Письмо №ВМ/12542/23 Решение 024/07/3-1996/2023 от 25 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1996/2023
20 июля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ЭлектроКлуб» на действия организатора торгов – МАДОУ «Детский сад № 167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности социально-личностному направлению развития детей», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения капитального ремонта аварийного освещения здания структурного подразделения № 3 МАДОУ № 167, расположенного по адресу: 660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 4 (извещение № 32312512946) (далее – закупка),
при участии от организатора торгов Ильковой Ю.Л. (доверенность от 01.07.2023 б/н), в отсутствие представителя заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 12.07.2023 поступила жалоба ООО «ЭлектроКлуб» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы заявитель указывает на то, что победителем закупки ООО «СИБИКОМ» представленные в качестве подтверждения опыта договоры/контракты на сумму, указанную в протоколе подведения итогов закупки от 06.07.2023 не могли быть исполнены, следовательно, действия закупочной комиссии по принятию таких договоров к оценке в составе заявки ООО «СИБИКОМ» являются неправомерными.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что оценка заявок участников закупки проведена в строгом соответствии с порядком оценки, установленным в закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАДОУ «Детский сад № 167», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика (ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Также данной нормой установлено содержание первой и второй частей заявок на участие в закупке. Так, вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 Закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
В соответствии с требованиями закупочной документации критериями оценки заявок участников закупки являются: «Цена договора» и «Квалификация участников закупки», в рамках которого оценивается «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Гарантия качества работ».
По подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценке подлежат копии договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту освещения в здании и /или капитальному ремонту освещения в здании, со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии), заключенных и исполненных за 3 года до даты подачи окончания заявок.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что на стороне участника закупки под номером 2 выступает два юридических лица ООО «Сибирский комфорт» и ООО «Строй-СИТИ».
Изучив заявку участника закупки под номером 2, представленную оператором электронной площадки в материалы жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя закупки для оценки по подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» представлена информация по 31 договору/контракту на общую сумму 2 149 392 964,16 рублей.
Сопоставив представленные сведения и документы, закупочная комиссия приняла к оценке 16 договоров/контрактов сопоставимого характера и объема предмету закупки на общую сумму 868 445 492,18 рублей, из которой сумма исполненных ООО «Сибирский комфорт» контрактов/договоров составила 86 921 090,81 рублей, оставшаяся сумма контрактов/договоров представлена вторым юридическим лицом.
Все принятые к оценке договоры/контракты содержали копии документов, подтверждающих их исполнение.
Таким образом, Комиссий Красноярского УФАС России в действиях закупочной комиссии не усматриваются нарушения положений закупочной документации в части порядка оценки заявки победителя закупки по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭлектроКлуб» на действия организатора торгов – МАДОУ «Детский сад № 167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности социально-личностному направлению развития детей», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения капитального ремонта аварийного освещения здания структурного подразделения № 3 МАДОУ № 167, расположенного по адресу: 660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 4 (извещение № 32312512946) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.