Решение б/н Решение по делу № 136-14.1-18 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 136-14.1-18

 от 18 июня 2019 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 05 июня 2019 года. В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>,  заместитель руководителя управления, члены комиссии: <...>, заместитель начальника правового отдела, <...>, главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело №136-14.1-18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Технический центр «Электрум» <…> (далее – ООО «ТЦ Электрум») статьи 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации деятельности ООО «Абсолютные измерения» (ОГРН 1162468056992), в присутствии защитника ООО «ТЦ Электрум» <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю             поступило заявление ООО «Абсолютные измерения» (ОГРН 1162468056992) (вх. № 10302 от 09.06.2018) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ООО «ТЦ Электрум», выразившихся в совершении акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации деятельности ООО «Абсолютные измерения».

По результатам рассмотрения заявления установлены следующие обстоятельства.

ООО «Абсолютные измерения» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.02.2016 (ОГРН 1162468056992), осуществляет деятельность по поверке коммерческих приборов учета, в том числе на территории Красноярского края.

ООО «ТЦ Электрум» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.06.1999 (ОГРН 1022402142410), осуществляет деятельность по поверке средств измерения, в том числе на территории Красноярского края.

Статьей 3 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Из заявления следует то, что ООО «ТЦ Электрум» направило письма в адреса следующих лиц:

- АО <…>;

- МП <…>

- ООО <…>;

- ООО <…>;

- ООО <…>;

- ООО <…>;

- ООО <…>;

- ИП <…>;

- ООО <…>.

Письма, направленные в адреса вышеуказанных лиц содержат следующие утверждения директора ООО «ТЦ Электрум» <…>:

- за допущенные ложные сведения при аккредитации у ООО «Абсолютные измерения» приостановлена аккредитация (далее – утверждение-1);

- ООО «Абсолютные измерения» могло выдавать некоторым компаниям подложные свидетельства о поверке СИ, т.е. СИ не поверялись, а свидетельства выписывались (далее – утверждение-2);

- ООО «Абсолютные измерения» выполняло проверку средств измерений, по факту не владея эталонной базой, не выполняя реальные работы, выдавая только документы (далее – утверждение-3).

Документальные доказательства достоверности указанных утверждений ООО «ТЦ Электрум» не представлены.

Вместе с тем, Управлением Росаккредитации по СФО 10.05.2018 принято решение о приостановлении действия аккредитации ООО «Абсолютные измерения», аккредитованного в области обеспечения единства измерений, в отношении части области аккредитации, в связи с нарушением требований пункта 46 Критериев аккредитации.

Указанное решение не содержит информации о представлении ООО «Абсолютные измерения» ложных сведений при аккредитации, также согласно решению аккредитация приостановлена в части области аккредитации.

Таким образом, утверджение-1 является ложным, неточным.

Документальные доказательства выдачи ООО «Абсолютные измерения» компаниям подложных свидетельств о поверке средств измерения ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России не представлены, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания считать утверджение-2 достоверным.

ООО «Абсолютные измерения» представлены в адрес Красноярского УФАС России документы, подтверждающие наличие эталонов, а именно:

- договор безвозмездного пользования оборудованием от 21.05.2018;

- договор № 5-2018 безвозмездного пользования оборудованием от 10.04.2018;

- договор аренды оборудования от 21.03.2018.

Таким  образом, утверждение-3 является ложным.

ООО «ТЦ Электрум» отрицает направление писем в адреса ООО <…> и ООО <…>.

Согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум» за период с 01.06.2018 по 16.06.2018, рассматриваемые письма были направлены в адреса: МП <…>, Администрации <…>, ООО <…>, ИП <…>, ООО <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, ввиду наличия признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ООО «ТЦ Электрум» Красноярским УФАС России 30.08.2018 выдано ООО «ТЦ Электрум» предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно направления опровержения  информации, дискредитирующей деятельность ООО «Абсолютные измерения» в адреса лиц, которым были направлены рассматриваемые письма,  в срок до 30.09.2018.

В адрес Красноярского УФАС России от ООО «ТЦ Электрум» поступили копии писем, адресованных директору МП <…>, директору ООО <…>, ИП <…>., генеральному директору <…>., руководителю администрации <…>. Указанные письма содержат опровержение ранее направленных ООО «ТЦ Электрум» писем, содержащих дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию.

В качестве подтверждения направления опровержения в адрес МП <…> ООО «ТЦ Электрум» представлена копия кассового чека ФГУП «Почта России» <…> от 18.09.2019, в адрес Администрации <…> - копия кассового чека ФГУП «Почта России» (<…> от 18.09.2018. Документы, подтверждающие направление опровержения в адреса иных лиц, которым были направлены рассматриваемые письма, в адрес Красноярского УФАС России не представлены.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Ввиду невыполнения ООО «ТЦ Электрум» предупреждения приказом № 311 от 22.11.2018 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела №136-14.1-18 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «ТЦ Электрум» статьи 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации деятельности ООО «Абсолютные измерения».

Определением от 22.11.2018 рассмотрение дела №136-14.1-18 назначено на 11 часов 00 минут 15.01.2019; в качестве ответчика привлечено ООО «ТЦ «Электрум» (ИНН 2463046060, ОГРН 1022402142410<…>) , в качестве заявителя привлечено ООО «Абсолютные измерения» (ИНН 2465140163, ОГРН 1162468056992; <…>), в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены: <…>, у лиц, участвующих в деле, запрошена информация, имеющая значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 15.01.2019 рассмотрение дела отложено на 06.03.2019, в качестве  лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены: общество <…>. У лиц, участвующих в деле, и располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, запрошена необходимая для рассмотрения дела информация.

В связи с необходимостью получения запрошенной информации определением от 06.03.2019 рассмотрение дела отложено на 25.04.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела №136-14.1-18 определением от 25.04.2019 было отложено на 05.06.2019, сторонам предложено представить отзыв на заключение об обстоятельствах дела. Определение об отложении от 25.04.2019 получено ООО «ТЦ Электрум» 06.05.2019 (почтовый идентификатор 80089434388409), ООО «Абсолютные измерения» получено 22.05.2019 (почтовый идентификатор 80089434388416). Заключение обстоятельствах дела получено ООО «ТЦ Электрум» 28.05.2019 (почтовый идентификатор 80084536166832), получено ООО «Абсолютные измерения» 29.05.2019 (почтовый идентификатор 80084536166849).

На рассмотрение 05.06.2019 явилась защитник ООО «ТЦ Электрум» <…>, иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не явились.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес ООО <…>, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №35 от 09.06.2018. Указанное письмо зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум», что подтверждается копиями указанного журнала. ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России представлена копия письма от 14.09.2018, содержащего опровержение ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. На рассмотрении 06.03.2019 защитником ООО «ТЦ Электрум» представлена копия письма ООО <…> (исх. №01-19/416 от 25.12.2018), адресованного в адрес ООО «ТЦ Электрум», подтверждающего получение письма, содержащего опровержение 25.09.2018.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес администрации <…>, содержащее утверждение-3. Письмо зарегистрировано за №05/06-К от 05.06.2018. Указанное письмо зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум», что подтверждается копиями указанного журнала. Согласно пояснениям администрации <…>, представленным к Красноярское УФАС России (вх. № 2121 от 11.02.2019), указанное письмо получено 14.06.2018, иных писем в адрес администрации не поступало. ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России представлена копия письма от 26.09.2018, содержащего опровержение ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. Также представлен кассовый чек, подтверждающий отправку письма в адрес администрации <…>.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес МП <…>, содержащее утверждение-3. Письмо зарегистрировано за №05/06-К от 05.06.2018. Указанное письмо зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум», что подтверждается копиями указанного журнала. Согласно пояснениям МП <…>, представленным к Красноярское УФАС России (вх. № 5963 от 09.04.2019), указанное письмо получено 06.06.2018, письмо с опровержением от 14.09.2018 получено 26.09.2018. ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России представлена копия письма от 26.09.2018, содержащего опровержение ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. Также представлен кассовый чек, подтверждающий отправку письма в адрес МП <…>.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес ООО <…>, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №39 от 13.06.2018. Указанное письмо зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум», что подтверждается копиями указанного журнала. ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России представлена копия письма от 14.09.2018, содержащего опровержение ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. Доказательств отправки указанного письма не представлено. Вместе с тем, ООО <…>в адрес Красноярского УФАС России (вх. № 21389 от 10.12.2018) представлена копия письма ОО «ТЦ Электрум» исх. № 39 от 13.06.2019, что подтверждает получение данного письма ООО <…>, письма с опровержением информации в адрес Общества не поступало. На рассмотрении 05.06.2019 защитником ООО «ТЦ Электрум» представлено копия уведомления о вручении ООО <…>.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес ИП <…>, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №36 от 09.06.2018. Указанное письмо зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции ООО «ТЦ Электрум», что подтверждается копиями указанного журнала. ООО «ТЦ Электрум» в адрес Красноярского УФАС России представлена копия письма от 14.09.2018, содержащего опровержение ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. В доказательство отправки представлен отчет об отслеживании почтовых отправлений с почтовых идентификатором №<…>, согласно которому письмо принято в отделении связи 22.09.2018.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес ООО <…>, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №34 от 09.06.2018. Копия указанного письма получена от ООО «Абсолютные измерения», защитник которого пояснил, что данная копия получена от ООО <…>. Согласно письма ООО <…> (исх. №16 от 12.11.2018), адресованного в адрес ООО «Абсолютные измерения», в адрес ООО <…>от ООО «ТЦ Электрум» не поступали письмо об опровержении. Доказательства обратного в материалах дела №136-14.1-18 отсутствуют.

Согласно сведениям ООО <…>, представленным в адрес Красноярского УФАС России (вх. №5708 от 04.04.2019), в адрес Общества 14.06.2018 от адресата <…> получено письмо, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. У письма отсутствуют реквизиты документа, сведения об отправителе, а также подпись подписанта. Ввиду неизвестности адресата данное письмо ООО <…> квалифицировано как спам. Общество также пояснило, что от ООО «ТЦ Электрум» писем (сведений) дискредитирующих деятельность ООО «Абсолютные измерения» в 2018 году не поступало. ООО «Абсолютные измерения» в адрес Красноярского УФАС России (вх. №19642 от 13.11.2018) представлена копия письма ООО <…>, адресованного в адрес ООО «Абсолютные измерения», согласно которого в период августа-октября 2018 года опровержения информации дискредитирующей деятельность ООО «Абсолютные измерения» от ООО «ТЦ Электрум» не поступало. Вместе с тем, в данном письме отсутствуют сведения о получении первоначального письма, содержащего сведения дискредитирующие деятельность ООО «Абсолютные измерения».

ООО «ТЦ Электрум» направлены письма в адрес АО <…>, содержащее утверждение-3. Письма зарегистрированы за №24/05-К от 24.05.2018 и №05/06-к от 05.06.2018. Указанные письма получены АО <…> 24.05.2018 и 05.06.2018 соответственно, что подтверждается пояснениями АО <…>, представленными в адрес Красноярского УФАС России (вх. №3641 от 05.03.2019). Доказательства отправки в адрес АО <…> опровержения ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения», в материалах дела №136-14.1-18 отсутствуют.

Согласно сведениям ООО <…>, представленным в адрес Красноярского УФАС России (вх. №2569 от 18.02.2019), в адрес Общества на электронную почту <…> с электронного адреса <…>поступило письмо от ООО «ТЦ Электрум», содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №24 от 07.06.2018, подписано директором ООО «Электрум» <…>, напечатано на бланке ООО «ТЦ Электрум» с реквизитами юридического лица. Согласно сведениям ООО <…>, писем, содержащим опровержение данной информации в адрес Общества не поступало. Доказательств обратного материалы дела №136-14.1-18 не содержат.

ООО «ТЦ Электрум» направлено письмо в адрес ООО <…>, содержащее утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №23 от 07.06.2018. Получение указанного письма ООО <…> подтверждается сведениями, представленными данным Обществом в адрес Красноярского УФАС России (вх. №13904 от 07.08.2018). Согласно пояснениям ООО <…> представленным в адрес Красноярского УФАС России (вх. 6905 от 23.04.2019), сведения о получении письма с опровержением от ООО «ТЦ Электрум» отсутствуют. Доказательства отправки в адрес <…> опровержения ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию, в материалах дела №136-14.1-18 отсутствуют.

В адрес антимонопольного органа представлена копия письма, содержащеего утверждение-1 и утверждение-2. Письмо зарегистрировано за №25 от 07.06.2018, подписано директором ООО «ТЦ Электрум» <…>., напечатано на бланке ООО «ТЦ Электрум» с реквизитами юридического лица.  Копия указанного письма получена от ООО «Абсолютные измерения», защитник которого пояснил, что данная копия получена от ООО <…>. Доказательства отправки в адрес ООО <…> опровержения ранее направленного ООО «ТЦ Электрум» письма, содержащего дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения», в материалах дела №136-14.1-18 отсутствуют.

Также согласно сведениям ООО «<…>, представленным в адрес антимонопольного органа 22.05.2019 (вх. №8536), Общество писем от ООО «Технический центр Электрум» не получало. 

В адрес Красноярского УФАС России также поступили пояснения ИП <…> (вх. № 6171 от 12.04.2019) и администрации <…> (вх. № 2121 от 11.02.2019) о том, что данными лицами не получались письма, содержащие опровержение ранее направленных ООО «ТЦ Электрум» писем, содержащим дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию. Комиссия критически относится к данным пояснениям ввиду наличия доказательств получения указанных писем – сведений с официального сайта почты России.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «ТЦ Электрум» не смогла пояснить направлялись ли ООО «ТЦ «Электрум» письма, содержащие сведении дискредитирующие деятельность ООО «Абсолютные измерения» в адреса <…>. В ходе рассмотрения 05.06.2019 защитник ООО «ТЦ Электрум» пояснила, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, комиссией не установлено каким образом получены юридическим лицами вышеуказанные письма.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заявителя, Комиссия по рассмотрению дела №136-14.1-18 пришла к следующим выводам.

Принимая во внимание имеющиеся доказательства в материалах дела №136-14.1-18 комиссия приходит к выводу, что письма, содержащие информацию, дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения», были направлены ООО «ТЦ Электрум» в адрес <…>. Оценивая доказательства направления данного письма в адрес ООО <…>, комиссия считает недоказанным факт отправки данного письма ООО «ТЦ Электрум» ввиду отсутствия в представленном письме реквизитов документа, сведений об отправителе, а также подписи подписанта. Также оценивая доказательства, имеющиеся в деле, с учетом получения письма от ООО <…> (вх. №22.05.2019 от 22.05.2019), комиссия считает недоказанным факт отправки вышеуказанного письма в адрес ООО <…>.

В материалы дела представлены доказательства отправки писем, содержащих опровержение ранее направленных ООО «ТЦ Электрум» писем, содержащих дискредитирующую ООО «Абсолютные измерения» информацию, в адреса следующих лиц: <…>.

Как указывалось ранее, на рассмотрении 05.06.2019 защитником ООО «ТЦ Электрум» представлена копия уведомления о вручении ООО «<…>. Как пояснила защитник ООО «ТЦ Электрум» данный документ является доказательством отправки ООО <…> опровержения. Вместе с тем, согласно сведениям с сайта почты России письмо с почтовым идентификатором <…> адресовано ООО <…>, отправителем указано ООО «ТЦ Электрум», письмо получено на отправку 13.12.2018, получено адресатом 19.12.2018. Вместе с тем, согласно представленной копии уведомления о вручении письмо получено 25.09.2019, письмо было направлено в адрес <…>. Однако в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной на сайте ФНС России, юридическим адресом ООО <…> является <…>, директором является <…> Вместе с тем, ранее в антимонопольный орган ООО «ТЦ Электрум» представлялась копия уведомления о вручении в аналогичным почтовым идентификатором с целью подтверждения направления запроса от 12.12.2018 ООО «ТЦ Электрум» в адрес ООО <…>ю Данное уведомление о вручении имеет также почтовый идентификатор <…>, однако иное содержание, чем копия уведомления, представленного 05.06.2019.  Оригинал уведомления о вручении комиссии на обозрение не представлялся. Оценивая вышеизложенное, с учетом сведений, полученных от ООО «<…>», комиссия приходит к выводу о недостоверности документов, представленных 05.06.2019 защитником ООО «ТЦ Электрум», что свидетельствует об отсутствии доказательств направления ООО «ТЦ Электрум» опровержения в адрес ООО «<…>».

Доказательства отправки вышеуказанных писем в адреса иных лиц также в материалах заявления отсутствуют.

Относительно довода защитника ООО «ТЦ Электрум» о неустановлении способов отправки вышеуказанных писем следует пояснить, что доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждается получение писем, содержащих информацию, дискредитирующую деятельность ООО «Абсолютные измерения», ООО «ТЦ Электрум» в адрес <…>, что подтверждает одновременно и их направление ООО «ТЦ Электрум». Установление способа отправки не влияет на доказанность данного факта.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах (пункт 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении "четвертого антимонопольного пакета»).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено, что ООО «Абсолютные измерения» и ООО «ТЦ Электрум» осуществляют предпринимательскую деятельность на рынке оказания услуг по поверке средств измерения, на территории Красноярского края, следовательно, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Как указано выше, документальные доказательства достоверности утверждений 1,2,3 ООО «ТЦ Электрум» не представлены.

Вышеуказанные действия ООО «ТЦ Электрум» направлены на подрыв доверия клиентуры ООО «Абсолютные измерения» с целью привлечения потребителей к собственной деятельности, способны причинить убытки ООО «Абсолютные измерения», путем потери хозяйствующим субъектом части покупателей, что может повлечь недополучение соответствующего дохода, а также способны причинить вред деловой репутации ООО «Абсолютные измерения».

В связи с вышеизложенным, комиссия приходит к выводу о том, что исследуемые действия ООО «ТЦ Электрум» (ИНН 2463046060, ОГРН 1022402142410, <…>) являются нарушением статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.6 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) (далее – Порядок № 220) проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке поверки коммерческих приборов учета на территории Красноярского края.

В соответствии с вышеуказанным по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1-14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Согласно  п. 2.1 Порядка № 220 временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Поскольку настоящий анализ проводится в объеме, необходимом для рассмотрения дела № 136-14.1-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «ТЦ Электрум» по признакам нарушения ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции путем дискредитации деятельности ООО «Абсолютные измерения» в период с мая по июнь 2018 года, то временной интервал определен периодом с мая по июнь 2018 год.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, оказание услуг по поверке коммерческих приборов учета может рассматриваться как товар.

Также согласно названного федерального закона под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Таким образом, анализируемый товарный рынок можно отнести к рынку оказания услуг по поверке коммерческих приборов учета.

Под географическими границами товарного рынка в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается сфера обращения товара, в границах которой, основываясь на экономической, технической или иной возможности, приобретатель может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

Товарный рынок в соответствии с пунктом 4.1 Порядка № 220 может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Определение географических границ товарного рынка осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах) в связи с тем, что проведение настоящего анализа ограничено по времени, в также в связи с доступностью вышеуказанной информации о фактических районах продаж.

В соответствии с фактическими обстоятельствами, установленными в деле № 136-14.1-18, заявителем и ответчиком осуществляет деятельность по поверке средств измерения, в том числе на территории Красноярского края.

Таким образом, географические границы рынка оказания услуг по поверке коммерческих приборов учета определены Красноярского края.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие (имеющие возможность реализовать) в его границах рассматриваемый товар на исследуемом товарном рынке.

В соответствии с пунктом 10.6 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, определяется в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Исходя из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 136-14.1-18, в состав хозяйствующих субъектов входят: ООО «ТЦ Электрум» и ООО «Абсолютные измерения»

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №136-14.1-18 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Технический центр «Электрум» нарушившим статью 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части направления писем в адрес юридических лиц, содержащих сведения дискредитирующие деятельность ООО «Абсолютные измерения».
  2. Выдать предписание о принятии мер по устранению последствий нарушения статьи 14.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

    

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны