Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«…»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А141-14.32/19 (024/04/14.32-175/2019) о назначении административного наказания

 

«25» апреля 2019 года

Г. Красноярск

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю «…», рассмотрев дело об административном правонарушении № А141-14.32/19, возбужденное в отношении  «…», замещавшей на момент совершения административного правонарушения  должность Министра социальной политики Красноярского края, о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ.),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Депутата Законодательного Собрания Красноярского края «…» (исх. № 1456-И-ЗС от 16.05.2018; вх. № 8517 от 17.05.2018) о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства действий Министерства социальной политики Красноярского края (далее – Министерство) при заключении государственных контрактов на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки.

По результатам рассмотрения указанного обращения в отношении Министерства  и ООО «Аеда» было возбуждено дело № 60-16-18 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения указанного дела  было установлено следующее.

В период от 05.04.2017 по 07.04.2017 между Министерством и ООО «Аеда» в рамках государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №507-п, были заключены следующие государственные контракты на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки:

- государственный контракт №74 от 05.04.2017 на сумму 89 000 рублей;

- государственный контракт №75 от 06.04.2017 на сумму 87500 рублей;

- государственный контракт №76 от 07.04.2017 на сумму 73500 рублей.

Общая стоимость государственных контрактов на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки  №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017 составила 250000 рублей

Кроме того, 02.02.2018 между Министерством и ООО «Аеда» были заключены государственные контракты на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки:

-государственный контракт №27 от 02.02.2018 на сумму 90000 рублей;

- государственный контракт №28 от 02.02.2018 на сумму 80200 рублей;

- государственный контракт №29 от 02.02.2018 на сумму 95000 рублей.

Из преамбулы вышеуказанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Общая стоимость государственных контрактов на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки № 27,28,29 от 02.02.2018 составила 265200 рублей. Таким образом, все указанные контракты Министерством и ООО «Аеда» были заключены без проведения торгов.

Вышеуказанные контракты исполнены в полном объеме, что подтверждается актами сдачи-приемки услуг (№б/н от 17.04.2017, №б/н от 06.02.2018), платежными поручениями (№416649, №416650, №416651, №33286, №33287, №44198).

 По результатам рассмотрения заключенных между Министерством и ООО «Аеда» муниципальных контрактов установлено, что государственные контракты  №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017  направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные услуги, в связи с чем,  они фактически образуют единую сделку.

Аналогичным образом государственные контракты на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки заключались в феврале 2018 года.

В ФЗ «О контрактной системе» содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов.

Таким образом, заключение государственных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

Непроведение Министерством публичных процедур на право заключения контракта на   оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Аеда» при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок.

Таким образом, поскольку заключение государственных контрактов было произведено без соблюдения норм ФЗ «О контрактной системе», отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ООО «Аеда» фактически получило и реализовало право на заключение государственных контрактов №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017, № 27,28,29 от 02.02.2018 произвольно, по субъективному усмотрению  Министерства.

По результатам рассмотрения дела № 60-16-18 Комиссией Красноярского УФАС России 09.10.2018 было вынесено решение о признании Министерства и ООО «Аеда» нарушившими пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения путем заключения государственных контрактов №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017, № 27,28,29 от 02.02.2018 на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок полиграфических услуг по изготовлению бланков удостоверений и предоставило необоснованные преимущества ООО «Аеда».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 29.05.2018 по делу  №  13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Государственные контракты №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017, № 27,28,29 от 02.02.2018 на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки подписаны от имени министерства заместителем председателя Правительства Красноярского края – министром социальной политики Красноярского края «…».

В соответствии с пунктом 4.1. постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 №30-п «Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края» министерство возглавляет министр социальной политики Красноярского края, назначаемый на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края – председателя Правительства края.

На основании подпункта 3 пункта 4.3 указанного постановления, министр края представляет министерство без доверенности, подписывает от имени министерства договоры и соглашения и совершает иные действия от имени министерства.

В соответствии с распоряжением Губернатора края от 28.11.2016 №631-рг «О назначении «…»»«…» назначена на государственную должность Красноярского края заместителя председателя Правительства Красноярского края – министра социальной политики Красноярского края.

«…» на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом - министром социальной политики Красноярского края, была наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

Таким образом, «…» заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем,  совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова «…»  (защитника «…») для составления протокола об административном правонарушении  в адрес регистрации по месту жительства «…», а также в адрес общества было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки «…» (защитника  «…») 11 марта 2019 года в 11 часов 30 минут (исх.№ 21192 от 25.12.2018).

 05.03.2019 в адрес Красноярского УФАС России «…» было направлено ходатайство (вх.№3663 от 05.03.2019) о составлении протокола в ее отсутствие.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие «…» в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 11.03.19 о назначении времени и места рассмотрения дела №А141-14.32/19 об административном правонарушении рассмотрение дела №А141-14.32/19 было назначено на 26 марта 2019 года.

26 марта 2019 года «…» на рассмотрение дела № А141-14.32/19 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

Согласно списку № 26 внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России от 18.03.2019 «…» 18 марта 2019 года заказным письмом направлено определение от 11.03.2019, имеющее исходящий № 3463. Указанному письму присвоен почтовый идентификатор «…».

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с указанным почтовым идентификатором, сформированного на официальном сайте «Почты России», 21.03.2019 имело место неудачная попытка вручения письма адресату.  

Определением от 26.03.2019 рассмотрение дела № А141-14.32/19 отложено на 25.04.2019, в связи с отсутствием в материалах дела сведений о надлежащем уведомлении «…» о месте и времени рассмотрения дела, а срок рассмотрения дела продлен до 26.04.2019.

26.04.2019 «…» на рассмотрение дела № А141-14.32/19 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

Согласно списку № 46 внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России от 02.04.2019 «…» 02 апреля 2019 года заказным письмом направлено определение от 26.03.2019, имеющее исходящий номер <...>  4730. Указанному письму присвоен почтовый идентификатор «…».

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с указанным почтовым идентификатором, сформированного на официальном сайте «Почты России», на 25.04.2019 почтовое отправление получено адресатом.

Таким образом, «…» уведомлена надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела №А141-14.32/19 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 7 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При рассмотрении дела № А141-14.32/19 установлено, что действия  Министерства, в лице «…», связанные с достижением с ООО «Аеда» антиконкурентного соглашения путем заключения без проведения публичных процедур государственных контрактов №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017, № 27,28,29 от 02.02.2018 на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». 

 Объективная сторона правонарушения, совершенного «…», выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно соглашения  между Министерством и ООО «Аеда» путем заключения без проведения публичных процедур государственных контрактов №74 от 05.04.2017, №75 от 06.04.2017, №76 от 07.04.2017, № 27,28,29 от 02.02.2018 на оказание услуги по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  должностное  лицо  органа исполнительной власти субъекта РФ – «…», замещающая должность на момент совершения правонарушения  министром социальной политики Красноярского края.

«…» от имени Министерства, заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение с ООО «Аеда» ограничивающее конкуренцию, влекущее создание другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок полиграфических услуг по изготовлению бланков удостоверений,  в нарушение пункта  части 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью 7 статьи 14.32 КоАП  (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ).

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП,  совершенного «…» характеризуется умыслом. 

Умысел «…» подтверждается материалами дела №А141-14.32/19 и  выражается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно –  «…», являясь  министром социальной политики Красноярского края, при заключении на систематической основе государственных контрактов на  оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки с ООО «Аеда», осознавала противоправный характер своего действия, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично, поскольку знала или должна была знать в силу своих должностных обязанностей, что правовые и объективные основания для  заключения вышеназванных контрактов без проведения торгов, отсутствуют.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях «…», как  ранее замещавшей должность министра социальной политики Красноярского края имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.42 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 09.10.2018 по делу №60-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела 60-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе государственными контрактами на оказание услуг  по изготовлению бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение «…», от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП А при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении «…»  к исполнению своих должностных обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 7 статьи 14.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.   

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее «…» к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП не привлекалась, в отношении нее может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать замещавшую должность министра социальной политики Красноярского края на момент совершения административного правонарушения «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП, назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140, УИН 16100500000000067766).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель руководителя управления- начальник контрольного отдела

 

                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны