Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2587/2020 от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2587/2020

17 сентября 2020 года       г.Красноярск                                                                                  

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ЗАО «Виталфарм» на действия организатора закупки – ОАО «Красцветмет», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на поставку индивидуальных медицинских комплектов гражданской защиты КИМГЗ (извещение № 32009426966) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.09.2020 поступила жалоба                                    ЗАО «Виталфарм» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки.

Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, подготовленная  в соответствии с требованиями закупочной документации, необоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке на основании непредставления в составе заявки файла электронной подписи, содержащего сведения о сертификате, позволяющем осуществить проверку с применением специального программного обеспечения.  

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что заявка подателя жалобы не содержала требуемые закупочной документацией подтверждающие сведения, в связи с чем и была отклонена закупочной комиссией от участия в закупке. 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках) Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения основных частей заявок от 03.09.2020, размещенным в единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующей, указанной в протоколе причине: «Документ, представленный согласно подпункту «з» пункта 17.5 не соответствует требованиям приложения к извещению: отсутствует файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате и позволяющий осуществить проверку с применением специального программного обеспечения».

В соответствии с подпунктом «з» пункта 17.9 закупочной документации основная часть заявки на участие в запросе котировок должна содержать копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджеты всех уровней, оформленную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В случае если справка оформлена в электронном виде и подписана квалифицированной электронной подписью, к справке должен быть приложен файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате и позволяющий осуществить проверку с применением специального программного обеспечения.

Из положений вышеуказанного пункта закупочной документации следует, что если для выполнения требований подпункта «з» пункта 17.9 участник закупки обратился в налоговый орган за соответствующей справкой и справка была представлена в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью сотрудника налогового органа, то при представлении справки в составе заявки, в заявке также  должен быть представлен файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате подписавшего справку уполномоченного лица налогового органа.

Согласно пояснениям представителя организатора закупки, текста жалобы, поступившей в управление, копии заявки подателя жалобы, представленной организатором закупки в материалы жалобы, в заявке подателя жалобы присутствовала  справка, предусмотренная подпунктом «з» пункта 17.9 закупочной документации, в электронной форме, при этом файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате, в заявке подателем жалобы не представлен.

Пунктом 17.2 закупочной документации установлено, что невыполнение участником закупки требований по предоставлению в составе заявки полного пакета документов является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Установленные Комиссией Красноярского УФАС России вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о правомерности принятого закупочной комиссией решения по отклонению заявки подателя жалобы.

Ссылка подателя жалобы на судебную практику по делу № А50-4290/2020 к обстоятельством рассматриваемой жалобы не относится, поскольку предметом спора являлись иные обстоятельства, послужившие основанием для отклонения заявки заявителя.   

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны