Письмо б/н Решение от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3703/2020

 

12 января 2021 года                                                                                                                г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Прикамэнергопроект» на действия организатора закупки  –  Представительства АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» в г.Красноярске при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по изготовлению и установке противоприсадочных устройств (ППУ) для нужд Забайкальского ПМЭС (извещение № 32009649071) (далее - закупка), установила следующее.

ФАС России 25.12.2020 в Красноярское УФАС России направлена для рассмотрения по подведомственности жалоба ООО «Прикамэнергопроект» на действия организатора закупки  –  Представительства АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» в г.Красноярске, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки.

 Из доводов жалобы следует, что положения закупочной документации  обязывают участника закупки подтвердить соответствие предлагаемой продукции требованиям документации, при этом, закупочная  документация не содержит порядка определения соответствия Технического предложения участника требованиям Технического задания. Из ответа организатора закупки следует, что соответствие предложения участника закупки Техническому заданию будет проверяться организатором закупки только при исполнении договора, что ограничивает возможный круг лиц, претендующих на заключение договора только лишь по критерию наиболее низкой цены закупки, игнорируя качество производимой продукции.

Также из доводов жалобы следует, что ООО «Ария» (победитель закупки) не могло фактически подтвердить соответствие предлагаемых ПЗУ СТО 34.01-2.2-010-2015                      ПАО «Россети», а именно пункту 6.1 Технического задания и, как следствие, стать победителем закупки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что требование, установленное в пункте 6.1. части V «Техническая часть» документации о закупке (ПЗУ должны соответствовать требованиям СТО 34.01-2.2-010-2015 ПАО «Россети») не требует документального подтверждения участниками закупки на этапе подачи заявок. В соответствии с пунктом 4 инструкции по заполнению Формы 1 «Техническое предложение» в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть» документации о закупке. Если участник подал информацию о том, что он согласен с требованием пункта 6.1. части V «Техническая часть» документации о закупке, значит у такого участника есть возможность изготовить либо приобрести сертифицированные ПЗУ с последующей их установкой на ВЛ. Участник, не отразивший в своем Техническом предложении указанную информацию, будет не соответствовать требованиям документации о закупке.

После заключения договора на этапе поставки/изготовления продукции и приемки работ требование о соответствии ПЗУ требованиям СТО 34.01-2.2¬010-2015 ПАО «Россети» будет проверено заказчиком.

В соответствии с протоколом № 1/1901193 от 26.11.2020 по рассмотрению первых частей заявок участников запроса предложений, протоколом № 2/1901193 от 08.12.2020 по рассмотрению вторых частей заявок участников запроса предложений, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке.

Победителем запроса предложений признано ООО «Ария», заявка на участие, окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (протокол по подведению итогов запроса предложений № 3/1901193 от 15.12.2020).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которые ссылается податель жалобы, на обжалуемую закупку не распространяются.

В пункте 3.1.3 раздела 3.1 «Требования к оформлению заявки на участие в закупке» закупочной документации указано, что участник должен принять во внимание, что согласно части 19 и части 21 статьи 3.4 Федерального закона о закупках заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса предложений в соответствии с требованиями части V документации о закупке (подпункт «а» пункта 3.1.3). 

В соответствии с пунктом 3.5.5 раздела 3.5 «Требования к описанию предложения участника закупки» закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «Техническая часть» по формами, установленными в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно пункту 3.5.7 раздела 3.5 «Требования к описанию предложения участника закупки» закупочной документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При наличии в Технической части требований обеспечения совместимости предлагаемого к поставке оборудования и необходимости взаимодействия с оборудованием, используемого заказчиком, в техническом предложении должно быть представлено описание совместимости в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании и национальной стандартизации.

В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 3.1 «Требования к оформлению заявки на участие в закупке» закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «Общие условия проведения закупки» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно подпункту «а» пункту 10 части II «Информационная карта закупки» закупочной документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 1) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MSWord.

Из Формы 1 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации следует, что в Техническом предложении приводится подтверждение выполнения каждого пункта части V «Техническая часть». В тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть».

В пункте 6 части V «Техническая часть» указано, в том числе, что ПЗУ должны соответствовать требованиям СТО 34.01- 2.2-010-2015 ПАО «Россети» «Птицезащитные устройства для воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств подстанций. Общие технические требования», ГОСТ Р51177-98, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. ПЗУ должны быть заводского изготовления.

Из анализа вышеприведенных положений закупочной документации следует, что участник закупки в первой части заявки должен представить Техническое предложение, содержащее описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, соответствующее требованиям закупочной документации, в частности  части V «Техническая часть». При этом, подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, подтверждается, согласно положениям закупочной документации, путем указания в Техническом предложении сведений о соответствии товара, работы, услуги требованиям, указанным в Техническом задании. При этом, требования, установленные в пунктах 6.1-6.3 части V «Техническая часть» закупочной документации, не требуют документального подтверждения соответствия товара, работы, услуги требованиям, указанным в Техническом, на этапе подачи заявок.

Согласно пункту 7.1.1 закупочной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией, осуществляющей свои полномочия, в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика.

В пункте 7.2.1 закупочной документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Из пункта 7.2.2 закупочной документации следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Аналогичные требования содержатся в пунктах 7.2.1, 7.2.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.2.6 закупочной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке закупочной комиссией принимается решение:

а)    о признании заявки участника соответствующей требованиям документации о закупке;

б)    о признании заявки участника несоответствующими требованиям документации о закупке и отклонении заявки участника от участия в закупке.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки закупочная комиссия должна проверить их соответствие требованиям закупочной документации, а именно: подтверждение участника закупки о выполнении каждого пункта части V «Техническая часть», в том числе пунктов 6.1-6.3 части V «Техническая часть» закупочной документации. Проверка фактического соответствия ПЗУ в полномочия закупочной комиссии входит.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Ария», заявка которого соответствует требованиям закупочной документации, и, содержит лучшие условия исполнения договора, правомерно признано закупочной комиссией победителем закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны