Решение б/н Решение и предписание по делу № 205-10-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Ачинский транспорт»

 

ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150

 

 

ИП <…>

 

Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора

 

пр. Мира, 36, г. Красноярск, 660049

 

 

 

                                                        РЕШЕНИЕ 

 

30 августа 2010 года                                                                                                 г. Красноярск

 

    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 16 августа 2010 года, в полном объеме решение изготовлено  30 августа 2010 года.      

    Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М.,  руководитель управления, члены Комиссии – Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Корнеева М.В специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрела дело № 205-10-10 возбужденное по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального унитарного предприятия  «Ачинский транспорт» (ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150) (далее МУП «Ачинский транспорт», предприятие).

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. №4889 от 19.04.2010) индивидуального предпринимателя <…> с жалобой на действия МУП «Ачинский транспорт». Согласно заявлению, МУП «Ачинский транспорт» отказывает ИП <…> в приеме твердых бытовых отходов (далее ТБО) на полигоне города Ачинска.

По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом №392 от 09.07.2010 года возбуждено дело  № 205-10-10 по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Ачинский транспорт».

  Определением от 09.07.2010 о назначении дела №205-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле для дачи пояснений привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (пр.Мира, 36, г. Красноярск, 660049) (далее Ростехнадзор).

            На заседании Комиссии присутствовали:

       -  от МУП «Ачинский транспорт» - <…>

       - индивидуальный предприниматель - <…>

Ростехнадзор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление №66001713633598), своих специалистов на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство (№05-6725/65 от 16.08.2010) о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело рассматривается в отсутствие специалистов Ростехнадзора.

   В ходе рассмотрения дела №205-10-10 Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

МУП «Ачинский транспорт»  в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 18.07.1999 г. №252-П предоставлен в аренду полигон г.Ачинска, где предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия №ОТ-66-000961 (24) от 15.06.2009).

   ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке отходов I-IV класса опасности <…> своим транспортом <…>.

   Между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> заключен договор «об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов» <…> со сроком действия договора до 01.06.2010 года (далее Договор).  

В соответствии с п.1.1. Договора МУП «Ачинский транспорт» оказывает ИП <…>

 услуги по захоронению ТБО на полигоне г.Ачинска.

01.04.2010 на полигон г.Ачинска ИП <…>  доставил твердые бытовые отходы в соответствии с договором <…>.

МУП «Ачинский транспорт» указанные выше отходы на полигон не принял, о чем работниками МУП «Ачинский транспорт»: заведующим полигоном ТБО <…> и контролером полигона ТБО б/и <…> был составлен односторонний акт №364 от 01.04.2010 на основании не соответствия вида доставленных отходов виду, указанному в сопроводительных документах.

02.04.2010 ИП <…> направил в МУП «Ачинский транспорт» заявку (вх.№20 от 02.04.2010) об увеличении объёма на захоронение ТБО на 150 м3 на апрель 2010 года.

14.04.2010 МУП «Ачинский транспорт» на заявку ИП <…> (вх.№20 от 02.04.2010) ответило отказом (исх.№01-02-304 от 14.04.2010), указав в качестве причины отказа невыполнение предпринимателем обязательств, оговоренных в Договоре, а именно п. 1.2 - наименование и количество отходов  и п.8.1 - предоставление информации заказчиком о вновь заключенных  и расторгнутых договорах  на сбор и вывоз ТБО.

Письмом от 06.05.2010  исх.№01-02-393/2 МУП «Ачинский транспорт» сообщил ИП <…> о приостановлении действующего договора <…> мотивировав это невыполнением со стороны предпринимателя ряда условий Договора.

   02.06.2010 ИП <…> обратился в адрес МУП «Ачинский транспорт» с заявлением о заключении договора на захоронение ТБО.  

   Указанное обращение МУП «Ачинский транспорт» было проигнорировано, оферта в адрес  ИП <…> не направлена.

Из представленных управлению письменных пояснений Ростехнадзора следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг размещения (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Ачинске и его пригороде, имеющем в пользовании на праве хозяйственного ведения, на основании договора от 27.05.2008 №01-ХВ об использовании муниципального имущества, специально предназначенную для данных целей  промплощадку №4 (полигон ТБО г.Ачинска), является МУП «Ачинский транспорт» (исх.№04-6545/65 от 09.08.2010).

На заседании Комиссии 16.08.2010 представитель МУП «Ачинский транспорт» пояснил Комиссии, что с заявленными требованиями заявителя не согласен исходя из того, что ИП <…> не соблюдал условия заключенного договора №33с <…>, а именно представлял документы на отходы, не соответствующие действительности, в связи с чем предприятие правомерно прекратило прием твердых бытовых отходов у заявителя.

ИП <…> пояснил Комиссии, что прекращение приема у него твердых бытовых отходов МУП «Ачинский транспорт» незаконно, так как ТБО привозил на полигон в соответствии с требованиями действующего законодательства.

   Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон «Об отходах производства и потребления») предусматривает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно части 3 ст.4 Закона «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Статья 13 Закона «Об отходах производства и потребления» указанного выше закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований.

Так, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

 Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Статья 16 Закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности. Согласно части 1 указанной выше статьи транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 16 Закона «Об отходах производства и потребления»).

В Правилах сбора, вывоза и утилизации отходов в г.Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р даны следующие понятия:

твердые бытовые отходы (отходы потребления) - остатки веществ, материалов, предметов, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относятся твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей;

утилизация (захоронение) отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на здоровье людей и окружающую природную среду;

перевозчики отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку опасных и других отходов.

Довод МУП «Ачинский транспорт» о том, что за несоблюдение заявителем условий заключенного договора №33с от 05.03.2010 предприятие правомерно прекратило прием твердых бытовых отходов, не может быть принят во внимание в связи со следующим.

Действующим законодательством Российской Федерации, договором об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов, заключенным между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.

Кроме того, в соответствии с п.3.2.Правил сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р (далее Правила) транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов (талоны), с указанием даты передачи и количества отходов.

Пункт 5.4. Правил предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2. Правил в свою очередь перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона.

Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет по утилизации твердых бытовых отходов, являются:

- лимиты на размещение отходов;

- договор на оказание услуг по захоронению.

Статья 18  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 указанной статьи).

В соответствии с ч.2 ст.18 указанного выше закона, лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

ИП <…> оказывает услуги по транспортировке ТБО на полигон г.Ачинска в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами, собственниками ТБО, имеющими лимиты на размещение отходов.

Правила сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске в п. 8.3. устанавливают обязанность владельца полигона обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.

На основании аналитического отчета анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке захоронения ТБО в г.Ачинске МУП «Ачинский транспорт» занимает доминирующее положение (доля составляет 100%).

В результате отказа в приеме ТБО МУП «Ачинский транспорт» ИП <…> вынужден временно осуществлять транспортировку ТБО на полигон г.Назарово, что в свою очередь  повлекло дополнительные временные и материальные затраты.

   В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направление МУП «Ачинский транспорт» письма (от 06.05.2010 исх.№01-02-393/2) в адрес ИП <…> с уведомлением о приостановлении действующего договора №33с от 05.03.2010, уклонение МУП «Ачинский транспорт» в приеме твердых бытовых отходов, ущемляет интересы ИП <…>, а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по транспортировке ТБО в г.Ачинске.

            Руководствуясь статьями 23,41,49  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать МУП «Ачинский транспорт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                     

2. На основании своего решения по настоящему делу выдать МУП «Ачинский транспорт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать в приеме твердых бытовых отходов ИП <…> в соответствии с условиями договора <…> и требованиями действующего законодательства.

          

Председатель Комиссии                                                                         В.М. Захаров

Члены Комиссии                                                                                                        А.В.Коваленко                                                                                                                                           М.В. Корнеева

         Примечание:

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Ачинский транспорт»

 

ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 205-10-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

30.08.2010                                                                                                                   Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены комиссии – Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 30 августа 2010 года по делу №205-10-10 о нарушении МУП «Ачинский транспорт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

МУП «Ачинский транспорт» с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью:

- в срок до 25 октября 2010 года отозвать письмо (исх. №010/12-375 от 13.02.2009), направленное в адрес ИП <…> о приостановлении действующего договора <…>;

- не препятствовать в приеме твердых бытовых отходов ИП <…> в соответствии с условиями договора <…> и требованиями действующего законодательства.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления в срок до 30 октября 2010 года с приложением соответствующих документальных доказательств.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       В.М. Захаров

 

Члены комиссии                                                                                                     А.В. Коваленко

                                                                                                                                        М.В. Корнеева

                                                                                                                           

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

       

          Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны