Письмо б/н Решение от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3667/2020

29 декабря 2020 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Сиб-Сервис» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа № 115» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений МАОУ «Средняя школа № 115» (извещение №  32009769083) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.12.2020 поступила жалоба                                 ООО «Сиб-Сервис» на действия организатора закупки, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей организатора закупки и подателя жалобы, уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы.

Согласно доводам жалобы при подготовке заявки на участие в закупке                           ООО «Сиб-Сервис» в адрес организатора закупки был направлен запрос на разъяснение положений закупочной документации, который был принят заказчиком 11.12.2020                      (вх. № 1164). Однако, разъяснение на указанный запрос организатором закупки в Единой информационной системе не были размещены.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что от ООО «Сиб-Сервис» действительно поступало письмо, в котором Общество просит разъяснить каким образом участник закупки может присутствовать на процедуре вскрытия конвертов. При этом в письме, поступившем от  ООО «Сиб-Сервис», не было указано, что данный документ является запросом на разъяснение закупочной документации, также отсутствовал номер извещения закупки, на которую участник закупки хотел получить разъяснения. Кроме того, в письме нет никаких ссылок на положения закупочной документации, которые необходимо разъяснить участнику закупки. В связи с этим заказчик не смог идентифицировать указанное обращение как запрос на положения документации.

 Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно части 2 статьи 3.2 Федерального закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Федерального закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании вышеизложенного организатором закупки в разделе 19 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации запроса предложений» закупочной документации установлено следующее.

«Дата начала предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации с «08» декабря 2020 года по «11» декабря 2020 года включительно.

Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации в порядке и в сроки, установленные документацией запроса предложений. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке».

Из материалов жалобы следует, что ООО «Сиб-Сервис» в адрес организатора закупки было направлено письмо (вх. № 1164 от 11.12.2020) следующего содержания:

«Во исполнение принципов, установленных пп. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об информационной открытости закупки и равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки просим дать разъяснение, каким образом участник может обеспечить свое присутствие на процедуре вскрытия конвертов.

Участник обязуется прибыть на вскрытие конвертов с соблюдением всех условий, необходимых для соблюдений санитарных норм, действующих на сегодняшний день, в связи с эпидемиологической обстановкой».

Письмо, направленное ООО «Сиб-Сервис» в адрес организатора закупки, указание на то, что это письмо является запросом на разъяснение положений закупочной документации не содержит. В письме отсутствуют сведения о номере извещения, предмете закупки. Также в письме отсутствуют ссылки  на положения закупочной документации, подлежащие разъяснению организатором закупки. 

Отсутствие вышеуказанных сведений в письме, не позволяет сделать вывод о том, что указанное письмо является запросом на разъяснение положений закупочной документации по закупке, указанной в жалобе, требующим подготовки и размещения организатором закупки ответа в порядке, предусмотренном частями 3,4 статьи 3.2 Федерального закона о закупках, разделом 19 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации запроса предложений» закупочной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях организатора закупки, выразившихся в неразмещении в Единой информационной системе ответа на письмо, поступившее в адрес организатора закупки от подателя жалобы, нарушения части 3 статьи 3.2 Федерального закона о закупках, раздела 19 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации запроса предложений» закупочной документации отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны