Решение б/н Решение по делу № 458-11-10, возбужденному в отношении ОАО С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

ГУ   Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

 

660025, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117

 

ОАО Санаторий «Енисей»

 

660011, г. Красноярск, ул. Лесная, 151

 

НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»

 

660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11

 

ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»

662355, Красноярский край, Балахтинский район, с Кожаны а/я 2.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 458-11-10 от 14 января  2011 г.                                                                             г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 28 декабря  2010 г. В полном объеме решение изготовлено  14 января 2010г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – <…>, заместитель руководителя управления; члены комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт контрольного отдела,   <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти  рассмотрев дело № 458-11-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО Санаторий «Енисей» (660011, г. Красноярск, ул. Лесная, 151) и негосударственным учреждением  «Санаторий-профилакторий металлургов» (660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11) пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», с участием от ОАО Санаторий «Енисей»  генерального  директора <…>, представителя по доверенности <…>, от негосударственного учреждения  «Санаторий-профилакторий металлургов» главного врача   <…>, главного бухгалтера <…>, от ЗАО «Санаторий Красноярское Загорье» представителя по доверенности <…>.

Представитель ГУ   Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба  ЗАО «Санаторий  «Красноярское Загорье» на действия конкурсной комиссии – ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого конкурса № 19К-1/10 «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края».

Жалоба ЗАО Санаторий «Красноярское Загорье»  на действия конкурсной комиссии была признана необоснованной.

Структурным подразделением Красноярского УФАС России, рассмотревшим жалобу,    материалы были переданы для  подготовки внутриведомственного заключения на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ документов, приложенных к жалобе, позволил сделать вывод о наличии в действиях ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» признаков нарушения, предусмотренного пунктом  2  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» поведение участников, характеризующие наличие сговора между ними.

По данному факту  Красноярским УФАС России  на основании приказа от 15.10.2010 года № 759 возбуждено дело № 458-11-10.

Определением от 15.10.2010 года дело назначено к рассмотрению. Определениями от 16.11.2010; 10.12.2010 года рассмотрение дела откладывалось.

При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в августе текущего года подведены итоги открытого конкурса  № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края»:

Объем оказываемых услуг установлен в количестве 250 путевок.

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 863 600 рублей, начальная максимальная цена путевки установлена в размере 19 454, 40 рублей.

Продолжительность заезда   (курса лечения) 21 день.

Изначально периоды заезда определены в конкурсной документации – первый заезд не ранее 01.11.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.

04 августа внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которой периоды заезда изменены следующим образом: первый заезд не ранее 19.09.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.

Условиями конкурсной документации предусмотрено, что Заказчик имеет право по итогам конкурса заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. Если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик имеет право заключить контракт с участниками конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых  присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, на условиях и в объеме, который предложен в таких заявках на участие в конкурсе. 

Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 25 августа 2010 года и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27 августа 2010 года,  участниками конкурса признаны следующие участники:

 

№ п/п

Наименование участника

Предложения по цене контракта

Предложения по цене

путевки

Предложения по объему услуг

1

НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»

2 142 000 рублей

17 136 рублей

125 путевок

2

ОАО Санаторий «Енисей»

2 144 625 рублей

17 157 рублей

125 путевок

Следовательно, данными участниками предложено равное количество путевок по незначительной разнице в цене и при потребности Заказчика в  250 путевках. 

Негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 25.04.2001 года.

Основным видом деятельности НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» является  деятельность  санаторно-курортных учреждений.

НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению (профиль лечения – заболевания системы кровообращения, оздоровление кардиологических больных).

На базе санатория-профилактория единовременно  можно оздоровить 164 человека.

Открытое акционерное общество  Санаторий «Енисей»  зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 20.02.1995 года.

Основным видом деятельности  ОАО Санатория «Енисей»  является  деятельность  санаторно-курортных учреждений.

ОАО Санатория «Енисей» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению (профиль лечения – заболевания системы кровообращения, а также восстановительное лечение (долечивание) в условиях стационара острого инфаркта миокарда, хирургических вмешательств на сердце  и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового  кровообращения).

ОАО Санаторий «Енисей»  единовременно может оказывать услуги из расчета 200 человек в день, что при курсе 21 день составляет  3400 человек в год или 17 заездов по 200 человек в день.

Заявки участников конкурсов поступили 13, 17, и 25 августа 2010 года, т.е. после внесения изменений в конкурсную документацию  в частности изменения периодов заезда.

Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», на момент подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе № 19К-1/10  было реализовано и забронировано на сентябрь 2010 года – 190 путевок, на октябрь 2010 года – 146 путевок, на ноябрь 2010 года 54 путевки,  итого 390 путевок.  

Согласно данным, представленным ОАО Санаторий «Енисей», на момент подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе № 19К-1/10  было реализовано и забронировано на сентябрь 2010 года – 190 путевок, на октябрь 2010 года – 75 путевок, на ноябрь 2010 года 70 путевок, итого 335 путевок.

Учитывая, что  при продолжительности лечения 21 день  в год может быть обеспечено по 17 заездов 365:21= 17, следовательно,  в месяц может быть обеспечено 17:12= 1,4 заезда.

Таким образом, НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» может принять в месяц - 229,6 человек (1,4 х 164), в течение трех месяцев 229,6 х 3= 688 человек,  ОАО Санаторий «Енисей» может принять в месяц 280 человек, в течение трех месяцев 840 человек.

Учитывая, что на момент подачи заявок НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» было реализовано и забронировано 390 путевок «Санаторий-профилакторий металлургов» имел возможность принять и соответственно  предложить в конкурсном предложении 298 путевок (688-390), ОАО Санаторий «Енисей» имел возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении 505 путевок (840 – 335).

Однако, несмотря на то, что участники конкурса имели возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество путевок ими предложено равное количество путевок по 125 штук при потребности Заказчика в большем объеме. Фактически каждый из участников мог предложить весь объем путевок, необходимый Заказчику.

Таким образом, при проведении процедуры открытого конкурса № 19К-1/10 участники, допущенные к конкурсу,  получили возможность участвовать в аукционе сообразно интересам каждого из них.

По смыслу условий конкурсной документации (о возможности заключение государственных контрактов с несколькими участниками размещения заказа) участники размещения заказа, предложившие равное количество путевок в совокупности, составляющие необходимый для  Заказчика объем,  заведомо получают выигрыш  в виде возможности  заключить государственный контракт  на  выгодных условиях – по цене контракта, указанной в конкурсном предложении. 

В результате таких действий государственные контракты были заключены с ОАО Санаторий «Енисей» и НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан в количестве 125 человек по цене предложенной участниками конкурса в конкурсной заявке.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно статье 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

   В соответствии со статьей 20 Закона о размещении заказов  под конкурсом понимаются торги, победителем  которых признается лицо, которое предложило лучшие условия  исполнения государственного или муниципального  контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Данная норма основана на положении п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, определяющем основное отличие аукциона от конкурса: выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

   По правилам статьи 28 закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в конкурсной заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом, государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Исходя из принципа разумности действий и добросовестности участников гражданских правоотношений, предусмотренного пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, хозяйствующие субъекты, поступая разумно и добросовестно, обязаны были оценить  свои возможности до момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Статьей 11 указанного Федерального закона установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 11 хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения или осуществляемые им согласованные действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии (статья 12 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Соглашения и согласованные действия, предусмотренные частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 – 30, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также, если их результатом является или может являться:  совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке,  получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок (ст. 13 Федеральный закон "О защите конкуренции")

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; 2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, Закон о защите конкуренции запрещает действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, соответствующие указанным двум условиям в совокупности, и способные привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом в силу ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке. Из смысла данной нормы следует, что конкурирующие организации обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за получение контракта на торгах, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе должны пресекаться.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Соответственно в рамках настоящего дела выяснению подлежит именно наличие указанных обстоятельств, то есть: наличие между ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» действий, соответствующих критериям части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции и возможность этих действий привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Для вывода о наличии между обществами согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

С учетом вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции, Закона о размещении заказов, а также требований Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" действия НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» и ОАО Санаторий «Енисей», выраженные в предложении 125 путевок при потребности Заказчика в 250 путевках  по незначительной разнице в цене, создали ситуацию, при которой Заказчик вынужден заключить контракт по цене, указанной в конкурсной заявке, то есть без конкурентной борьбы и по максимальной цене.

   В данном случае наличие согласованных действий подтверждается достигнутым участниками конкурса положительным для них результатом - каждый участник в результате синхронных действий, выразившихся в подаче равного количества заявок по незначительной разнице в цене, получил возможность заключить контракт по максимально возможной цене.

            Применительно к первому условию статьи 8 Закона о защите конкуренции, действия хозяйствующих субъектов могли быть заранее известны друг другу, так как данные организации неоднократно участвовали  в  аналогичных по предмету торгах (лечение заболевания системы кровообращения) в 2009 -2010 годах, что подтверждается сведениями о проведении конкурсов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края, предоставленных  ГУ КРО ФСС РФ.  

Применительно ко второму условию: в действиях участников конкурса не выявлено обстоятельств, влияющих в равной мере на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

О наличии согласованности действий хозяйствующих субъектов было озвучено на заседании комиссии представителем ЗАО «Санаторий Красноярское Загорье» по доверенности <…>  о том, что « в действиях остальных двух участников имеет место сговор по распределению количества путевок на основании информации, представленной письменно об участии в торгах и запросе котировок цен, помимо участия в конкурсе № 19к ОАО «Санаторий «Енисей» участвовал также в открытых конкурсах № 21к, 22к, 93к, в суммарном выражении количество путевок на ноябрь месяц составляет 125+180 путевок, то есть больше, чем фактически может принять санаторий. Вместе с тем НУ «Санаторий – профилакторий металлургов» не участвовал в данных конкурсах, однако, участвовал в запросе котировок в ноябре 2010 года, а ОАО «Санаторий «Енисей» не участвовал в свою очередь в котировках. О согласованности действий свидетельствует также и тот факт, что данные организации получили аккредитацию для участия в электронных торгах в один день».

      На заседании комиссии НУ «Санаторий – профилакторий металлургов»  в лице главного врача – <…>  пояснил, что не признаёт себя нарушившим антимонопольное законодательство, единовременно имеет возможность принять 164 человека, в месяц  164х2= 328 – 200 путевок, проданных на октябрь ноябрь = 128, один номер  вышел из строя и того получается 125 мест, согласно письменной позиции, представленной в материалы дела на момент публикации конкурсной документации путевки были распределены следующим образом: в октябре реализовано 146 путевок, 18 мест свободных, в ноябре месяце 54 путевки 110 мест свободных, итого получается 128 свободных мест, что свидетельствует об обоснованности конкурсного предложения в количестве 125 путевок.

Данный довод отклоняется комиссией, т.к. главный врач – <…>  устанавливает расчетный период ноябрем месяцем, вместе с тем периоды заезда согласно конкурсной документации (с учетом изменений от 04 августа 2010 года) определены  следующим образом: первый заезд не ранее 19.09.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года, кроме того количество  125 путевок  не обоснованно.

Кроме того, довод об обоснованности конкурсного предложения в количестве 125 путевок  противоречит фактическим обстоятельствам, а именно в заключении государственного контракта  № 57 от 13 сентября 2010 года,  в соответствии с которым периоды заезда определены с 22 октября 2010 года в количестве 40 путевок, и с 13 ноября 2010 года в количестве 85 путевок с учетом того, что в ноябре было всего 18 свободных мест а  согласно государственному контракту необходимо было разместить дополнительно 40 человек.

На заседании комиссии генеральный директор ОАО Санаторий «Енисей» – <…> пояснила, что не считают ОАО Санаторий «Енисей» нарушившими антимонопольное законодательство. В конкурсной заявке указали количество путевок  125 штук исходя из  фактической возможности освоения, с учетом того, что ранее ими были заключены контракты с Фондом обязательного медицинского страхования.   

Данный довод отклоняется комиссией по следующим основаниям:

-  документально не подтвержден;

- письменная информация, представленная в материалы дела, является противоречивой:

 

 

информация

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

исх. № 228 от 09.11.2010 года

забронировано и реализовано 80 путевок

забронировано и реализовано 89 путевок

забронировано и реализовано 80 путевок

информация от 13.12.2010 года

забронировано и реализовано 190 путевок

забронировано и реализовано 75 путевок

забронировано и реализовано 70 путевок

- ранее в 2009-2010 годах  ОАО Санаторий «Енисей» подавало заявки на 344, 250, 600 путевок, а в рассматриваемый конкурс - именно 125;

- доводы ОАО Санаторий «Енисей» противоречат фактическим обстоятельствам, а именно,  подачей  заявки на конкурс № 21к от 06.09.2010 года – 100 штук, конкурс № 22 от 27.09.2010 года – 180 штук. Согласно конкурсной документации периоды заезда на оздоровление по данным конкурсам   должны были осуществляться в октябре и ноябре.

Указанные выше обстоятельства  свидетельствует о возможности ОАО Санаторий принять и, соответственно, подать конкурсное предложение на конкурс №  19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» большего количества путевок.

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в совокупности условий, предусмотренных частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, свидетельствующих о согласованности действий ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов», приведших к поддержанию цен на торгах и заключению контрактов на условиях и  по цене, предложенной участниками без конкурентной борьбы,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доказательств того, что осуществляемые сторонами согласованные действия могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 и частью 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами (ответчиками) не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу  о том, что  открытое акционерное общество Санаторий «Енисей» и негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин  подали конкурсные предложения (заявки)  в количестве  125 путевок.

Объективными причинами могли являться невозможность  принять более 125 человек в указанный в конкурсной документации период (реализация, бронирование путевок, отсутствие свободных мест), однако фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент подачи заявок у участников конкурса имелась возможность принять большее количество людей и соответственно указать большее количество путевок в конкурсном предложении.

 Исходя из фактических обстоятельств  совершения согласованных действий, Комиссия приходит к выводу  о том, что  о таких действиях заранее было известно каждому из участников открытого конкурса № 19К-1/10 .

Известность каждому из участников  открытого конкурса  о согласованных действиях друг друга  заранее установлена Комиссией  исходя из общего результата проведения конкурса, которое представляет предсказуемость  такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать  неконкурентные преимущества.

    Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу:

- об отсутствии основании для прекращения рассмотрения дела;

-   о наличии в действиях открытого акционерного общества  Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» состава нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции».

   Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию.

 На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать открытое акционерное общество Санаторий «Енисей» и негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.

 2. Учитывая, что допущенные нарушения являются оконченными, государственные контракты исполненными и невозможно вернуть стороны в первоначальное положение, восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства - предписание не выдавать.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

 Председатель Комиссии                                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны