Решение б/н Решение о прекращении производства по делу № 45-17-17 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2018

 

1446

 

 

Прокуратура Красноярского края

<....>

Министерство образования Красноярского края

<....>

ООО «АС»

<....>

ИП Гузов В.В.

<....>

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении  производства по  делу №45-17-17

 

29.01.2018

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 15 января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2018 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., исполняющей обязанности заместителя руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; Бретавский В.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №45-17-17, возбужденное в отношении Министерства образования Красноярского края <....> и группы лиц: ООО «АС» <....> ИП Гузова В.В. <....> по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), при участии:

ответчиков: представителя Министерства образования Красноярского края – <....> директора ООО «АС» - <....>; индивидуального предпринимателя <....>,

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: генерального директора ООО «Парус-Красноярск» – <....>,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 07.04.2017 №89 в связи с выявлением в действиях Министерства, ООО «АС» и ИП Гузова В.В. признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении соглашения Министерством образования Красноярского края с участниками торгов ООО «АС», ИП Гузовым В.В., с целью ограничения конкуренции и создания преимущественных условий для ИП Гузова В.В.

Определением от 18.04.2017 о назначении дела №45-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечены Министерство, ООО «АС», ИП Гузов В.В., в качестве заявителя Прокуратура Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 18 мая 2017 года.

Определением от 18 мая 2017 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у сторон по делу №45-17-17, рассмотрение дела отложено на 13.07.2017.

Определением от 13 июля 2017 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации у сторон по делу №45-17-17, а также в связи с истечением срока рассмотрения дела №45-17-17, рассмотрение дела отложено на 11.08.2017, а срок рассмотрения дела продлен до 18.01.2018.

11 августа 2017 года в деле №45-17-17 объявлен перерыв до 18.08.2017.

18 августа 2017 года в деле №45-17-17 объявлен перерыв до 24.08.2017.

Определением от 24 августа 2017 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у сторон по делу №45-17-17, рассмотрение дела отложено на 20.09.2017.

Определением от 20 сентября 2017 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у сторон по делу №45-17-17, рассмотрение дела отложено на 17.10.2017.

Определением от 17 октября 2017 года, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №45-17-17, рассмотрение дела отложено на 28.11.2017.

28 ноября 2017 года в деле №45-17-17 объявлен перерыв до 05.12.2017.

Определением от 05 декабря 2017 года связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах ООО «Искра-Бэст» <....>, ООО «Первый Бит» <....>, ООО «Парус-Красноярск» <....>, а также получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела №45-17-17 отложено на 15.01.2018.

15 января 2018 года на заседании Комиссии, директором ООО «АС» было заявлено ходатайство (исх. №02 от 15.01.2018) о проведении проверки действий информационных ресурсов 8-й канал и Интернет-газеты «Newslab» на предмет соблюдения требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части распространения, по мнению директора ООО «АС», недостоверных сведений, призванных подорвать деловую репутацию путем размещения недобросовестной рекламы.

При рассмотрении дела №45-17-17 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В соответствии с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://reestr.minsvyaz.ru/, правообладателем программного обеспечения «Winac-Бухгалтерия» является ООО «АС».

Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), общество с ограниченной ответственностью «АС» (сокращенное наименование ООО «АС») поставлено на учет в ИФНС по Центральному району г. Красноярска 02.12.1992 с присвоением ИНН <....>, зарегистрировано в Администрации Центрального района 01.06.1998, 02.09.2002 обществу присвоен ОГРН <....>. Адрес ООО «АС»: город Красноярск, проспект Мира, 83. Директор – <....>. Учредителями общества являются <....> – 49% доли в уставном капитале, <....> – 51% доли в уставном капитале. Основным видом деятельности является: разработка компьютерного программного обеспечения (62.01).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016663140 правообладателем программного обеспечения «Winac-Бухгалтерия» является ООО «АС», авторами программного комплекса «Winac-Бухгалтерия» являются: <....>

В соответствии с сертификатом дилера от 01.01.2016 ИП Гузов В.В. наделен полномочиями официального дилера ООО «АС» на территории РФ по продаже, обновлению и сопровождению комплекта программы «Winac».

Согласно лицензионному соглашению на право пользования программным продуктом «Winac» – срок службы «Winac» бессрочный. Таким образом, после разового приобретения программного продукта «Winac» у заказчика отсутствует потребность в программных продуктах по автоматизации бухгалтерского учета.

Вместе с тем, в виду регулярного внесения изменений и дополнений в бухгалтерское и налоговое законодательство, изменение форм и видов бухгалтерской отчетности программный комплекс «Winac-Бухгалтерия» требует постоянного обслуживания и обновления.

Как следует из пояснений ответчиков, программа «Winac» представляет из себя бинарный исполняемый модуль и библиотеки расширения, написанный на языках программирования Visual FoxPro и C++. Лицензионное соглашение распространяется на исполняемый модуль и библиотеки расширения, в этой связи вносить в них изменения и обновления иные лица не могут.

В соответствии с лицензионным соглашением на право использования пакетов обновлений программного продукта «Winac» - исключительные права на пакеты обновления «Winac» принадлежат ООО «АС». При этом как следует из пояснений ответчиков, лицензионные ограничения распространяются исключительно на бинарный модуль обновления.

Таким образом, обновление программного продукта «Winac», которое, в том числе может предполагать внесение изменений в бинарный модуль программы, может быть осуществлено только ООО «АС» или официальным дилером ООО «АС» - ИП Гузовым В.В.

С 1995 года Министерство, а позднее так же подведомственные ему учреждения являются пользователями программного комплекса «Winac-Бухгалтерия».

Программный продукт «Winac» используется двумя отделами Министерства: отделом финансового учета и отчетности (<....>) и отделом бухгалтерского учета <....>.

С 2005 года при осуществлении закупок услуг по обновлению и сопровождению программы «Winac» Министерство руководствовалось Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О размещении заказов»), с 2014 года - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

В 2010 году Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О размещении заказов» проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА075/10 «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2011 году для нужд Министерства».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА075/10 от 30.12.2010 в процессе электронного аукциона было сделано одно ценовое предложение участником ООО «АС», заявка указанного участника была признана соответствующей требованиям установленным документацией, ООО «АС» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме №ЭА075/10.

12 января 2011 года между Министерством  и ООО «АС» на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА075/10 от 30.12.2010 был заключен государственный контракт №48, в соответствии с предметом которого ООО «АС» обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2011 году для нужд Министерства . Цена государственного контракта составила 451 110 рублей.

04 апреля 2011 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0119200000111000565 от 21.03.2011 был заключен государственный контракт №59, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по разработке модулей для программного продукта Winac в 2011 году для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 365 244 рубля.

В 2011 году Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О размещении заказов» проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА3411/11 (номер извещения 0119200000111007191) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2012 году для нужд Министерства».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА3411/11 от 15.12.2011 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, только одна заявка ИП Гузова В.В. была признана соответствующей. На основании изложенного аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с ИП Гузовым В.В. по начальной (максимальной) цене контракта.

28 декабря 2011 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА3411/11 (0119200000111007191) от 15.12.2011 был заключен государственный контракт №2011.77704, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2012 году для нужд Министерства образования и науки Красноярского края. Цена государственного контракта составила 451 110 рублей.

12 июля 2012 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0119200000112002634 от 27.06.2012 был заключен государственный контракт 2012.79087, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по разработке модулей для программного продукта Winac в 2012 году для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 368 600 рублей.

В 2012 году Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О размещении заказов» проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА4282/12 (номер извещения 0119200000112006975) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2013 году для нужд Министерства образования и науки Красноярского края».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА4282/12 от 29.12.2012 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям установленным документацией, только одна заявка ИП Гузова В.В. была признана соответствующей. На основании изложенного аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с ИП Гузовым В.В. по начальной (максимальной) цене контракта.

22 января 2013 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА4282/12 (0119200000112006975) от 29.12.2012 был заключен государственный контракт №2013.1391, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2013 году для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 451 110 рублей.

31 декабря 2013 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов» был заключен государственный контракт №537, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в январе 2014 года для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 73 492 рубля.

31 января 2014 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе»  был заключен государственный контракт №005, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в феврале 2014 года для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 71 380 рублей.

26 февраля 2014 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе» был заключен государственный контракт №29, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в марте 2014 года для нужд Министерства. Цена государственного контракта составила 71 380 рублей.

В марте 2014 года Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА331/14 (номер извещения 0119200000114000393) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2014 году для нужд Министерства».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме №ЭА331/14 от 24.03.2014 участником с порядковым номером 1 сделано ценовое предложение 642 419,99 рублей, участником с порядковым номером 2 сделано ценовое предложение 639 072 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА331/14 от 24.03.2014 заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «АС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника с порядковым номером 2 – ИП Гузов В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гузов В.В.

08 апреля 2014 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА331/14 (0119200000114000393) от 24.03.2014 был заключен государственный контракт №2014.61610, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2014 году для нужд Министерства образования и науки Красноярского края. Цена государственного контракта составила 639 072 рубля.

12 января 2015 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе»  был заключен государственный контракт №1, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac. Срок оказания услуг с 12.01.2015 по 31.01.2015. Цена государственного контракта составила 63 460 рублей.

В феврале 2015 года Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» проведен открытый аукцион в электронной форме № ЭА337/15 (номер извещения 0119200000115000435) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме №ЭА337/15 от 24.02.2015 участником с порядковым номером 1 сделано ценовое предложение 787 226 рублей, участником с порядковым номером 2 сделано ценовое предложение 785 180 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА337/15 от 27.02.2014 заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «АС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника с порядковым номером 2 – ИП Гузов В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гузов В.В.

10 марта 2015 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА337/15 (0119200000115000435) от 27.02.2015 был заключен государственный контракт №2015.73983, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac. Срок оказания услуг до 31.12.2015. Цена государственного контракта составила 785 180 рублей.

В январе 2016 года Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»  проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА9584/15 (номер извещения 0119200000115008756) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме №ЭА9584/15 от 15.01.2016 участником с порядковым номером 1 сделано ценовое предложение 843 799,8 рублей, участником с порядковым номером 2 сделано ценовое предложение 848 039,99 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА9584/15 от 21.01.2016 заявка участника с порядковым номером 1 – ИП Гузов В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «АС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гузов В.В.

01 февраля 2016 года между Министерством образования Красноярского края и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА9584/15 (0119200000115008756) от 21.01.2016 был заключен государственный контракт №2016.23539, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac. Срок оказания услуг до 31.12.2016. Цена государственного контракта составила 843 799 рублей 80 копеек.

В ноябре 2016 года Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»  проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА7886/16 (номер извещения 0119200000116006667) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме №ЭА7886/16 от 28.11.2016 участником с порядковым номером 1 сделано ценовое предложение 211 982,99 рубля, участником с порядковым номером 2 сделано ценовое предложение 210 923,08 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА7886/16 от 30.11.2016 заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «АС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника с порядковым номером 2 – ИП Гузов В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гузов В.В.

12 декабря 2016 года между Министерством образования Красноярского края и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА7886/16 (0119200000116006667) от 30.11.2016 был заключен государственный контракт №Ф.2016.385178, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac. Срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.03.2017. Цена государственного контракта составила 210 923 рубля 08 копеек.

В марте 2017 года Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»  проведен открытый аукцион в электронной форме №ЭА0937/17 (номер извещения 0119200000117000581) «На оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме №ЭА0937/17 от 03.04.2017 участником с порядковым номером 1 сделано ценовое предложение 805 851,99 рубль, участником с порядковым номером 2 сделано ценовое предложение 801 818,30 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА0937/17 от 06.04.2017 заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «АС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника с порядковым номером 2 – ИП Гузов В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гузов В.В.

18 апреля 2017 года между Министерством и ИП Гузовым В.В. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА0937/17 (номер извещения 0119200000117000581 от 21.03.2017) был заключен государственный контракт №0119200000117000581.2017.116000, в соответствии с предметом которого ИП Гузов В.В. обязуется оказать услуги по обновлению и сопровождению программного продукта Winac. Срок оказания услуг с момента заключения до 31.12.2017. Цена государственного контракта составила 801818 рублей.

Одновременно с 24.03.2006 года в Министерстве проходила государственную гражданскую службу <....> С 22.09.2008 – в должности заместителя начальника отдела финансового учета, отчетности, исполнения бюджета министерства; с 28.04.2011 – временно замещала должность начальника отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета министерства; с 25.07.2011 – в должности начальника отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета министерства; с 25.10.2013 – в должности начальника отдела финансового учета и отчетности министерства. С 21.11.2016 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы.

Так, как следует из доклада о результатах проверки соблюдения государственным гражданским служащим Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению в отношении <....>., в соответствии с Положением об отделе финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета Министерства образования и науки Красноярского, утвержденным 01.04.2010, одной из задач отдела являлась организация своевременного и качественного представления обязательной сводной финансовой, консолидированной бухгалтерской отчетности.

К компетенции отдела относилось размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства, краевых государственных учреждений, подведомственных министерству, подготовка и заключение государственных контрактов по результатам заказов министерства.

В соответствии с должностным регламентом, утвержденным 08.04.2010, начальник отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета, в том числе организует осуществление закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и краевых государственных учреждений, подведомственных министерству.

В том числе, технические задания на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac в 2012 году, 2013 году для нужд министерства, техническое задание по разработке модулей для программного продукта Winac в 2012 году для нужд министерства были согласованы <....>

Государственный контракт от 12.07.2012 №2012.79087 на оказание услуг по разработке модулей для программного продукта Winac, а так же государственный контракт от 22.01.2013 №2013.1391 были согласованы <....>

Кроме того, <....> осуществлялось согласование технических заданий и заявок на проведение электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обновлению программного продукта Winac для нужд территориальной централизованной бухгалтерии на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы.

Вместе с тем <....>в своих письменных пояснениях отмечает, что лично документация на закупки не составлялась и не утверждалась, а согласовывалась, подтверждая организацию работы специалистов отдела и наличие необходимых средств в бюджете края. Техническое задание на сопровождение и обновление, разработку программного продукта подготавливалось специалистом отдела, в обязанности которого входила деятельность по использованию, настройке программных продуктов, информационных систем, взаимодействие с поставщиками.

Министерство  в письменных пояснениях указывает на то, что в период с 24.03.20016 по 21.11.2016 к компетенции <....> не относились полномочия по планированию сумм расходов на оказание услуг для нужд министерства, заключение государственных контрактов и приемку результатов оказанных услуг в соответствии с должностными регламентами (специалиста первой категории от 23.03.2006 № б/н; заместителя начальника отдела финансового учета, отчетности, исполнения бюджета министерства образования и науки Красноярского края от 27.10.2008 №37; начальника отдела финансового учета, отчетности, исполнения бюджета министерства образования и науки Красноярского края от 01.10.2010 №22; начальника отдела финансового учета и отчетности министерства образования и науки Красноярского края от 23.01.2015 №б/н; начальника отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края от 06.05.2015 №б/н)

За время работы в должности начальника отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета (с 25.07.2011 по 25.10.2013), в период когда организация размещения заказов входила в должностные обязанности <....>, прямого договора (без публичных процедур) на оказание услуг и по обновлению и сопровождению программного продукта Winac заключено не было.

<....> в силу своих должностных обязанностей согласовывала все документы, содержащие финансовые обязательства.

В своих письменных пояснениях <....> указывает, что требования об обязательном визировании были сформулированы заместителем министра образования <....> и переданы  ей            через специалиста министерства, который и занимается вопросами сопровождения, обновления и использования программных продуктов и информационных систем <....> (который и ранее занимался данными вопросами в составе отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета).

В соответствии с приказом министерства от 01.10.2012 №233-04/2 заместителю министра образования Красноярского края – <....> переданы полномочия по подписанию государственных контрактов министерства. В дальнейшем данные полномочия пролонгировались следующими приказами министерства: от 30.07.2013 №208-04/2, от 18.02.2014 №268-04/2, от 22.05.2014 №576-04/2, от 25.05.2015 №186-11-05. Кроме того, в соответствии с вышеуказанными приказами на заместителя министра возложена обязанность по утверждению документации на проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства. Таким образом, утверждение документации на закупку услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winas», заключение государственных контрактов и приемку результатов оказания данных услуг осуществлялись заместителем министра самостоятельно, который не являлся стороной конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в пункте 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, <....>, являющийся соавтором программного продукта Winac и соучредителем ООО «АС», являющегося правообладателем программного продукта Winac, являются супругами.

В своих письменных пояснениях ИП Гузов В.В. (вх. №8209 от 15.05.2017) указывает на том, что в рамках подготовки документации на аукционы никакого взаимодействия с <....> не было. Работа с Министерством началась еще задолго до того, как <....> стали супругами. Цена на обновление программного обеспечения и на сопровождение комплекта программы «Winac» является сопоставимой и ниже, чем у конкурентов – 1С, Парус, Бэст. Сопровождение комплекта программы «Winac» определяется в часах и зависит от желания самого клиента. Программа использует систему управления базами данных (далее – СУБД) на плоских таблицах *.dbf общедоступного формата, поэтому участвовать в торгах  могут любые желающие хозяйствующие субъекты, в том числе представители 1С.

Также ИП Гузовым В.В. была представлена переписка с Министерством по факту неоплаты в полном объеме выполненных работ по государственному контракту №2016.23539 от 31.12.2016, согласно которой Министерство сообщило о том, что работы указанные в расшифровке по пунктам 1, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 23, 24 не принимаются, так как считаются невыполненными (исх. 75-852 от 26.01.2017). Вместе с тем, в своем ответе ИП Гузов В.В. (исх. 02 от 14.02.2017) представил доказательства выполненных работ (расшифровка работ с пояснениями) и считает, что работы были выполнены в полном объеме.

ООО «АС» в своих письменных пояснениях (вх. №8360 от 16.05.2017) отмечает, что должность главного бухгалтера с 2003 года занимала <....> Взаимодействие ООО «АС» с <....> по подготовке конкурсной документации не было, что доказывается непосредственно сопроводительной документацией по аукционам, размещенным на портале https://www.rts-tender.ru, которую <....> не утверждала и не готовила. ИП Гузов В.В. в хозяйственной деятельности ООО «АС» участие не принимает.

Кроме того, в адрес Управления были представлены письменные пояснения <....> (вх. №8360 от 16.05.2017). В своих пояснениях <....> не отрицает тот факт, что в период с 25.07.2011 по 25.10.2013 занимала должность начальника отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета и была обязана организовать осуществление закупок для нужд не только министерства, но и всей сети подведомственных учреждений.

В октябре 2013 года министром образования и науки Красноярского края было принято решение о реорганизации отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета. Функции по организации закупок, контроля исполнения бюджета, использования программных продуктов и информационных систем, руководство отделом бухгалтерского учета были выведены из отдела вместе со специалистами, которые занимались именно этими направлениями на основании Приказа Министерства от 25.10.2013 №266-04/2

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ООО «АС», программа «Winac» (экземпляр программного продукта) представляет собой бинарный исполняемый модуль и библиотеки расширения, написанный на языках Visual FoxPro и C++. В программе реализованы:

- визуальный интерфейс доступа к оригинальной СУБД, созданной на базе таблиц формата DBASE IV (взаимосвязи – конфигурация, прописана в самой СУБД);

- оригинальный формат многотабличных электронных таблиц;

- система формирования отчетов, на основе многотабличных электронных таблиц, языка Visual FoxPro и конфигурации;

- система отчетов, в соответствии с назначением.

Лицензионное соглашение составлено и действует в соответствии со статьями 1255, 1259, 1261, 1280, 1286 ГК РФ.

Лицензионное соглашение распространяется на исполняемый модуль и библиотеки расширения.

Ограничения лицензионного соглашения не распространяются на конфигурацию, на СУБД, на библиотеки расширения, созданные третьими лицами, на отчеты, созданные третьими лицами (в том числе на базе оригинальных отчетов «Winac»). Гарантии работоспособности таких разработок не предоставляются.

Обновление программы представляет из себя бинарный модуль, который при запуске производит обновление экземпляра программного продукта «Winac», конфигурации, системы отчетов с целью соответствия программного продукта «Winac» заданным требованиям (как то соответствие законодательству).

Лицензионное соглашение на обновление программы «Winac» составлено и действует в соответствии со статьями 1255, 1259, 1261, 1280, 1286 ГК РФ.

Лицензионное ограничение распространяется исключительно на бинарный модуль обновления. Использование сторонних пактов обновления в части изменения конфигурации и системы отчётов лицензией не ограничивается. Гарантии работоспособности программного продукта «Winac» при использовании сторонних обновлений не предоставляются.

Сопровождение программы представляет из себя работы, связанные с разработкой дополнительных отчетов, систем хранения данных по требованию клиентов, разъяснения методологии и метрологии формирования показателей и отчетов на данных клиентов, помощь  в формировании технических заданий на работы (согласно ГОСТ 19.201-78, ГОСТ 34.602-89) и иных работ по программному модулю «Winac» не связанному с обновлением программы.

Лицензией «Winac» никаких требований по работам в рамках сопровождения не устанавливаются за исключением требований не изменять экземпляра программного продукта «Winac» (бинарный исполняемый модуль и библиотеки расширения). По отдельным соглашениям сторонние разработки могут включаться в пакет обновления «Winac».

Лицензионное соглашение на сопровождение программы «Winac» составлено и действует в соответствии со статьями 1255, 1259, 1261, 1280, 1286 ГК РФ.

Лицензионное ограничение распространяется исключительно на модули, созданные в рамках работ по сопровождению и не распространяются на модули, созданные третьими лицами. Гарантии работоспособности программного продукта «Winac» при использовании сторонних модулей не предоставляются. Работы по сопровождению выставляются клиентам исходя из затраченного на работы времени.

Программный комплекс «Winac» зарегистрирован 29.11.2016 в соответствии со свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016663140, согласно которому правообладателем является ООО «АС» в соавторстве <....>.

На основании сертификата дилера от 01.01.2016, ИП Гузов В.В. был наделен полномочиями официального дилера ООО «АС» на территории Российской Федерации по продаже, обновлению и сопровождению комплекта программы «Winac». Срок действия сертификата 31.12.2020.

На основании представленной информации, с ИП Гузовым В.В. были заключены контракты с покупателями, подведомственными Министерству образования Красноярского по состоянию на 23 августа 2017 года в количестве 60 субъектов.

Кроме того, ИП Гузовым В.В. были представлен договор на сопровождение программы бухгалтерского учета «Winac», заключенный с коммерческой организацией – ООО «Феликс плюс» (договор 09_02 №197/3 от 01.01.2009). А также реестр договоров, заключенных в 2017 году, куда в том числе входили следующие коммерческие организации и индивидуальный предприниматель – ООО «Феликс» (договор к17_01 №100п и к17_02 №100п), ООО «Феликс плюс» (договор к17_01 №186п и к17_02 №186п), ИП Макушкин (договор к17_01 №263о), ООО «Радуга» (договор к17_02 №591о), ООО «Патрушев и К» (договор 17_01 №642п и договор 17_02 №642п), ООО «Одус» (договор 17_02 №646).

15 января 2018 года на рассмотрение дела №45-17-17 были приглашены представители производителей коммерческого программного обеспечения в г. Красноярске: 1С, Парус, БЭСТ. На заседание Комиссии присутствовал генеральный директор ООО «Парус-Красноярск», который дополнительно пояснил, что ООО «Парус-Красноярск» осуществляет обслуживание и обновление каких-либо программных продуктов на основании договоров, заключаемых с правообладателями таких программных продуктов.

Поскольку ООО «Парус-Красноярск» не заключало никаких договоров с правообладателем программного продукта «Winac», а также не имеет в штате специалистов, обучившимся работе на данном программном продукте, то возможность осуществлять обслуживание и обновление программного продукта «Winac» у ООО «Парус-Красноярск» отсутствует.

Таким образом, это является единственным препятствием, по мнению генерального директора ООО «Парус-Красноярск», для участия в электронных аукционах на право заключения государственного контракта с Министерством  на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac».

При этом генеральным директором ООО «Парус-Красноярск» на заседании Комиссии указывалось, что оказание услуг, в том числе обновление и сопровождение программы «Winac» могут быть осуществлены силами ООО «Парус-Красноярск», но при условии, что с правообладателем программы будет заключено лицензионное соглашение. Однако в связи с тем, что заинтересованность в участии на электронных аукционах на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта Winac отсутствует, участие в указанных торгах ООО «Парус-Красноярск» не принимало. Кроме того, специалист может самостоятельно провести комплекс мер и внести необходимые изменения в продукт без использования бинарных модулей обновления программы, в случае если указанный специалист обладает необходимым знаниями по работе с указанным продуктом.

В связи с поступлением указанной информации от ООО «Парус-Красноярск», ООО «АС» и ИП Гузовым В.В. были представлены дополнительные письменные пояснения (вх. №537 от 15.01.2018), согласно которым указанные субъекты отмечают, что лицензионное соглашение «Winac» не требует заключение какого-либо дополнительного соглашения правообладателей с третьими лицами, желающими вносить изменения в отчеты, конфигурацию, разрабатывать дополнительные программные модули с целью оказания услуг по сопровождению и обновлению. Одновременного с этим никогда никаких предложений от ООО «Парус-Красноярск», ООО «Искра-БЭСТ», ООО «Первый бит» в адрес ООО «АС» не поступало.

Исследовав материалы дела №45-17-17, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность и юридического лица, являются лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное лицо.

Согласно части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: п. 1 хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства); п. 2 юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо; п. 7 физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры; п. 8 лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 указанной части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 указанной части признаку.

В силу вышеуказанного:

ООО «АС» и Глухов <…> являются группой лиц по п.2 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции»;

ООО «АС» и <…> являются группой лиц по п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции»;

<…> и ИП Гузов являются группой лиц по п.7 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции»;

<…> и <…> являются группой лиц по п.7 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «АС», ИП Гузов В.В., <…> и <…>. являются группой лиц по п.8. ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, <…>, является аффилированным лицом ООО «АС» и ИП Гузова В.В, а также образует группу лиц с директором ООО «АС» - <…>.

В период работы <…> в должности начальника отдела финансового учета и отчетности государственные контракты на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac» для нужд министерства заключались с ИП Гузовым В.В., который как установлено выше является аффилированным лицом по отношению к <…>

На основании вышеизложенного в силу требований части 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»), <…> обязана была принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Таким образом, согласно части 2 статьи 11 ФЗ «О противодействии коррупции» лицо обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с частью 3 статьи 11 ФЗ «О противодействии коррупции» представитель нанимателя (в рассматриваемом случае - министр образования Красноярского края), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 ФЗ «О противодействии коррупции», личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Материалами дела установлено, что <…> не уведомляла Министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, в связи с чем министру не было известно о наличии у <…>  конфликта интересов в связи с оказанием ИП Гузовым В.В. услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac» для нужд министерства.

Следовательно, <…> были нарушены положения части 1,2 статьи 11 ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, с 2005 года при осуществлении закупок услуг по обновлению и сопровождению программы «Winac» Министерство руководствовалось ФЗ «О размещении заказов», а с 2014 года - ФЗ «О контрактной системе». Способ закупки – электронный аукцион.

Начиная с 2010 года в электронных аукционах на право заключения контракта на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac» для нужд Министерства участвовали исключительно два лица: ООО «АС» и ИП Гузов В.В. Иные участники закупки отсутствовали.

Управлением был проведен анализ состояния конкуренции при проведении электронного аукциона №ЭА0937/17 (номер извещения 0119200000117000581 от 21.03.2017).

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, товарный рынок определяется как, рынок оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта WinAC.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды при проведении электронного аукциона, и составил один месяц с 21 марта 2017 года по 21 апреля 2017 года.

Предметом торгов (электронного аукциона №ЭА0937/17 (номер извещения 0119200000117000581 от 21.03.2017) является оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта WinAC.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции» понимаются услуги по обновлению и сопровождению программного продукта WinAC.

В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) входят ООО «АС» и ИП Гузов В.В.

В состав хозяйствующих субъектов отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения могут входить все хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие деятельность, связанную с оказанием услуг по обновлению и сопровождению программных продуктов, служащих для автоматизации бухгалтерского учета.

В силу статьи 6 ФЗ «О контрактной системе», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок е целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлении закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закон о контрактной системе, в том числе приводят ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, в соответствии со статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статьям 8, 34 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При рассмотрении дела №45-17-17 установлено, что третьи лица могут самостоятельно разрабатывать модули расширения функционала на языке Visual FoxPro и интегрировать их в программу. Лицензионное ограничение распространяется только на бинарный модуль обновления и на исполняемый модуль и библиотеки расширения.

Лицензионное соглашение на программный продукт «Winas» не ограничивает пользователей в изменении данных хранящихся в оригинальной СУБД, созданной на базе таблиц формата DBASE IV, многотабличных электронных таблиц. Таким образом, третьи лица имеют возможность разрабатывать собственные оригинальные интерфейсы и алгоритмы обработки и представления данных, создавать собственные отчеты, вносить изменения в оригинальную конфигурацию.

Представитель ООО «Парус-Красноярск», который также является производителем коммерческого программного обеспечения, на заседании Комиссии указал, что единственным ограничением для участия в электронном аукционе на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac» является отсутствие лицензионного соглашения, заключенного с правообладателем указанного продукта.

Вместе с тем, за заключением лицензионного соглашения ООО «Парус-Красноярск» к ООО «АС» не обращалось, в связи с отсутствием в штате специалистов, обучившихся работе на данном программном продукте. При этом на заседании Комиссии, ООО «АС» указал на тот факт, что с заключением лицензионного соглашения на программный продукт «Winac» никто не обращался.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Понятие создания преимущественных условий в антимонопольном законодательстве отсутствует и является оценочным, создание преимущественных условий устанавливается в каждом конкретном деле путем анализа всех собранных доказательств, и, как правило, выражается в любых обстоятельствах, которые ставят конкретного участника торгов в привилегированное положение, диктующее его превосходство над своими, в том числе потенциальными, конкурентами. Создание преимущественных условий - это нарушение субъективного конституционного права хозяйствующего субъекта на самостоятельное и равное соперничество с другими хозяйствующими субъектами. В рассматриваемом деле под созданием преимущественных условий понимается создание заказчиком таких условий участия в публичной процедуре и установление соответствующих требований к предмету закупки, при которых победителем закупки может стать ограниченный круг участников, заранее известный заказчику.

Создание преимущественных условий может выражаться в различных действиях, главным результатом которых будет неравенство участников торгов. При этом преимущественные условия участия в торгах проистекает из действий, совершаемых именно в ходе организации торгов.

Программа «Winac» представляет собой бинарный исполняемый модуль и библиотеки расширения, написанный на языках Visual FoxPro и C++. В рамках работы с указанной программой возможно осуществлять конфигурацию на СУБД, на библиотеки расширения, созданные третьими лицами, на отчеты, созданные третьими лицами (в том числе на базе оригинальных отчетов «Winac»). Программа использует систему управления базами данных (далее – СУБД) на плоских таблицах *.dbf общедоступного формата.

Следовательно, принять участие в электронных аукционах на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта WinAC может любой хозяйствующий субъект, заключивший лицензионное соглашение с правообладателем. При этом лицензионное ограничение распространяется исключительно на бинарный модуль обновления и на модули, созданные в рамках работ по сопровождению и не распространяются на модули, созданные третьими лицами.

Таким образом, при проведении электронных аукционов на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного продукта «Winac», в действиях заказчика – Министерства образования Красноярского края и участников электронного аукциона – ООО «АС» и ИП Гузов В.В. отсутствуют признаки ограничения конкуренции и создания преимущественных условий для каких-либо участников.

Следовательно, Министерством, ООО «АС», ИП Гузов В.В. были соблюдены требования действующего законодательства, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе» и ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия отказывает в удовлетворении заявленного 15.01.2018 директором ООО «АС» ходатайства (исх. №02) поскольку статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции» установлены требования  к подаче заявлений/обращений, который ООО «АС» при подаче ходатайства – заявления на действия информационных ресурсов 8-й канал и Интернет-газеты «Newslab» соблюден не был.

Пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 17, 23, 41, 48  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

РЕШИЛА:

Прекратит производство по делу №45-17-17  в связи с неподтверждением в действиях Министерства образования Красноярского края, ООО «АС» и ИП Гузова В.В. факта нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции»    

 

Председатель Комиссии

А.А. Годованюк

 

Члены Комиссии

Е.В. Капсудин

В.В. Бретавский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны