Постановление №ВМ/20607/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3332/2023

 

 

4 декабря 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3332/2023 о совершении должностным лицом – специалистом по закупкам КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение) Лухтиной Н административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Октябрьского района г. Красноярска Горшкова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 в отношении должностного лица КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения» – директора Лухтиной Н по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии Лухтиной Н.В. 02.11.2023.

Определением Красноярского УФАС России от 22.11.2023 рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-3332/2023 назначено на 04.12.2023 в 14:00 (время местное).

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3332/2023 было рассмотрено 04.12.2023 в отсутствии Лухтиной Н.В., а также в присутствии помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Антропова А.С.

Определение о рассмотрении дела № 024/04/7.32.3-3332/2023 было получено нарочно Лухтиной Н.В., о чем свидетельствует отметка на определении, в виде подписи Лухтиной Н.В., и просьбой рассмотрения административного дела № 024/04/7.32.3-3332/2023 в её отсутствие.

Из текста постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 следует, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), подпункта 4 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Требования), в графе 5 плана закупки товаров, работ, услуг Учреждения на 2023 гг. в ряде строк отсутствует информация о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупкам товаров (работ, услуг), предусмотренных договором.

Событие административного правонарушения: неразмещение в Единой информационной системы информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска (вх. 23654/23 от 21.11.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что учреждением в нарушение требований части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, и подпункта 4 пункта 1 Требований по состоянию на 02.11.2023 (на дату возбуждения дела об административном правонарушение) не размещено в ЕИС информацию о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам) в плане закупок на 2023 г. по закупкам с порядковыми номерами: 1-2.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой документ, который содержит сведения о закупке товаров, работ, услуг, которые необходимы для удовлетворения нужд заказчика, формируется на основе внутренних локальных актов заказчика, определяющих его деятельность. План закупки составляется с учетом объемов расходов, которые заказчик планирует направить для удовлетворения нужд. В план закупки вносятся сведения о тех договорах, которые заказчик планируем заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом.

Согласно подпункту 4 пункта 1 Требований определено, что план закупки содержит в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугами предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).

Не размещение информации о минимально необходимых требованиям предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренный договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора в указанном плане в ЕИС может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников.

Законом № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков по размещению в плане закупок информации о закупаемых товарах (услугах, работах) в ЕИС, в связи с чем не размещение данной информации нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом № 223-ФЗ, и противоречит требованиям части 2 статьи 4 Закона №223-ФЗ, а также установленному Законом № 223-ФЗ принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок.

Положения Требований являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором. При этом формулировка «при необходимости» указывает на возможность заказчика перечислить только те минимальные характеристики из указанных в подпункте 4 пункта 1 Требований, которые необходимы, чтобы отличить конкретную процедуру от других со сходным предметом и сориентировать потенциальных участников. При этом детальное описание объекта закупки включается уже непосредственно в документацию о закупке и не исключает обязанности заказчиков к указанию в плане закупок минимальных сведений о предмете договора.

Таким образом, неразмещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям, данным Лухтиной Н.В. до начала рассмотрения дела, Лухтина Н.В. вину в административном правонарушении признает.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, изучив пояснения Лухтиной Н.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации Плана закупки товаров, работ, услуг в ЕИС.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании приказа Министерства социальной политики Красноярского края от 02.02.2017 № 32-лс Лухтина Н.В. назначена на должность директора Учреждения.

Таким образом, директор КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения» Лухтина Н.В., обладая возможностью заблаговременно предусмотреть порядок размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению положений Требований.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика Лухтина Н.В.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Лухтина Н.В.. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, что образует субъективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Следовательно, Лухтина Н.В. совершила административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- постановление прокурора Октябрьского района г. Красноярска Горшкова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 и материалы, приложенные к нему;

- сведения, размещенные на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2023 (дата выявления административного правонарушения прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска).

Место совершения административного правонарушения: местонахождение КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения», Красноярский край, г. Красноярск, ул. Сады, д.8.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом – Лухтиной Н.В.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Лухтиной Н.В. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Сведения о привлечении Лухтиной Н.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП отсутствуют.

Кроме того, совершением Лухтиной Н.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения» Лухтину  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - директору КГБУ СО «Центр социального обслуживания населения» Лухтиной Н административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска
ИНН 2801018780, ОГРН 1022800535856
Лухтина Наталья Владимировна
ИНН , ОГРН