Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.11.2018 № 19437

 

 

 

ООО «Енисейская энергетическая компания»

 

663180, Красноярский край, г. Енисейск,

ул. Пролетарская, 4

energo@eecom.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № А868-14.32/18

 

«29» ноября 2018 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена «29» ноября 2018 года.

В полном объеме постановление изготовлено «29» ноября 2018 года.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальник аналитического отдела <...>
на  основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 29.11.2018 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а материалы административного дела № А868-14.32/18, возбужденного в отношении общества ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4) (далее – ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»), установил следующее.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно: достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения между ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» и Администрацией Енисейского района Красноярского края (ИНН 2412005139, ОГРН 1022401277304, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118) (далее – Администрация) 18.03.2013 Концессионного соглашения № 01-2012 в обход конкурентных процедур в отношении владения и использования муниципального имущества - объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения, что привело к ограничению конкуренции за право доступа к объектам системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения Енисейского района Красноярского края в целях удовлетворения муниципальных нужд Енисейского района Красноярского края.

Место совершения административного правонарушения: Енисейский район, Красноярский край.

Время совершения административного правонарушения: с 18.03.2013 по 14.08.2018.

Существо административного правонарушения.

В рамках рассмотрения дела № 27-16-18 Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства.

В Красноярское УФАС России поступило  обращение Енисейской межрайонной  прокуратуры Красноярского края (663180, Красноярский край, г. Енисейск, пер. Партизанский, 3) от 27.11.2017 № 7-01-2017  с просьбой о проведении проверки действий МКУ «Центр имущественных отношений», Администрации, ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ», выразившихся в  заключении между последними дополнительных соглашений к  концессионному соглашению от 18.03.2013 № 01-2012 (далее – Концессионное соглашение), согласно которым  Администрацией увеличена   имущественная масса объектов коммунальной  инфраструктуры, переданных обществу по Концессионному соглашению (вх. № 23064 от 08.12.2017) (далее – Обращение).

Дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 12.03.2018 № 72 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи с тем обстоятельством, что при рассмотрении Обращения выявлен факт того, что согласно приложениям № 1 и № 2 Концессионного соглашения Администрацией ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» переданы объекты муниципального имущества Енисейского района Красноярского края, при условии, что  в документации о проведении открытого  конкурса в отношении объекта (комплекса объектов   коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края,  являющихся муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края), в целях   реконструкции и эксплуатации  (для  производства, бесперебойной подачи, распределении и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения, сбыта электроэнергии), размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.torgi.gov.ru) (далее – Конкурсная документация), они отсутствовали.

Определением о назначении дела № 27-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.03.2018 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

- ответчиков: общество с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4); администрация Енисейского района Красноярского края (ИНН 2412005139, ОГРН 1022401277304, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118);

- заявителя: Енисейская межрайонная  прокуратура Красноярского края (663180, Красноярский край, г.Енисейск, пер. Партизанский, 3).

По результатам проведения МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» (663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, 118) открытого конкурса № 01-2012 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения, в целях его реконструкции  и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта электроэнергии), информация о проведении которого была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 301112/2136778/01 от 30.11.2012) (далее - Конкурсная документация), между Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» заключено Концессионное соглашение.

В связи с подачей единственной заявки Конкурс признан несостоявшимся, Концессионное соглашение заключено с единственным участником Конкурса  – ЗАО «Енисейэнергоком».

Объект Концессионного соглашения - комплекс объектов коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края, являющийся  муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края. Состав и описание объекта Концессионного соглашения,  технико-экономические показатели объекта указаны в приложении № 1 к конкурсной документации № 01-2012. Концессионеру передается иное имущество, образующее единое целое с объектом Концессионного соглашения и предназначенное для использования по общему назначению  в соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации № 01-2012, находящееся в муниципальной собственности Енисейского района Красноярского края.

Концессионное соглашение заключено в отношении объекта  (комплекса  объектов коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края, являющегося  муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края),  в целях его реконструкции и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения  потребителям, очистки  сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта  электроэнергии).

Объектом Концессионного соглашения является муниципальное имущество, указанное в приложениях № 1 и № 2 к нему, расположенное на территории Енисейского района Красноярского края (с. Верхнепашино, с. Озерное, с. Усть-Кемь, с. Погодаево, с. Чалбышево, с. Плодбище, с. Подгорное, с. Усть-Пит, п. Подтесово, с. Потапово, с. Городище, с. Епишино, п.Высогорский, с. Майское, п. Кривляк, с. Абалаково, с. Шапкино, г. Енисейск, д. Паршино, с. Плотбище, с. Ярцево, с.Новокаргино. д. Малобелая, с. Фомка, с.Н-Городок, с. Ф-Сым, с.Айдара, с. Колмогорово, с. Макаровка, п. Шишмарево, с. Абалаково, п. Байкал, п. Высокогорск, п.  Новокаргино, с. Каргино, д. Колмогорово, с. Пит).

            Концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 10 лет  (пункт № 55), соответственно оно является действующим до 18.03.2023.

Между  Администраций и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» к Концессионному соглашению заключены следующие дополнительные соглашения:

            - дополнительное соглашение от 19.08.2013;

            - дополнительное соглашение от 28.08.2013;

            - дополнительное соглашение от 12.11.2014;

            - дополнительное соглашение от 14.07.2015;

            - дополнительное соглашение от 14.11.2016;

            - дополнительное соглашение  от 14.02.2017.

   В силу пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 указанной статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 54 указанного закона.

Согласно пункту 87 раздела ХIII Концессионного соглашения оно может быть изменено по соглашению сторон (Администрации и ООО «Енисейэнергоком»). Условия Концессионного соглашения, определенные на основании решения о его заключении  и конкурсного предложения не могут быть изменены соглашением сторон, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ.

   В силу части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено указа Кодексом, другими законами или договором.

            Пунктом 8 раздела III Концессионного соглашения предусмотрено, что  выявленное в течение одного года с момента  подписания сторонами акта приема-передачи объекта соглашения концессионеру  несоответствие показателей объекта соглашения, объектов недвижимого и движимого имущества, земельных участков, входящих в состав объекта соглашения, технико-экономическим показателям, установленным в решении концедента о заключении соглашения, является  основанием для изменений условий соглашения.

            Между Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» заключены дополнительные соглашения  от 19.08.2013, от 28.08.2013, от 12.11.2014, от 14.07.2015, от 14.11.2016, от 14.02.2017 к Концессионному соглашению.

            Дополнительным  соглашением от 19.08.2013 уточнены технические и экономические  характеристики объектов Концессионного соглашения:

 

Пункт Концессионного соглашения

Изменения

Пункт 3 Приложения № 1

указана остаточная стоимость объекта

Пункт 6 Приложения № 1

указана остаточная стоимость объекта

Пункт 7 Приложения № 1

указана остаточная стоимость объекта

Пункты с 36 по 41, 47, с 49 по 59, с 61 по 66, 68 Приложения  № 1

уточнена остаточная стоимость объектов

Пункты с 20 по 21, с 31 по 34, 44, 49, 52, 55, 59, 61, 77, 103, 106, 108 Приложения № 2

уточнена остаточная стоимость объектов и процент износа

Пункт 35 Приложения № 1

уточнен адрес объекта, реестровый номер

           

На основании дополнительного соглашения от 28.08.2013 Концессионного соглашения  внесены следующие изменения в Приложение № 1 Концессионного соглашения:

            -  указаны регистрационные номера котлов (подпункты 11.1-11.3  пункта 11);

            - в подпунктах 11.4-11.5 пункта 11  отражено оборудование, установленное в котельной, а именно: котел КЕ 24-1.4Р рег. № 8087-к, трубопровод  1У категории рег. № 1204-п.

              Решением собрания акционеров от 01.11.2014 ЗАО «Енисейская энергетическая компания» реорганизовано путем преобразования в ООО «Енисейэнергоком».

            Условие пункта 99 раздела ХVI Концессионного соглашения предусматривает, что сторона, изменившая свое местонахождение и (или) реквизиты, обязана сообщить об этом другой стороне в течение 5 (пяти) календарных дней с даты  этого изменения.

            Таким образом,  дополнительное соглашение  от 12.11.2014 Концессионного соглашения заключено  в связи с реорганизацией Концессионера, на основании пункта 87 раздела ХIII, пункта 99 раздела ХVI Концессионного соглашения.

            ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКМ» письмом от 05.02.2018 № 380 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что дополнительное соглашение от 14.07.2015 к Концессионному соглашению заключено в целях  прохождения государственной регистрации обременения права собственности  на объекты Концессионного соглашения.

 

Пункт  приложения № 1  в редакции Концессионного соглашения

Пункт  приложения № 1  в редакции дополнительного соглашение от 14.07.2015 Концессионного соглашения

Изменение

Примечание

Пункты  1, 2, с 8 по 15, 17, 18, 21, 22, 30, 35, 40, 41, 44, 45, 46, 47, с 86-103, с 105 по 137

Пункт 1, 2, с 8 по 15, 17, 18, 21, 22, 29, 34, 39, 40,с 41 по 44,с 60 по 77,с 78 по 111

Уточнены кадастровые номера объектов

Работа по постановке объектов на кадастровый  учет проводилась  концедентом с момента заключения концессионного соглашения, и в результате проведенной работы у  большинства объектов  произошла замена кадастровых номеров, уточнена площадь. Государственная  регистрация обременения права собственности стала возможной после постановки объектов  на учет и оформления правоустанавливающих документов концендента. Государственная  регистрация соглашения осуществлена в 2015 году в связи с тем, что  конценденту было отказано  в регистрации, так кА не все объекты находились на кадастровом учете

Пункты с 3 по 7, с  36 по 39,с 49 по 59,с 61 по 59, с 61 по 65

Пункты с 3 по 7, с 35 по 38,с 45 по 59

Уточнены кадастровые номера объектов

Указана остаточная стоимость объектов

Пункты 20,23,24,25,26, 28, 29, 31, 32, 33, 34

27, 28, 30, 31, 33, 3

Уточнены кадастровые номера объектов

Уточнены адреса объектов, площади помещений

Пункты

27, 42, 43, 48, 52, 60, с 66 по 85,104

 

Объекты исключены

В связи с отсутствием объектов на кадастровом учете и отсутствием правоустанавливающих документов

 

На основании дополнительного соглашения от 14.11.2016 в Концессионное соглашение  включен объект недвижимости - воздушная линия ЛЭП, назначение 1.1 сооружение электроэнергетики, протяженностью 4968 м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация, Красноярский край, Енисейский район, д. Айдара, реестровый номе 1-12-00-06-000130. Указанный объект был включен в состав конкурсной документации, а именно пункт 58 приложения № 1 Конкурсной документации (пункт № 77 приложения № 1 Концессионного соглашения).

На основании дополнительного соглашения  от 14.02.2017 в Концессионное соглашение  включены следующие  объекты недвижимости:

- воздушная линия ЛЭП, назначение сооружение электроэнергетики, протяженностью 1625 м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация, Красноярский край, Енисейский район, д. Колмогорово, реестровый номе 1-12-00-06-000132.Указанный объект был включен в состав конкурсной документации, а именно пункт 60 приложения № 1 Конкурсной документации (пункт № 79 приложения № 1 Концессионного соглашения);

- воздушная линия ЛЭП, назначение сооружение электроэнергетики, протяженностью 2415 м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация, Красноярский край, Енисейский район, с. Маковское, реестровый номе 1-12-00-06-000128.Указанный объект был включен в состав конкурсной документации, а именно пункт 56 приложения № 1 Конкурсной документации (пункт 75 приложения № 1 Концессионного соглашения);

- воздушная линия ЛЭП, назначение сооружение электроэнергетики, протяженностью 2415 м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация, Красноярский край, Енисейский район, п. Шишмарево, реестровый номе 1-12-00-06-000138.Указанный объект был включен в состав конкурсной документации, а именно пункт 66 приложения № 1 Конкурсной документации (пункт № 85 приложения № 1 Концессионного соглашения).

В связи с отсутствием  правоустанавливающих документов данные объекты ранее были  исключены из Концессионного соглашения дополнительным соглашением от 14.07.2015.

  По договору ответственного хранения ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»  переданы объекты, указные в пунктах 27, 42, 43, 48, 52, 60, с 66 по 85 приложения №1 к Концессионному соглашению, и исключенные из него на основании   дополнительного соглашения от 14.07.2015, также в целях государственной регистрации обременения прав концедента на объекты Концессионного соглашения

В Приложении № 1 Концессионного соглашения, заключенного между Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»,  указано муниципальное имущество №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137, которое отсутствовало в Конкурсной документации.

В Приложении № 2 Концессионного соглашения, заключенного между Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»,  указано муниципальное имущество №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108, которое отсутствовало в Конкурсной документации.

Согласно пункту 10 Концессионного соглашения концессионер (ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ») обязан за свой  счет реконструировать объекты соглашения, состав, описание и технико-экономические показатели которых установлены в приложении № 1 к нему, в сроки, указанные в разделе IХ соглашения.

Пунктом 22 раздела IV Реконструкция объектов Соглашения Концессионного соглашения определено, что «Концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию  объектов Соглашения и модернизацию иного  имущества в объемах, формах и сроках, указанных  в приложении № 3 настоящему Соглашению».

В Приложении № 3 к концессионному соглашению, Администрация и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ», согласовали график  осуществления инвестиций в реконструкцию объектов соглашения и модернизацию иного имущества, млн. руб.

 

Наименование

деятельности

Период лет

Всего

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

теплоэнергия

1,225

1,925

3,5

5,425

5,25

7,35

9,075

8,75

8,75

8,75

60,00

электроэнергия

1,225

1,925

3,5

5,425

5,25

7,35

9,075

8,75

8,75

8,75

60,00

водоснабжение

0,7

1,1

2

3,1

3

3,2

4,9

5

5

5

33,00

водоотведение

0,35

0,55

1

1,55

1,5

2,1

2,45

2,5

2,5

2,5

17,00

итого

3,5

5,5

10

15,5

15

21

24,5

25

25

25

170,00

           

Администрация  письмом от 09.08.2018 № 2983 представила в материалы дела № 27-16-18  перечень объектов муниципального имущества,  указанных  в Приложении № 1 Концессионного  соглашения, переданных ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ», которые отсутствовали в Конкурсной документации, а именно:

 

№ пункта

Местонахождение, наименование объекта  муниципального имущества

36

Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, Тепловая сеть 2179 м

37

Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, Тепловая сеть 22006 м

38

Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, Тепловая сеть 3606 м

39

Красноярский край, Енисейский район, с.Озерное, Тепловые сети 8916 м

40

Красноярский край, Енисейский район, с. Погодаево, Тепловая сеть 1019 м

41

Красноярский край, Енисейский район, с. Плотбище, Тепловые сети 180 м

42

Красноярский край, Енисейский район, п. Новокаргино,  Теплотрасса 2100 м

43

Красноярский край, Енисейский район, п. Абалаково, Теплотрасса 30 м

44

Красноярский край, Енисейский район, п. Абалаково,  Тепловая сеть 3557 м

45

Красноярский край, Енисейский район, с. Подгорное. Тепловая сеть 21,5 м

46

Красноярский край, Енисейский район, д. Мало Белая, Тепловая сеть 119 м

47

Красноярский край, Енисейский район, п. Подтесово, Тепловая сеть, 15552 м

48

Красноярский край, Енисейский район, с. Потапово, Тепловая сеть 536, 7 м

49

Красноярский край, Енисейский район, с. Городище,  Тепловая сеть 578 м

50

Красноярский край, Енисейский район, с. Епишено, Тепловая сеть  4475 м

51

Красноярский край, Енисейский район, с. Высокогорск, Водопроводная сеть 348 м

52

Красноярский край, Енисейский район, с. Высокогорск, Тепловая трасса 310 м

53

Красноярский край, Енисейский район, п. Подтесово, Канализационная сеть 16059 м

54

Красноярский край, Енисейский район, п. Абалаково, Канализационная сеть 4640 м

137

Красноярский край, Енисейский район, п. Подтесово, пер. Якорный, д. 2 Сооружение «Очистные сооружения»

 

Администрация  письмом от 09.08.2018 № 2983 представила в материалы дела № 27-16-18  перечень объектов муниципального имущества,  указанных  в Приложении № 2 Концессионного  соглашения, переданных ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ», которые отсутствовали в Конкурсной документации, а именно:

 

№ пункта

Местонахождение, наименование объекта  муниципального имущества

11

Дизель-генератор ДГ-73 № 1 Ярцево

19

Дизель-генератор ДГ-72-6300,  Ярцево

77

Электростанция ЭД315-Т400-1РК/2 Ярцево

78

Дизель-генератор ДЭС-30 (А-41) д. Шадрино

79

Дизельная электростанция АД-200-ТСП с.Озерное

96

ДГА 48 601050283 с. Новокаргино, ул. Школьная, 1 Б

97

ДЭС ЭДД 30-Т-400-1РПМ6 Колмогорово, ул. Заречная 20 А

100

ДЭС ДГА-315 Ярцево

101

ДЭС Шкода-275, Ярцево

104

ДЭС СКD PRAMA 6-27.5 АОS Верхнепашино

106

Дизель-генератор – АД30С-Т400-1РГ Айдара

108

Дизель-генератор 30GF2 (30 кВт) д. Фомка

ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» письмом от 15.08.2018 № 2530 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что в Приложении № 1 к Концессионному соглашению были включены  объекты недвижимости, отсутствующие в Конкурсной документации, но технологически связанные с другими объектами, переданными Концессионеру на основании соглашения. Объекты имеют следующие порядковые номера №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 137

Между ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» и Администрацией 14.08.2018 заключено дополнительное соглашение № 6 к Концессионному соглашению, согласно которому  вышеуказанные объекты  исключены из Концессионного соглашения. ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»  поданы заявления в Росреестр о снятии ограничения (обременения)  прав в отношении данных объектов.

В дополнительное соглашение №6  от 14.08.2018 не включены следующие  объекты:

- объект (порядковый № 42 по Приложению № 1 к Концессионном соглашению) – теплотрасса протяженностью 2100 м, расположенная по адресу: Красноярский край, Енисейский район, п. Новокаргино;

- объект (порядковый № 43 по Приложению № 1 к Концессионном соглашению) – теплотрасса протяженностью 30 м, расположенная по адресу: Красноярский край, Енисейский район, п. Абалаково;

- объект (порядковый № 48 по Приложению № 1 к Концессионном соглашению) – теплотрасса протяженностью 536,7 м, расположенная  по адресу: Красноярский край, Енисейский район, п. Потапово);

- объект (порядковый № 52 по Приложению № 1 к Концессионном соглашению) – теплотрасса протяженностью 310 м,  расположенный по адресу: Красноярский край, Енисейский район, с. Высокогорск, кадастровый номер <...> :12:000000:0000:04:215:002:001064980.

Данные объекты исключены  из Концессионного соглашения при заключении сторонами (ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» и Администрацией) дополнительного соглашения к нему от 14.07.2015.

В Приложении № 1 к Конкурсной документации порядковый № 27 указан следующий  объект: «Красноярский край, Енисейский район, п.  Подтесово, пер.Якорный 2;кадастровый номер «Комплекса  очистных сооружений» 24:12:000000:000; Площадь нежилого здания при комплексе – 214,0  кв.м;  тип  котла – Универсал-6;  теплопроизводительность 0,72 Гкал/час; Суточный расход 1,8 тн.». Право  собственности  муниципального образования Енисейский район зарегистрировано на объект права:  Сооружение «Очистные сооружения», назначение: нежилое, протяженность  объем 335 куб.м.; инв. № 04:215:002:001156120, лит. I, II, III, IV, V, VI, VII, B, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, Енисейский район, пос. Подтесово, пер. Якорный, 2.

В наименовании   объекта в  Конкурсной документации и в Концессионном соглашении  была допущена  описка в кадастровом  номере объекта: «24:12:000000:0000» вместо необходимого «24:12:000000:0000:04:215:002:001156120».

В Концессионное соглашение  объект включен дважды под № 27 и № 137 Приложения № 1. Дополнительным соглашением к Концессионному соглашению от 14.07.2015 внесены изменения в отношении данного объекта, в Приложении № 1 объект имеет порядковый № 110, и указан его новый кадастровый номер <...> :12:000000:3953.

Таким образом, объект, имеющий порядковый № 137 Приложения № 1 к Концессионному соглашению  включен в него согласно Конкурсной документации.

Дополнительным соглашением № 6 от 14.08.2018 к Концессионному соглашению из Приложения № 2 исключены объекты под №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108.

Енисейская межрайонная прокуратура Красноярского края  письмом от 06.08.2018 № 7-01-2018 проинформировала Красноярское УФАС России о том, что в случае отсутствия в концессионном соглашении  существенных условий, предусмотренных  Законом о концессионных соглашениях, соглашение считается незаключенным.  Указанная позиция отражена в письме Минстроя России  от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениях».

   Заключенное 18.03.2013 между администрацией Енисейского района и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»  концессионное соглашение № 01-2012 не содержит перечня  основных  мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта  концессионного соглашения, описания основных характеристик  данных мероприятий, сроков работ по строительству (реконструкции, модернизации),  сроков ввода в эксплуатацию реконструированных  объектов, вместе с тем решение о недействительности концессионного соглашения в силу закона отнесено к компетенции Арбитражного суда. По результатам рассмотрения краевой прокуратурой   проекта искового  заявления  о признании концессионного соглашения  недействительным/ незаключенным, оснований для направления  иска в Арбитражный суд в настоящее время не усмотрено.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

   В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Частью 2 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из указанного Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что  концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия, а именно:

- обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

- обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Частью 1 статьи 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из анализа  норм  Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» следует, что  концессионным  обязательством  являются гражданско-правовые отношения, в силу которых   одна сторона (концессионер) обязуется совершить в  пользу другой стороны  (концедента)  определенные действия, включающие создание и (или) реконструкцию определенного  концессионным соглашением недвижимого или недвижимого и движимого имущества, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией)  объекта  концессионного соглашения, а другая сторона (концедент) имеет право требования создания и (или) реконструкции объекта  концессионного соглашения.

Юридическая сторона концессионного обязательства заключается в уступке со стороны государства или муниципального образования определенных  вещных прав на объект соглашения частному лицу на  определенных условиях.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»
заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 указанного Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных укзанной частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 указанной части.

Указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под товаром понимается  объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

 Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с нормами действующего законодательства Администрация имела правовые основания для заключения Концессионного соглашения в отношении  объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 Приложения № 2 Концессионного соглашения   только по результатам (проведенных) торгов.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» подтверждается фактическими обстоятельствами, а именно эксплуатацией муниципального имущества - объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения хозяйствующим субъектом без участия в публичных процедурах, то есть предоставлением со стороны органа преимущественных условий названному хозяйствующему субъекту при эксплуатации имущества. Передача Администрацией указанного имущества ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» без проведения публичной процедуры торгов ограничила возможность конкурентного отбора.

Таким образом, муниципальное имущество (тепловые, водопроводные  и канализационные сети, а именно объекты №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения), было передано Администрацией ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» с нарушением действующего законодательства – без проведения конкурентных процедур - торгов.

ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» в материалы дела № 27-16-18 представлен акт приема-передачи муниципального имущества от 14.08.2018  в соответствии с которым  указанный хозяйствующий субъект, являющийся по  Концессионному  соглашению  Концессионером, передает, а  муниципальное образование  Енисейский район (Концедент) в  лице  администрации  Енисейского района Красноярского края, принимает  муниципальное имущество: №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения.

Передача Администрацией вышеуказанного имущества ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» без проведения процедуры торгов могла повлечь ограничение конкуренции на товарных  рынках.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно части 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу части 2 статьи 125, части 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что по условиям Концессионного соглашения Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» не определены  обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, соблюдению сроков их создания и (или) реконструкции.

            Таким образом, Концессионное соглашение является незаключенным, ввиду того обстоятельства, что в нем отсутствуют существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Соответственно Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» заключено соглашение, ограничивающие доступ хозяйствующих субъектов на рынки  теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения Енисейского района Красноярского края.

Более того, по результатам анализа состояния конкуренции, проведенном Красноярским УФАС России  на основании пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220,  необходимом при рассмотрении дел, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленными пунктом 10.8 указанного порядка,  Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о  том, что Администрацией в Конкурсную документацию включены  функционально и технологически не связанные объекты,   предназначенные для различных сфер хозяйственной деятельности -  теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, то есть объекты коммунальной инфраструктуры на территории Енисейского района Красноярского края, обеспечивающие возможность  присутствия хозяйствующих  субъектов на нескольких товарных рынках: теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения Енисейского района Красноярского края.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, заключение между ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» и Администрацией Концессионного соглашения, включающего функционально и технологически не связанные объекты   теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения Енисейского района Красноярского края, могло привести  к ограничению  количества участников  торгов при  реализации ими права на участие в торгах за пользование объектами Концессионного соглашения. Данный факт свидетельствует, о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и, как следствие, о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции на рынках теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения Енисейского района Красноярского края.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

            Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №  8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 № 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Согласно данной правовой позиции федеральным органам исполнительной власти (органам местного самоуправления) запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. При этом нормативно установленный запрет федеральным органам исполнительной власти адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

При указанных фактических и правовых основаниях Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Администрации и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ»  имеется нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения с 18.03.2013 Концессионного соглашения в обход конкурентных процедур в отношении муниципального имущества - объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения, что привело к ограничению конкуренции за право доступа к объектам системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения Енисейского района Красноярского края в целях удовлетворения муниципальных нужд Енисейского района Красноярского края, а также  заключению Концессионного соглашения с передачей объектов, указанных в Приложениях №1 и №2 к нему, в отсутствие существенных условий, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Администрацией в материалы дела № 27-16-18 представлены сведения об  отсутствии хозяйствующих субъектов, имеющих намерение заключить концессионное соглашение в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения, в целях его реконструкции  и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта электроэнергии) Енисейского района Красноярского края, указанных в  Концессионном соглашении от 18.03.2013 № 01-2012 (приложениях к нему). Администрацией 05.09.2018  в сети Интернет на официальном сайте Администрации по адресу:   http://www.enadm.ru опубликовано соответствующее Информационное сообщение, а именно: «Информационное сообщение. Концедент – муниципальное образование Енисейский район Красноярского края, в лице администрации Енисейского района, с целью  привлечения инвестиций, обеспечения эффективного использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, сообщает о  намерении заключить концессионное соглашение в отношении  объекта (комплекса  объектов коммунальной инфраструктуры на территории  Енисейского района Красноярского края, являющийся муниципальной собственностью Енисейского района Красноярского края), в целях его реконструкции и эксплуатации (для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, бесперебойного водоснабжения, водоотведения потребителям, очистки сточных вод, бесперебойной подачи, распределения и сбыта электроэнергии).  С перечнем объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном сайте  http://enadm.ru. в разделе «Деятельность», подразделе «Имущественные отношения»  - «Прочие документы». За  дополнительной информацией обращаться по адресу: г. Енисейск, ул. Петровского, дом 13, каб. 5, тел. 8-39195-2-64-89.».

В адрес Красноярского УФАС России информация и материалы от хозяйствующих субъектов,   свидетельствующих об  ограничении и/или ущемлению их прав (интересов, конкурентноспособности) при заключении Администрацией и ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» не поступало при рассмотрении дела № 27-16-18.

Красноярское УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», решило признать ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» и Администрацию Енисейского района Красноярского края нарушившими статью 16  Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения 18.03.2013 Концессионного соглашения № 01-2012 в обход конкурентных процедур в отношении владения и использования муниципального имущества - объектов №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 53, 54 Приложения № 1 Концессионного соглашения, №№ 11, 19, 77, 78, 79, 96, 97, 100, 101, 104, 106, 108 приложения № 2 Концессионного соглашения, что привело к ограничению конкуренции за право доступа к объектам системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло- и энергоснабжения Енисейского района Красноярского края в целях удовлетворения муниципальных нужд Енисейского района Красноярского края.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В полном объеме решение по делу № 27-16-18 было изготовлено 26.10.2018. На основании изложенного срок привлечения ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» к административной ответственности начинает исчисляться с указанной даты.

С целью соблюдения прав и законных интересов ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» общество было извещено о необходимости «19» ноября 2018 года в 17 часов 00 минут (время местное) явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 6а для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (письмо № 17736 от 30.10.2018 было получено адресатом 06.11.2018, о  чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084528222355).

Протокол об административном правонарушении № А868-14.32/18 от 19.11.2018 составлен в отсутствии представителя ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ».

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А868-14.32/18 от 19.11.2018, дело было назначено
к рассмотрению на 29.11.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а. Копия протокола об административном правонарушении № А868-14.32/18 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А868-14.32/18  от 19.11.2016 направлены Красноярским УФАС России в адрес ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» почтовым отправлением (Заказным с уведомлением, уведомление о вручении почтового отправления от 26.11.2018 № 80084529204527).

Дело № А868-14.32/18 об административном правонарушении рассматривалось в отстутствии представителя ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ».

В ходе рассмотрения дела № А868-14.32.1/18 было установлено, что срок привлечения ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» по рассматриваемым обстоятельствам к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно  части  2  статьи  2.1  КоАП РФ  юридическое  лицо  признается  виновным 
в  совершении административного  правонарушения,  если  будет  установлено,  что  у  него  имелась возможность  для  соблюдения  правил  и норм,  за  нарушение  которых  кодексом или  законами  предусмотрена  административная ответственность,  но  данным  лицом  не  были  приняты  все  зависящие  от  него  меры  по  их соблюдению.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях формы  вины  (статья  2.2  КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности
за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению.

Следовательно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер,
от юридического лица не зависящих.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № А 868-14.32/18 ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» не представило доказательства, подтверждающие принятие юридическим лицом своевременных возможных мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно  отчету о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года выручка ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» составила 575 518 тыс.рублей, в том числе:

 - теплоснабжение 465 764 тыс.рублей;

- электроснабжение 50 625  тыс.рублей;

- водоснабжение 29 285 тыс.рублей;

- водоотведение 18 338 тыс.рублей;

- прочие услуги 11 505 тыс.рублей.

                 ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ» проинформировало Красноярское УФАС России о том, что «Финансовое состояние ООО «Енисейэнергоком» на текущую дату затруднительно, что обусловлено в первую очередь наличием большой просроченной дебиторской задолженности, которая по состоянию на 01.10.2018 года составляет  180 419 364,51 руб., из них задолженность бюджетных учреждений района и города – 21 151 890,45.

Кроме того, ООО «Енисейэнергоком» непрерывно несет расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов тепло- и водоснабжения, в т.ч., в целях подготовки объектов тепло и водоснабжения в городе Енисейске и Енисейском районе к безаварийному прохождению отопительного сезона, проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов. Что в свою очередь влечет большие финансовые затраты. Согласно титула капитального ремонта на 2018 год выполнено работ, стоимостью 154 977 461,48 руб. (с НДС).

Несмотря на наличие дебиторской задолженности, предприятие осуществляет расчеты с кредиторами, в том числе за счет привлечения заемных средств,  несет расходы на оплату труда персонала (в среднем в месяц) расходы составляют 21 237 876,00 руб. (начисление), на уплату налогов (НДФЛ) – 6 993 042,00 руб.

Согласно отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2018 года убытки составляют 85 951 рублей.».

В числе обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ, значится, в том числе добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО «ЕНИСЕЙЭНЕРГОКОМ», предусмотренные КоАП РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлены. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела <...>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать общество ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить обществу ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» (ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062, 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Пролетарская, 4) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Примечание.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) р/сч 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000

Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

УИН 16133112900001452494.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 указанного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель руководителя управления –

начальник аналитического отдела                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны