социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению», пунктом 2 Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 № 141-п стоимость услуг по погребению определяется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по согласованию со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Для согласования стоимости услуг по погребению в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края  среди прочих документов необходимо представить нормативный акт органа местного самоуправления о наделении полномочиями специализированной службой по вопросам похоронного дела (уведомление службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 04.12.2014 № СД/01942 «О предоставлении материалов для согласования стоимости услуг по погребению»).

Стоимость услуг по погребению определяется только для организации, на которую нормативным актом органа местного самоуправления возложено оказание услуг по погребению в соответствии с гарантированным федеральным законодательством перечнем услуг по погребению.

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации и Красноярского края на органы местного самоуправления муниципальных районов не возлагается обязанность по определению стоимость услуг по погребению для проведения конкурсных процедур по выбору специализированных организаций по вопросам похоронного дела.

Учитывая изложенное, по мнению администрации Березовского района, в настоящее время отсутствует возможность направить пакет документов для согласования стоимости услуг по погребению до выбора специализированной организации по вопросам похоронного дела муниципальным образованием поселок Березовка.

На рассмотрении дела 09.08.2016 представители администрации Березовского района <…> (доверенность № 21 от 18.04.2016) и <…> (доверенность от 08.08.2016 № 34) предложили администрации п. Березовка при проведении конкурса воспользоваться предельной стоимостью услуг по погребению, установленной действующим законодательством.

Представитель администрации п. Березовка <…> сообщила, что не согласна с позицией, изложенной представителями администрации Березовского района, поскольку в случае несогласования стоимости услуг по погребению службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края после проведения конкурса и издания акта органом местного самоуправления о наделении конкретного хозяйствующего субъекта функциями специализированной службы, хозяйствующий субъект, победивший в конкурсе, не сможет оказывать соответствующие услуги. Если стоимость услуг будет согласована  меньше, чем заявлена в конкурсе – субъект откажется от исполнения муниципального контракта, если стоимость наоборот будет выше – права иных хозяйствующих субъектов будут нарушены, поскольку, возможно, при заявлении в конкурсе большей стоимости услуг они бы приняли в нем участие. Указанные действия могут быть квалифицированы  как нарушающие требования антимонопольного законодательства.

Кроме того, как пояснила <…>, при согласовании стоимости услуг по погребению службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края наименование специализированной службы никакого правового значения не имеет.  Поэтому, по мнению администрации п. Березовка, орган местного самоуправления может провести конкурс только в случае наличия согласований соответствующим органом стоимости услуг по погребению. Пока такая стоимость не утверждена – конкурс администрация п. Березовка провести не имеет возможности. Кроме того, требование службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края предоставления акта, в котором указано наименование специализированной службы, законодательством не установлено.

Определением от 09.08.2016 Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края привлечена в рассмотрение дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, у которой были истребованы пояснения по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам, а также в обязательном порядке определена явка ее представителя. Дело назначено к рассмотрению на 13.09.2016.

30.08.2016 в адрес Красноярского УФАС России от Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края поступили истребованные определением от 09.08.2016 письменные пояснения (исх. № СД/1982 от 24.08.2016, вх. № 15235), в соответствии с которыми стоимость услуг про погребению умерших определяется исполнительными органами местного самоуправления муниципального района или округа Красноярского края по согласованию со Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. При согласовании стоимости услуг по погребению для возмещения из средств краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела в пределах гарантированного перечня служба исходит из уровня экономически обоснованных затрат на выполнение услуг специализированной службой. Все запрашиваемые письмом Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 04.12.2014 № СД/01942 материалы необходимы для определения экономически обоснованных затрат на выполнение специализированной службой услуг по погребению согласно гарантированному законодательством перечню. Согласно пунктам 10, 11 Порядка, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 № 141-п, возмещение стоимости услуг по погребению осуществляется на расчетный счет конкретной специализированной службы по вопросам похоронного дела.

На заседании Комиссии 6 октября 2016 года представитель администрации п. Березовка <…> сообщила, что поскольку одним из критериев конкурса является цена оказываемой услуги, то конкурс не может быть проведен без указания такой цены. Кроме того, цена должна быть указана за каждую конкретную услугу и субъекты должны конкурировать по каждой из услуг. Кроме того, как администрация Березовского района и Служба финансово-экономического контроля после проведения конкурса будет утверждать стоимость услуги для хозяйствующего субъекта, если стоимость этой услуги этот субъект уже выиграл при проведении конкурса.

06.10.2016 на рассмотрении дела представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по доверенности  (б/н от 06.10.2016) <…> не смог ответить на вопросы Комиссии по существу рассматриваемого дела.

15.11.2016 на рассмотрении дела представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края не явился.

         Представитель администрации Березовского района <…> настаивала на том, что администрации поселка необходимо проводить торги, выставляя сумму оказываемой услуги (без калькуляции стоимости), рассчитываемую на основании ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", в соответствии с которым Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Представитель администрации п. Березовка <…> сообщила, что администрацией Бархатовского сельсовета Березовского района уже проведены торги таким образом, как указала представитель администрации Березовского района. Также <…> сообщила, что журнал захоронений по-прежнему ведет не администрация поселка и места под захоронения администрация не выделяет.

15.11.2016, исследовав представленные материалы дела № 435-15-15, Комиссия пришла  к выводу о том, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для квалификации нарушения. С учетом изложенного, определением от 15.11.2016 рассмотрение дела № 435-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства для подготовки заключения об обстоятельствах дела было отложено, назначено к рассмотрению на 15.12.2016, заключение об обстоятельствах дела № 435-15-15 было подготовлено и  направлено 18.11.2016 администрации п. Березовка.

06.12.2016 в адрес управления поступили возражения администрации п. Березовка на вышеуказанное заключение по делу (исх. № 2407 от 21358, вх. № 21358), в соответствии с которыми, по мнению администрации п. Березовка,  выделение участков под захоронение и их регистрация не названы  Федеральным законом № 8-ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. По мнению администрации п. Березовка, такие полномочия могут быть переданы муниципальному предприятию.

Также администрацией п. Березовка было представлена копия Распоряжения № 151 от 05.12.2016 «О проведении открытого конкурса по выбору  организации, оказывающей услуги по погребению, с целью дальнейшего присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка Березовского района Красноярского края», а также извещение о проведении открытого конкурса по выбору  специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка  и конкурсную документацию.

09.12.2016 в адрес Красноярского УФАС Росси поступило ходатайство администрации Березовского района с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ее представителя (исх. б/н от 09.12.2016, вх. № 21599).

На рассмотрении дела 15.12.2016 руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края <…> сообщил, что служба утверждает стоимость предоставляемых услуг для конкретной специализированной службы. Поэтому конкурс по выбору специализированной службы должен проводиться без указания стоимости услуг. Пакет документов собирает и направляет для утверждения администрация Березовского района после проведения конкурса по выбору специализированной службы администрацией п. Березовка. Нормативно-правовое обоснование истребования у органа местного самоуправления при согласовании стоимости услуг по погребению каждого из обосновывающих документов, в соответствии с уведомлением Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 04.12.2014 № СД/01942 «О предоставлении материалов для согласования стоимости услуг по погребению», <…> конкретно привести не смог, ссылаясь на внутренние инструкции.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 названного Закона. Также указанной нормой определено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 25 названного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с  п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 3 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п. 17 и п. 21 ч. 1 ст. 8 Устава п. Березовка к вопросам местного значения, в том числе, относится формирование архивных фондов населения,  организация ритуальных услуг населения и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1  ст. 39  Устава п. Березовка администрация поселка в порядке, установленном Уставом и другими правовыми актами поселка, осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения, а также  обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе функциями по выдаче разрешений на захоронение, определению мест для захоронения умерших, осуществлению регистрации, учета и инвентаризации захоронений указанными Законами не предусмотрена и прямо противоречит законодательству.

В соответствии со статьей 9, 25 ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - ФЗ «О похоронном деле») установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Институт Специализированных служб был введен статьями 9, 25 ФЗ «О похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

При этом Специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение. Статья 10 ФЗ «О похоронном деле»  предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.  Следовательно, ФЗ «О похоронном деле» предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, то есть  ограничиваются гражданские права последних.

Как отмечалось выше статьей 25 ФЗ «О похоронном деле» закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц ФЗ «О похоронном деле» не определяется. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 ФЗ «О похоронном деле»  установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 названного закона  лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе.

Услуги по погребению невостребованных и безродных должны  осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующим на настоящий момент, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.

Вопросы создания специализированной службы в соответствии с ФЗ «О похоронном деле»  отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 17 и п. 21 ч. 1 ст. 8 Устава п. Березовка к вопросам местного значения, в том числе, относится формирование архивных фондов населения,  организация ритуальных услуг населения и содержание мест захоронения.

В соответствии с п. 19 ч. 1  ст. 8   Устава п. Березовка к вопросам местного значения поселка относится, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

Учитывая изложенное, ведение книги учета захоронений, выделение земельных участков под захоронения относится к компетенции администрации п. Березовка.

Однако указанные функции по факту исполняет ООО «Память-1», что является нарушением, в том числе, ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам местного самоуправлении запрещается  наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов, в том числе,  местного самоуправления.

Выбор (создание) специализированной службы по вопросам похоронного дела должен осуществляться органами местного самоуправления сельских поселений самостоятельно. 

Согласно статье 25  ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Нормами Закона о погребении определено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется  органами местного самоуправления, порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. В силу статьи 18 ФЗ «О похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Однако Администрация п. Березовка не исполняет функции и полномочия, закрепленные пунктом 22 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьями 9, 12, 18, 25, 29 ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»   по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанных с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела. Виду бездействия администрации данные функции незаконно реализует ООО «Память-1».

Частью 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создавать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствовать осуществлению деятельности последних.  

Бездействие администрации п. Березовка Березовского района в части нереализации своих полномочий при выделении мест под захоронение, ведении книги учета захоронений, являются нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку по факту указанные функции осуществляет не администрация п.Березовка, а ООО «Память-1», т.к. администрацией Березовского района Постановлением №499 от 20.05.2009, которое в настоящее время отменено, было определено как специализированная служба в области похоронного дела, которая вела и учет захоронений и выделяла места под захоронения. После того, как в 2013 году земельные участки для эксплуатации кладбища перешли в ведение администрации п.Берзовка от администрации Березовского района, выделение мест под захоронение, а также ведение книги учета захоронений продолжало осуществлять ООО «Память-1». Администрация п. Березовка бездействовала и не принимала мер по реализации своих полномочий по выделению мест под захоронения, а также ведения книги учета захоронений, допуская осуществление указанных функций хозяйствующим субъектом – ООО «Память-1», что противоречит требованиям законодательства, постольку указанные функции не могут быть переданы оранном местного самоуправления хозяйствующим субъектам, кроме того, указанному субъекту создаются необоснованные преимущественные условия деятельности, связанные с использованием по собственному усмотрению земель кладбища для осуществления предпринимательской деятельности (осуществления захоронений).

Бездействие администрации п. Березовка Березовского района в части нереализации своих полномочий при определении (создании) специализированных служб в области похоронного дела, также являются нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку  приводит (может привести) к ограничению конкуренции и ущемляет (может ущемить) интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих оказывать комплекс услуг по погребению невостребованных и безродных на территории п. Березовка.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке оказания комплекса услуг по погребению невостребованных и безродных на территории п. Березовка показал следующее.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается комплекс услуг, оказываемый специализированной службой при погребении невостребованных и безродных (изготовление могилы;  предоставление гроба (простой деревянный гроб);  доставка гроба в морг; перевозка тела с гробом на кладбище (выделяется автомобиль с водителем);  процедура захоронения и формирования могилы;  установка регистрационного отличительного знака на могиле (столб с табличкой, где указаны имя умершего, дата рождения и дата смерти).

         Таким образом, право оказания услуг по погребению невостребованных и безродных может рассматриваться как товар.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В случае, если для целей исследования необходим учет условий, которые в будущем сложатся на рассматриваемом товарном рынке, то проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого выявляется состояние конкуренции, существующее на момент проведения исследования, и анализируется воздействие, которое окажут подконтрольные действия на состояние конкуренции.

При проведении перспективного анализа состояния конкуренции на товарном рынке применяются рыночные цены, сложившиеся на момент проведения исследования.

В связи с тем, что  стоимость услуг по гарантированному перечню регулируется государством (предельный размер возмещения стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню, периодически изменяется), в настоящий период времени специализированная служба в п. Березовка надлежащим образом не определена,  то исследование вопроса сложившихся рыночных цен на товарном рынке не является целесообразным.

В настоящий момент предельный размер возмещения стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню, с учетом районного коэффициента составляет 6332,74 руб.

        Полномочиями по созданию (выбору) специализированной службы по вопросам похоронного дела обладает орган местного самоуправления.

        Выбор специализированной службы проводится на конкурсной основе. В конкурсной документации указывается размер стоимости услуг гарантированного перечня в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", выплачиваемый специализированным службам на момент проведения конкурса. Указанная в конкурсной документации стоимость услуг выплачивается специализированной службе в течение срока действия заключенного муниципального контракта.

         Географические границы рассматриваемого товарного рынка ограничиваются границами муниципального образования п. Березовка, поскольку в каждом муниципальном образовании имеется свой орган местного самоуправления, который обязан реализовать свои полномочия по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Администрация п. Березовка  не  реализовала свои полномочия в области похоронного дела, а именно – не определяла специализированную службу.

При определении барьеров входа на товарный рынок выявлены административные барьеры такие как, получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела путем участия в торгах; отсутствие материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке оказания комплекса похоронных услуг; отсутствие достаточного объема оборотных средств; недостаточная стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (размер возмещаемой суммы).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на территории п. Березовка услуги по погребению оказывают два хозяйствующих субъекта – ООО «Память -1» и ПК «Русские обряды».

    Вместе с тем, в случае выбора специализированной службе на конкурсной основе, соответствующие услуги, возможно, готовы будут оказывать и иные субъекты, осуществляющие в настоящее время деятельность на территории ближайших муниципальных образований (г. Сосновоборск, г. Красноярск, Бархатовский сельсовет, Есаульский сельсовет, Вознесенский сельсовет,  Зыковский сельсовет,  Маганский сельсовет). Например, на территории г. Красноярска услуги по погребению оказывают 28 хозяйствующих субъектов (в соответствии с информацией, предоставляемой информационной системой  «2ГИС»).

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что только администрация имеет возможность выбирать специализированную службу.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок оказания комплекса услуг по погребению невостребованных и безродных на территории п. Березовка является конкурентным среди покупателей данного права.

  Довод администрации п. Березовка о невозможности провести торги во выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по причине не утверждения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, администрацией Березовского района из-за отсутствия согласования такой стоимости соответствующей службой, Комиссией не принимается, поскольку  в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, выплачивается в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента (ч. 3 ст. 9). В настоящий момент указанный предельный размер возмещения без учета районного коэффициента составляет 5277, 28р.

Общая сумма контракта в любом случае не может быть указана в конкурсной документации, поскольку не известно, какое количество невостребованных и безродных на территории п. Березовка необходимо будет захоронить за период действия муниципального контракта. Кроме того, возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Средства из бюджета п. Березовка на возмещение стоимости услуг не затрачиваются. Указанные затраты органы местного самоуправления несут только в том случае, если инициативно осуществляют доплату дополнительно к сумме, утвержденной действующим законодательством, при наличии средств в бюджете. Согласно пояснениям администрации п. Березовка, данным в ходе рассмотрения дела, дополнительного финансирования не предполагается, соответственно, сумма муниципального контракта будет равна нулю. 

Таким образом, учитывая тот факт, что вышеуказанный муниципальный контракт не обеспечивается средствами муниципального бюджета п. Березовка, соответственно, стоимость услуг не должна являться критерием проводимого конкурса, проведение конкурса возможно и без указания стоимости данных услуг, которая согласовывается Службой финансово-экономического контроля Красноярского края. 

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что  бездействие Администрации в части нереализации своих полномочий при определении (создании) специализированных служб в области похоронного дела, является нарушением запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к ограничению конкуренции и ущемляет (может ущемить) интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих оказывать комплекс услуг по погребению невостребованных и безродных на территории п. Березовка.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что  бездействие Администрации в части нереализации своих полномочий при выделении мест под захоронение, ведении книги учета захоронений, также являются нарушением запрета, установленного частью 3 и пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные функции осуществляет по факту ООО «Память-1», что недопустимо в соответствии с действующим законодательством, поскольку эти функции может осуществлять только орган местного самоуправления и не может передавать их хозяйствующим субъектам, кроме того, указанному субъекту создаются необоснованные преимущественные условия деятельности, связанные с использованием по собственному усмотрению земель кладбища для осуществления предпринимательской деятельности (осуществления захоронений).

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия пришла к выводу о том, что в бездействии Администрации п. Березовка усматривается нарушение части 1 и 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», связанное с нереализацией своих полномочий при выделении мест под захоронение, ведении книги учета захоронений, определении (создании) специализированных служб в области похоронного дела.

Довод администрации п. Березовка о том, что выделение участков под захоронение и их регистрация не названы  Федеральным законом № 8-ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия, не принимаются Комиссией, поскольку согласно статье 25  ФЗ «О похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Нормами Закона о погребении определено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется  органами местного самоуправления, порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. В силу статьи 18 ФЗ «О похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3 (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения), 9, 10, 12, 14, 17 (формирование архивных фондов поселения). Согласно п. 17 и п. 22 ч. 1 ст. 8 Устава п. Березовка к вопросам местного значения, в том числе, относится формирование архивных фондов населения  и  организация ритуальных услуг населения. Таким образом, ведение книги учета захоронений, выделение земельных участков под захоронения относится к компетенции администрации п. Березовка. Муниципальное предприятие же осуществляет приносящую доход деятельность, то есть является хозяйствующим субъектом в терминологии Закона о защите конкуренции, соответственно полномочия органа местного самоуправления по ведению книги учета захоронений, выделению земельных участков под захоронения муниципальному предприятию не могут быть переданы исходя из норм, предусмотренных частью 3 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия отмечает, что администрацией п. Березовка объявлен конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Это свидетельствует о частичном устранении допущенного Администрацией п. Березовка нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела ведение книги учета захоронений, выделение земельных участков под захоронения администрация п. Березовка не осуществляет,  Комиссия приходит к выводу о необходимости  выдачи Администрации п. Березовка обязательного для исполнения предписания о реализации своих полномочий при выделении мест под захоронение, ведении книги учета захоронений.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать  администрацию п. Березовка нарушившей часть 1 и 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с  неисполнением функций и полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  по организации похоронного дела на территории муниципального образования п. Березовка, в том числе связанных с выделением мест под захоронение, ведением книги учета захоронений, определением (созданием) специализированных служб в области похоронного дела.

2. Выдать администрации п. Березовка обязательное для исполнения предписание о реализации в срок до 01.02.2017 своих полномочий по выделению мест под захоронение, а также по ведению книги учета захоронений.

3.  Передать материалы дела №435-15-15 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных должностных лиц Администрации п.Березовка дел об административных правонарушениях по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

О.С. Муковозчик

 

Администрация поселка Березовка

Березовского района Красноярского края

662520, Красноярский край,

п.г.т. Березовка, ул. Центральная, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 435-15-15

23 декабря 2016 года                                                                                                               г. Красноярск

           

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии –  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., главный  государственный инспектор правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, статьей 51.2  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 23 декабря 2016 года по делу №435-15-15 о нарушении администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края  совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,  с этой целью органу местного самоуправления надлежит в срок до 1 февраля 2017 года принять меры, направленные на реализацию полномочий по выделению мест под захоронение, а также по ведению книги учета захоронений.

 

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края

        За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                    Ю.В. Фомушкина

 

                                                                                                                          О.С. Муковозчик

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны