Письмо №ВМ/14847/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2399/2023 от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2399/2023

 

31 августа 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Донова П.А. (вх. 16852 от 22.08.2023) на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» в 2023 году (извещение – № 32312583531) (далее – конкурс),

с участием со стороны организатора торгов: Ефимова В.В. (доверенность № 00/281 от 09.01.2023), Крюкова А.А. (доверенность № 00/12 от 09.01.2023), Копанцевой О.В. (доверенность № 00/19 от 24.03.2022), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 22.08.2023 поступила жалоба ИП Донова П.А. на действия организатора торгов, конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя, что нарушает, по мнению заявителя, требования законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, конкурсной комиссии, направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в 11:00 31.08.2023.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы требования, установленные в конкурсной документации, соблюдены заявителем. Необходимая документация, а именно: декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам, была представлена в заявке на участие в конкурсе, в виде word-документа, с соблюдением требования законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов представил в адрес Красноярского УФАС письменные возражения по доводу жалобы, согласно которым заявка заявителя была отклонена обоснованно, в связи с не соблюдением требований к заявке, установленной закупочной документацией.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в деле при рассмотрении жалобы, установила следующее

Обжалуемые тори проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь» (далее – Положение о закупках), утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

Исходя из пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления в составе заявки декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствие участника требованиям, определенным названной статьей.

Согласно части 19.8 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 указанной статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 названной статьи.

Согласно пункту 4 таблицы «Требования к участникам закупки; информации и документам, предоставляемым в составе заявки участника закупки» Приложения № 2 к части 2 «Информационной карты закупки» закупочной документации предоставление декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в закупке соответствие участника требованиям, установленным в пункте 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 4 таблицы «Требования к участникам закупки; информации и документам, предоставляемым в составе заявки участника закупки» Приложения № 2 к части 2 «Информационной карты закупки» закупочной документации декларация представляется в составе заявки участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Исходя из извещения о проведении конкурса заявка подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы электронной площадки.

Организатором торгов в материалы жалобы представлена копия заявки заявителя в составе которой имелась декларация, по результатам изучения которой Комиссия пришла к следующему выводу.

Заявитель подал декларацию в составе заявки по неустановленной форме, без использования программно-аппаратных средств электронной площадки, тем самым нарушил требования пункта 4 таблицы «Требования к участникам закупки; информации и документам, предоставляемым в составе заявки участника закупки» Приложения № 2 к части 2 «Информационной карты закупки» закупочной документации и требования части 19.8 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Более того, содержание декларации, представленной в виде word-документа, не соответствует требованиям пункта 9 части 19.1 и части 19.8 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Так, согласно пункту 9 части 19.1 Закона № 223-ФЗ декларация должна подтверждать соответствие участника, в том числе, следующим требованиям:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение вышеуказанных требований пункта 9 части 19.1 Закона № 223-ФЗ в декларации заявителя указано следующее:

- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки не состоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника запроса котировок (запроса предложений) в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок (запроса предложений);

- отсутствие у участника запроса котировок (запроса предложений) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реконструированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участников конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказание услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказания в виде дисквалификации.

Соответствие участника подпункту «д» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в декларации заявителя отсутствует.

Более того, согласно извещению, организатор торгов проводит конкурс в электронной форме, тогда как в декларации заявителя указано о том, что он декларирует свое соответствие как участника в запросе котировок (запросе предложений), то есть заявителем предоставлена декларация по иному способу закупки.

Таким образом, исходя из вышеназванного Комиссия, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя, поскольку декларация поданная заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, не только подана без использования программно-аппаратных средств электронной площадки, но и не соответствует требованию подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ и предоставлена для участия в иной форме закупки.

В связи с этим Комиссия пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Донова П.А. на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» в 2023 году (извещение – № 32312583531) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Донов П.А.
ИНН 246514695472, ОГРН 310246806800060
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327