Постановление №ЕК/12780/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-908/2023 о назначении администра... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

27 июля 2023 года

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 июля 2023 года.

Елена Васильевна Куштысева, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-908/2023 от 13.06.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-908/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), в отсутствие законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь», гр. Лихачевой А.В., на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП, статьи 29.9 КоАП

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Лихачевой А.В. (вх. №4590-ИП/23 от 09.03.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

Определением от 03.04.2023 возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-908/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Лихачева А.В. привлечена в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/7634/23 от 05.05.2023) было предложено 13.06.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 5 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 18.05.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80087184340234.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь».

Определением от 14.06.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-908/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 14:30 27.06.2023. Определением от 27.06.2023 рассмотрение №024/04/9.21-908/2023 отложено на 11:30 27.07.2023.

Протокол от 13.06.2023 получен ПАО «Россети Сибирь» 27.06.2023 (почтовый идентификатор 80098685659718), определение от 27.06.2023 – 13.07.2023 (почтовый идентификатор 80083986883474). Гр. Лихачевой А.В. протокол от 13.06.2023 получен не был, 02.07.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80098685659183), определение от 27.06.2023 получено не было, 20.07.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80087986426136). Также протокол от 13.06.2023 и определение от 27.06.2023 были направлены гр. Лихачевой А.В, на адрес электронной почты anastasia.molina8@yandex.ru.

Таким образом, стороны считаются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела №024/04/9.21-908/2023.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

17.02.2022 между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Лихачевой А.В. заключен договор №20.2400.157.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) нежилой застройки (хозяйственной постройки, нежилого здания), расположенной по адресу: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Трактовая, к.н. земельного участка, 24:04:6101017:1682 (далее – Объект). В материалы заявления представлен чек по операции Сбербанк от 17.02.2022 об оплате выставленного счета по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения Договора, то есть до 17.02.2023.

Согласно пункту 10 технических условий, ПАО «Россети Сибирь» обязано осуществить следующие мероприятия:

10.1.1. Подготовка технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Проверка выполнения технических условий со стороны Заявителя.

10.1.3. Фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

10.2.1. Строительств о ЛЭП-0.4 кВ от точки, указанной в пункте №7 настоящих ТУ, до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом.

10.2.2. Определить проектом необходимость установки укоса на отпоенной опоре ЛЭП-0.4 кВ.

10.2.3. Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявителю необходимо осуществить следующие мероприятия:

11.а. На границе балансовой принадлежности электрических сетей обеспечить поддержание качества электрической энергии в соответствии с действующей НТД РФ.

11.б. Установку приборов измерения и регистрации качества электрической энергии, фильтрокомпенсирующих устройств, средств обеспечения нечувствительности систем управления непрерывным технологическим процессом в соответствии с действующей НТД РФ в случае если в ходе проектирования энергопринимающих устройств заявителя установлено их влияние на ухудшение соответствующих параметров качества электрической энергии в точках технологического присоединения.

11.в. Ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным, проводом типа СИП.

Сведения об осуществлении ПАО «Россети Сибирь» мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в материалы дела не представлены.

ПАО «Россети Сибирь» в пояснениях (вх. № 8065-ЭП/23 от 21.04.2023) указало, что ввиду недостатка собственных финансовых средств на реализацию обязательств по договору технологического присоединения, а также размера платы за технологическое присоединение по договору, осуществить реализацию выполнения мероприятий в установленные сроки не представилось возможным, в связи с чем, договор № 20.2400.157.22 находится в статусе «на исполнении».

Гр. Лихачева А.В. в своих пояснениях (вх. № 9047-ЭП/23 от 04.05.2023) также указала, что мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям по Договору не исполнены.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В соответствии с пунктом 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя. Действие договора между сетевой организацией и заявителем, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме. Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179- ПАО «Россети Сибирь», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-3069/2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия с 23.08.2022 по 12.09.2023).

ПАО «Россети Сибирь», заключив с гр. Лихачевой А.В. 17.02.2022 Договор №20.2400.157.22 об осуществлении технологического присоединения, со сроком для исполнения 1 год, обязано было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 17.02.2023. Мероприятия сетевой организацией не были исполнены.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в установленный срок (не позднее 17.02.2023), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением гр. Лихачевой А.В. (вх. №4590-ЭП/23 от 09.03.2023), материалами дела №024/04/9.21-908/2023 об административном правонарушении.

В своих пояснениях ПАО «Россети Сибирь» ссылается на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП. В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию статьи 2.9 КоАП должен быть учтен, прежде всего, характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 9.21 КоАП. Таким образом, положения указанной статьи в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения.

Нарушение установленных Правилами сроков не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки, в том числе в отношении рассмотрения заявки на технологическое присоединение, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Установленные Правилами порядок технологического присоединения направлен на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, в частности содержится в решениях Арбитражного суда Республики Хакасия по делам №А74-2035/2022, №А74-993/2022, оставленных судом апелляционной инстанции без изменения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь статьями 4.1, 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Лихачева Анастасия Викторовна
ИНН , ОГРН