Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»

 

ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10,

г. Красноярск, Красноярский край, 660017

 

office@tck.tv

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/5-598/2020  

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

31 марта 2020 года                                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – <...>, специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/5-598/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (ОГРН: 1142468008803, ИНН: 2466270101; 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10) (далее – ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК») рекламы с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 1967 от 11.02.2020; исх. № 1546-07/24 от 03.02.2020) в отношении ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», по факту распространения в период с 13.01.2020 по 19.01.2020 в эфире СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» рекламы информационной продукции – музыкальных концертов (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 31.03.2014 серии ТВ № 25202 со сроком действия до 31.03.2024 года ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» осуществляет распространение продукции СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (свидетельство о регистрации серии ЭЛ № ТУ 24 - 00868 от 25.11.2014, учредитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»).

В результате анализа записей эфира СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» в период с 13.01.2020 по 19.01.2020, представленных Енисейским управлением Роскомнадзора, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама распространялась в следующие временные периоды:

– 13.01.2020 в 00:17:04, 00:48:05, 01:22:55, 01:48:52, 02:51:30, 03:16:19, 03:27:21, 03:42:26, 04:30:23, 04:41:58, 04:49:19, 06:51:17, 07:20:45, 07:34:30, 08:38:24, 09:16:52, 10:48:38, 11:35:42, 12:18:59, 13:18:21, 13:47:50, 14:50:24, 15:27:52, 15:53:11, 17:36:53, 17:57:21, 18:39:02, 18:48:04, 19:16:21, 20:21:17, 20:47:33, 21:11:16, 21:18:21, 22:23:50, 23:15:54;

– 14.01.2020 в 00:52:38, 01:17:18, 01:48:11, 02:21:58, 02:49:37, 03:11:44, 03:41:57, 04:36:35, 04:48:27, 08:18:25, 08:51:23, 09:18:59, 10:25:27, 11:56:44, 12:10:05,12:19:34, 13:39:40, 13:48:52, 15:30:41,15:53:15,16:24:40, 16:36:16, 16:48:25, 18:51:45, 19:40:16, 19:49:47, 20:08:39, 20:36:20, 20:47:41, 21:19:01, 22:36:38, 23:35:30, 23:57:14;

– 15.01.2020 в 02:24:10,02:47:20, 05:35:52, 06:20:15, 07:22:07, 08:52:09, 11:40:17, 11:57:55, 13:52:20, 16:49:16, 18:17:43, 19:18:17, 19:38:02, 19:48:00, 20:45:31,21:26:14, 22:22:01, 23:34:13, 23:57:35, 23:58:14;

– 16.01.2020 в 00:38:22, 01:18:21, 01:47:36, 03:50:56, 05:25:56, 05:58:10, 06:17:26, 07:18:18, 08:08:19, 08:18:02, 08:50:07, 09:05:36, 10:22:59, 10:36:16, 10:36:50, 11:29:22, 11:58:06, 13:38:20, 13:50:30, 14:22:56, 16:21:51, 16:44:51, 17:57:48, 18:49:38, 19:15:00, 19:38:25, 20:25:45, 20:35:54, 23:24:23;

– 17.01.2020 в 00:09:24, 00:18:41, 00:38:10, 00:50:34, 07:36:30, 14:47:54, 22:32:56;

– 18.01.2020 в 05:08:44, 13:13:54, 13:23:00, 14:22:37, 14:50:22, 15:18:50, 15:46:20.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, а именно, рекламой музыкальных концертов.

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

Согласно части 6 статьи 11 Закона о защите детей до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Трансляция рассматриваемой Рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категории информационной продукции «12+» и «16+», что не соответствует требованиям Закона о защите детей и является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК».

По данному факту Красноярское УФАС России 11 марта 2020 года возбудило дело № 024/05/5-598/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (ОГРН: 1142468008803, ИНН: 2466270101; 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10) (далее – ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 31 марта 2020 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 4588 от 11.03.2020) было направлено в адрес ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 24.03.2020 (почтовый идентификатор № 80084446404512). В назначенное время представитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

В адрес Красноярского УФАС России представлены письменные пояснения генерального директора ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» <...>, из которых следует: «По предъявленному нарушению требований Федерального закона «О рекламе» в части 10.1 статьи 5 могу пояснить следующее:

Трансляция Рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категорий информационной продукции «12+» и «16+», в связи с тем, что на предоставленном ролике имелось указание категории «12+» - допуск лиц на зрелищное мероприятие. Категория «16+» указана на рекламируемую услугу, а именно продажу входных билетов на это мероприятие. Таким образом, размещение иной информации, в т.ч. ограниченной для распространения среди детей, не образует состав ч. 10.1. ст. 5 Закона о рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает указание более взрослой категории для соблюдения требований ч. 10.1 ст. 5, объясняя этим достаточность ограничения, но не предусматривает прямого запрета указания разной возрастной категории в информационной продукции. Нормы Закона о рекламе не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно, такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, как предусмотренным Законом о защите детей, так и иным образом.

Таким образом, считаю, что порядок указания возрастной категории в рекламе информационной продукции не нарушен, так как объективной стороной нарушения ч. 10.1. ст. 5 Закона о рекламе будут являться действия по распространению рекламы без указания возрастной категории».

Изучив представленные пояснения по Делу, Комиссия Красноярского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с  пунктом 27 и абзацами 3 и 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения Дела до 11 июня 2020 года.

2. Рассмотрение Дела отложить.

3. Назначить Дело к рассмотрению на 13 мая 2020 года в 15 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. Иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела представить в адрес Красноярского УФАС России на адрес электронной почты to24@fas.gov.ru в срок до 12 мая 2020 года.

На основании абзаца 7 пункта 2.1. Методических рекомендаций по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16.03.2020 (далее – Методические рекомендации) органам и организациям рекомендуется установить специальный режим посещения органа и организации, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технические средства связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в орган и организацию лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций органа и организации.  

В соответствии с вышеизложенным предлагаем ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» воспользоваться законным правом и не обеспечивать явку своего представителя или защитника на рассмотрение Дела.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

 

 

   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны