Решение б/н Решение по делу № 440-15-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Балахтинский поселковый Совет  депутатов

 

 

662340, Красноярский  край,

Балахтинский район, п. Балахта,

ул. Молодогвардейцев, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «22» ноября 2012 года по делу № 440-15-12                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 440-15-12, возбужденное по признакам нарушения Балахтинским поселковым Советом депутатов (662340, Красноярский  край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Молодогвардейцев, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа от 30.05.2012 № 334 «О проведении выездной плановой проверки» проведена плановая выездная проверка Балахтинского поселкового Совета депутатов  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В рамках указанной проверки выявлено, что решением Балахтинского поселкового Совета депутатов от 29.11.2010 № 05-25р «Об установлении ставок земельного налога» (абзац 2 пункта 4.1) некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения освобождены от уплаты земельного налога.

Принятое решение от 29.11.2010 № 05-25р содержит условия, ставящее хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в неравные (дискриминационные)  конкурентные  условия, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании Приказа от 22.10.2012 № 790 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 440-15-12 в отношении Балахтинского поселкового Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 440-15-12 от 07.12.2011 его рассмотрение было назначено на 08.11.2012.

Дело № 441-15-12 рассмотрено с участием представителей Балахтинского поселкового Совета депутатов – (…) (доверенность от (…) № (…)), (…) (доверенность от (…) № (...)).

 

Факт нарушения Балахтинским поселковым Советом депутатов признан.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.

Налоговым кодексом РФ не определено содержание понятия «категория налогоплательщиков». Вместе с тем, законодательством о налогах и сборах предусматривается налогообложение с учетом особенностей для отдельных категорий налогоплательщиков, для которых характерны общие признаки, включая вид экономической деятельности.

Льготы, устанавливаемые для некоммерческих организаций,  индивидуализированы, поскольку предоставляются только организациям, имеющим особый статус.

При этом, некоммерческие организации являются участниками товарных рынков наряду с коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на этих рынках. Некоммерческие организации, как и коммерческие организации, обязаны, в зависимости от системы налогообложения, отчислять в бюджеты соответствующих уровней налоговые платежи.

Введение льгот или освобождение от налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность для реализации уставных целей, создает незаконные преимущества этим организациям перед иными хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами), осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке, ставит в  неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Действующее законодательство предусматривает право, в частности, органов местного самоуправления устанавливать ставки земельного налога в одностороннем порядке.

Вопросы и порядок установления, изменения и отмены местных налогов и сборов поселения решаются органами местного самоуправления поселения (пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вышеуказанное определяет условия деятельности органов местного самоуправления, однако, по мнению Комиссии согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их выполнение не должно нарушать нормы иных действующих федеральных законов, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», а именно статьи 15 указанного закона.

В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы  могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Предоставление льгот и полное освобождение от уплаты местного налога некоммерческих организаций, содержат признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления   запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что пункт 4.1 решения от 29.11.2010 № 05-25р содержит условия, при которых некоммерческие организации освобождаются от уплаты земельного налога, что противоречит нормам части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что решение от 29.11.2010 № 05-25р является действующим правовым актом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания  об отмене или изменении актов, противоречащих антимонопольному законодательству.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Балахтинским поселковым Советом депутатов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в пункт 4.1 (абзац 2) решения от 29.11.2010 № 05-25р  «Об установлении ставок земельного налога» условий,  при которых некоммерческие организации освобождаются от уплаты земельного налога.

2. Выдать Балахтинскому поселковому Совету депутатов предписание об отмене или изменении актов, противоречащих антимонопольному законодательству, в соответствии с которым Балахтинскому поселковому Совету депутатов надлежит в срок до 21.12.2012 изменить решение от 29.11.2010 № 05-25р «Об установлении ставок земельного налога» с учетом требований антимонопольного законодательства.

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                            В.А. Денк                                                                     

                  

                                                                                                                                       Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

Балахтинский поселковый Совет депутатов

 

 

662340, Красноярский  край,

Балахтинский район, п. Балахта,

ул. Молодогвардейцев, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 440-15-12 ОБ ОТМЕНЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ АКТОВ, НАРУШАЮЩИХ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

«22» ноября 2012 года                                                                                                        г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 24.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.11.2012 по делу № 440-15-12 о нарушении Балахтинским поселковым Советом депутатов (662340, Красноярский  край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Молодогвардейцев, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Балахтинскому поселковому Совету депутатов надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в решении от 29.11.2010 № 05-25р «Об установлении ставок земельного налога» условий, ограничивающих конкуренцию (абзац 2 пункта 4.1).

2. Балахтинскому поселковому Совету депутатов в срок до 21 декабря 2012 года надлежит изменить решение от 29.11.2010 № 05-25р «Об установлении ставок земельного налога» с учетом требований антимонопольного законодательства.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                          В.А. Денк                                            

                                                                                                                

Н.О. Высотина

Связанные организации

Связанные организации не указаны