Письмо №ГМ/9021/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1279/2024

 

6 июня 2024 года г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассмотрев постановление и.о. Красноярского транспортного прокурора советника юстиции о возбуждении дела в административном правонарушения от 26.03.2024 (вх. 8992/24 от 26.04.2024) в отношении должностного лица – контрактного управляющего , по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление и.о. Красноярского транспортного прокурора советника юстиции о возбуждении дела в административном правонарушения от 26.03.2024 в отношении должностного лица – контрактного управляющего

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления постановления осуществлено в присутствии должностного лица

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-1279/2024 об административном правонарушении было назначено на 08.05.2024 в 14:00 часов.

Определением об отложении дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1279/2024 рассмотрение было отложено на 03.06.2024.

В связи с отсутствием надлежащего уведомления  о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела, определением об отложении дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1279/2024 было отложено на 06.06.2024 в 16:00.

06.06.2024 в 16:00 дело № 024/04/7.32.3-1279/2024 было рассмотрено в отсутствие заявившего ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие (вх. 11963-ЭП/24 от 06.06.2024), при участии старшего помощника прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

Событие административного правонарушения: Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Красноярской транспортной прокуратурой, а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» 08.08.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и аукционная документация на поставку квадрокоптера и беспилотного летательного аппарата (БПЛА) (извещение № 32312652934).

В силу части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

В описании указанного аукциона установлены требования к квадрокоптеру и беспилотному летальному аппарату. Так, установлены требования с конкретными значениями, такими как: размах крыльев – 222 см; максимальная взлетная масса – 8,5 кг; максимальная протяженность полета – 210 км; максимальная высота полета – 4000 м.

Как указано в акте проверки, совокупность вышеуказанных характеристик и иных характеристик требуемого БПЛА исключает возможность поставки иного беспилотного летательного аппарата, кроме как летательного аппарат «Геоскан 20 АгроГеодезия».

С указанными выше обстоятельствами  согласился. Доказательств наличия эквивалентных товаров также не представлено в материалы дела..

Таким образом, ФГБУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» при размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и аукционная документация на поставку квадракоптера и беспилотного летательного аппарата (БПЛА) допущены нарушения требования части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Аналогичные нарушения были установлены при анализе положений извещения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки квадрокоптеров (извещение № 32312856845).

Нарушение указанных требований законодательства при размещения извещения и аукционной документации образует административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом ректора  назначен на должность контрактного управляющего.

В соответствии с разделом 2 должностной инструкции контрактного управляющего юридического отдела , утвержденной ректором образовательного учреждения, контрактный управляющий обеспечивает проведение закупочных процедур, участвует в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика организует их своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные извещения о проведении закупок размещены контрактным управляющим

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо контрактный управляющий

Время совершение административного правонарушения: 08.08.2023 г., 10.11.2023.

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 90.

Обстоятельства смягчающее административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ привлечение к административной ответственности ранее.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения удостоверяется постановлением и.о. Красноярского транспортного прокурора советника юстиции о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2024 г., материалами дела по жалобе №024/04/7.32.3-1279/2024, информацией и документами, размещенными в ЕИС.

 

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные повлекли к нарушению требований к содержанию извещения и закупочной документации. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного

Кроме того, совершением правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать контрактного управляющего , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д контрактного управляющего административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России л/с 04191216710)

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 2466009115/246601001

Номер казначейского счета 03100643000000011900, ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ЕКС 40102810245370000011, УИН:16100500000001963483.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to24@fas.gov.ru, либо по факсу: 8(391)2110114, либо письмом. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Красноярского УФАС России о своевременной оплате штрафа, управление будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьёй 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Красноярская транспортная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Кологрееву Алексею Владимировичу
ИНН , ОГРН