Постановление №ВМ/21688/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

024/04/7.32.3-3492/2023 об административном правонарушении

 

20 декабря 2023 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3492/2023 о совершении должностным лицом – директором КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» Куцаком В административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения обращения АО «Корпорация «МСП», перенаправленного ФАС России (исх. № 28/55283/23 от 12.07.2023; вх. №14236-ЭП/23 от 13.07.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлено, что КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» размещен в единой информационной системе в сфере закупок годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год за рамками установленного срока.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3492/2023 от 05.12.2023 в присутствии должностного лица – директора КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» Куцака В.В., копия которого получена им нарочно 05.12.2023. К протоколу приобщены письменные пояснения на 1 л. в 1 экз.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела 024/04/7.32.3-3492/2023 назначено на 20.12.2023 в 10:00 часов (исх. № ВМ/20402/23 от 05.12.2023).

Данное определение получено Куцаком В.В. нарочно 05.12.2023, о чем сделана соответствующая отметка в определении.

18.12.2023 от Куцака В.В. поступили письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения (вх. № 26098-ЭП/23 от 18.12.2023), а также ходатайство о рассмотрении дела 20.12.2023 в 10 часов 00 минут в его отсутствие в связи с плановой госпитализацией. Согласно пояснениям, в соответствии с Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», составление и публичное размещение отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций относится к трудовой функции специалиста по закупкам, который должен обладать специальными знаниями в сфере закупок. В период законодательно установленного срока размещения отчета данная штатная единица в КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» отсутствовала и в должностные обязанности иных работников обязанность по размещению отчета не входила. О необходимости размещения отчета Куцаку В.В. стало известно 20.02.2023 из запроса Отдела сопровождения контрактной системы агентства государственного заказа Красноярского края о причинах не размещения годовых отчетов о закупках у МСП в ЕИС. На основании поступившего обращения принято решение о размещении отчета в ЕИС. Отчет размещен 21.02.2023. Также указано, что ранее административных правонарушений в сфере закупок Куцаком В.В. совершено не было, в настоящее время в штатное расписание Учреждения введена штатная единица специалиста по закупкам.

20.12.2023 на рассмотрение дела Куцак В.В., уведомленный надлежащим образом в дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился (защитника не направил).

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Реализация Учреждением права на осуществление закупок в соответствии с Законм № 223-ФЗ означает одновременно и возникновение у учреждения обязанности по соблюдению установленных названным законом требований.

Так, в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Вместе с тем, заказчиком сведения о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены в ЕИС только 21.02.2023.

Таким образом, КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» нарушены требования, предусмотренные частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, размещение годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год 21.02.2023, то есть за пределами установленного законодателем срока, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения: 02.02.2023; 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 40.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом Министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края № 02-348 п/с от 26.08.2020 Куцак В.В. с 31 августа 2020 года назначен на должность директора КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» сроком на 3 года.

Согласно подпункту «н» пункта 2.4 Трудового договор № от 26.08.2020, заключенного с директором КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики», руководитель обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядки и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Куцак В.В.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:

- материалы дела № 024/04/7.32.3-3492/2023 об административном правонарушении;

- протокол от 05.12.2023 № 024/04/7.32.3-3492/2023.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Куцаком В. В.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Куцак В.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершил впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» Куцака Владимира Васильевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Куцаку Владимиру Васильевичу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Директору КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» Куцаку В.В.
ИНН , ОГРН
Куцаку В.В.
ИНН , ОГРН