Письмо №МД/2938/23 Решение № 024/07/3-377/2023 от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-377/2023

17 февраля 2023 года г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «АС-Маркет» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа № 115» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ «Средняя школа № 115» (извещение № 32312089544) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.02.2023 поступила жалоба ООО «АС-Маркет» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки (доверенность). Податель жалобы, должным образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы организатором закупки в закупочной документации неправомерно установлено требование о том, что опыт выполнения аналогичных работ может быть подтвержден договорами/контрактами на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений только в образовательных учреждениях. Справка по форме КНД 1151162 (Персонифицированные сведения о физических лицах) информативным документом, в части подтверждения наличия у участника закупки кадровых ресурсов, не является, поскольку указанная справка предоставляется в налоговый орган один раз в квартал, и только в отношении сотрудников, которым начислена оплата труда за отчетный период. Требования о предоставлении справки по форме КНД 1151162, требование о наличии опыта именно в образовательных учреждениях, по мнению подателя жалобы, могут привести к снижению количества потенциальных участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на то, что обжалуемые подателем жалобы критерии оценки требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) не противоречат, что свидетельствует о правомерности установления таких критериев оценки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Для проведения запроса предложений в электронной форме по указанной выше закупке организатором закупки разработана и размещена 07.02.2023 на официальном сайте закупочная документация.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 25 таблицы Информационной карты закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки (подкритериев)

1.

Цена договора (руб.)

40%

2.

Квалификация участника закупки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг)».

40%

3.

Наличие кадровых ресурсов

20%

Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.

 

 

Согласно подпункту 2 пункта 26 таблицы Информационной карты закупочной документации к оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг)» принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры/контракты на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в образовательных учреждениях, заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договора, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за 2 года до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, срок исчисляется с даты заключения договора/контракта.

Из вышеуказанного требования Информационной карты закупочной документации следует, что к оценке подлежат исполненные договоры, контракты на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений только в образовательных учреждениях.

Согласно положениям закупочной документации предметом закупки (договора) является оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ «Средняя школа № 115».

Из пункта 5 Приложения № 1 к Положению о закупках следует, что одним из нестоимостных критериев оценки может быть «квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 5 таблицы № 1 Приложения № 1 к Положению о закупках устанавливается конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ). По нестоимостному критерию оценки «квалификация участника» может быть установлено требование о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

Предметом договора, как указано выше, является оказание услуг по комплексной уборке. Указание в предмете закупки на место оказания услуг (внутренние помещения МАОУ «Средняя школа № 115») предмет закупки, как оказание услуг по комплексной уборке – не меняет.

По смыслу Закона №223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг)». Однако, это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности среди целей, на достижение которых направлен данный закон, указано расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений именно образовательных учреждений, а также подтверждающих его документов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, установление заказчиком требования по наличию опыта исполнения контрактов, договоров только в образовательных учреждениях ограничивает количество участников закупки, поскольку нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание услуг, являющихся предметом закупки, должны соблюдаться вне зависимости от места оказания таких услуг, и будут являться услугами аналогичного характера.

Требование о подтверждении опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) путем предоставления договоров/контрактов, заключенных и исполненных в соответствии с Законом №223-ФЗ, Законом № 44-ФЗ подателем жалобы не обжалуется. В связи с этим, на основании требования части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, оценка нестоимостного критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг)» в указанной части Комиссией Красноярского УФАС России не дается.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 26 таблицы Информационной карты закупочной документации для оценки по критерию «Наличие кадровых ресурсов», при котором оценивается количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником запроса предложений, предоставляются «Персональные сведения о физических лицах» специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником запроса предложений (форма КНД 1151162) с отметкой налогового органа (печать, подпись) – за последний отчетный месяц, предшествующий месяцу даты публикации на официальном сайте единой информационной системы в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса.

Частью 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 указанного кодекса), представлять по форме, формату и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: персонифицированные сведения о физических лицах, включающие персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу за предшествующий календарный месяц, - не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» утверждена форма КНД 1151162 предоставления персонифицированных сведений о физических лицах.

Таким образом, персонифицированные сведения о физических лицах, вопреки доводу подателя жалобы о подаче таких сведений один раз в квартал, предоставляются в налоговую инспекцию ежемесячно, не позднее 25-го числа, по форме КНД 1151162.

Согласно пункту 3.1 Порядка заполнения формы персонифицированных сведений о физических лицах, утвержденного Приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ (далее – Порядок заполнения), персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу заполняются плательщиками в отношении всех застрахованных лиц за период, за который представляются сведения.

Из пункта 3.2 Порядка заполнения следует, что в данных, в которых отсутствуют сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, по строке 070 проставляются прочерки.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в отчет по форме КНД 1151162 включаются данные на всех работников, числившихся в отчетном месяце по трудовому договору или работавших по гражданско-правовому договору, и сумма выплат (строка 70), начисленных физическому лицу за истекший месяц, как облагаемых, так и необлагаемых взносами. Если в текущем месяце выплаты физическому лицу не производились (отсутствовали), то заполнению не подлежит строка 70 указанной формы, предназначенная для указания сведений о сумме выплат в отчетном периоде.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России довод подателя жалобы о том, что справка по форме КНД 1151162, содержащая сведения о каждом работнике (вне зависимости от начисления/неначисления выплат), информативным документом, подтверждающим наличие у участника закупки кадровых ресурсов, не является, был признан несостоятельным.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке справки по форме КНД 1151162 является квалификационным, предъявляемым в равной степени ко всем участникам закупки. Непредставление такой справки основанием для отклонения заявки участника закупки не является, дополнительных обязательств на участников закупки не налагает, ввиду обязанности участников закупки по предоставлению такой справки в налоговый орган, вне зависимости от требований, установленных в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, при отсутствии иных доводов неправммерности установления в закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки справки по форме КНД 1151162, ограничения количества участников закупки, путем предъявления указанного квалификационного требования, не установила.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона №135-ФЗ.

Учитывая изложенное в части 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, на основании изложенного выше, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АС-Маркет» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа № 115» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ «Средняя школа № 115» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АС-Маркет"
ИНН 2464128815, ОГРН 1162468090839
МАОУ "Средняя школа №115"
ИНН 2465040793, ОГРН 1022402486160