Письмо №ВМ/8029/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1092/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1092/2023

10 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Санта» (ИНН: 8602284890) на действия организатора торгов – МАОУ «Средняя школа № 149», при проведении конкурса в электронной форме № 32312258773 на поставку и монтаж модульного нежилого здания (спортивного зала) для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №149» (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Кулагина Р.С. (доверенность от 05.05.2023), от заявителя посредством видеоконференцсвязи Баймурзаева Ш.А. (доверенность № 12/05 от 20.04.2023)

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 20.04.2023 поступила жалоба ООО «Санта» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:00 часов 27.04.2023 на 11:00 часов 10.05.2023 в связи необходимостью получения от организатора торгов информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявитель указывает на установление в закупочной документации размера обеспечения исполнения договора 30% от начальной (максимальной) цены договора, а также не продления срока подачи заявок после внесения изменения в документацию, отсутствие в составе документации локального сметного расчета.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что требование к обеспечению исполнения договора регламентируется Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно особенности проведения торгов, иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя школа № 149».

Вышеназванными документами предусмотрено, что если в документации о закупке, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения составляет:

а) не более 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цена лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;

б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса (п. 25).

На основании этого 27.04.2023 в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://rts-tender.ru размещена актуальная редакция конкурсной документации, где пунктом 6 раздела 6 конкурсной документации «Информационная карта› установлено: Оплата производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в платежных реквизитах Подрядчика, в следующем порядке:

- 30% от цены договора Заказчик оплачивает в течении 7 рабочих дней с даты заключения договора;

- 70% от цены договора Заказчик оплачивает по факту выполнения работ в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки.

В связи с наличием авансирования, пунктом 26 обеспечения исполнения договора раздела 6 конкурсной документации «Информационная карта» размер обеспечения исполнения договора в размере аванса 30 % от начальной (максимальной) цены договора и порядок предоставления такого обеспечения установлен обоснованно.

По вопросу внесения изменения в конкурсную документацию представитель МАОУ «Средняя школа №149» пояснил, что первоначальное опубликование извещения и конкурсной документации было осуществлено организатором торгов 05.04.2023, с указанием срока подачи заявок до 21.04.2023, на основании поданного участником закупки запроса организатором торгов принято решение о внесении изменения в конкурсную документацию с продлением срока подачи заявок до 28.04.2023, о чем свидетельствует скриншот с официального сайта ЕИС.

Относительно вопроса непредставления локально-сметного расчета, проекта и чертежей представитель заявителя пояснил, что на поступивший запрос №499723 от 14.04.23 заказчиком своевременно был дан ответ, о чем свидетельствует скриншот с ЭТП.

Так как запрос поступил на ЭТП (без опубликования в ЕИС), соответственно разъяснения заказчиком даны тоже на ЭТП.

Вместе с тем, локальный сметный расчет является способом определения начальной максимальной цены при производстве строительно-монтажных работ, а предметом закупки является поставка и монтаж модульного нежилого здания (спортивного зала) для нужд МАОУ «Средняя школа № 149».

Начальная (максимальная) цена договора определена в Разделе 10 конкурсной документации методом сопоставимых рыночных цен — информация о цене поставляемого товара, получена по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров, планируемых к закупке. Проектная документация не предусмотрена конкурсной документацией.

Согласно техническому заданию до начала работ подрядчик должен предоставить и согласовать с заказчиком рабочий проект на модульное здание спортивного зала в части АР, КМ BK, OB (в том числе УУTЭ и ИТП), ПC (в разделе автоматической пожарной сигнализации), разработанный в соответствии с нормативными документами, регламентирующими безопасное изготовление эксплуатацию поставляемого здания. Проектная документация разрабатывается отдельно.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к следующим выводам.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ «Средняя школа № 149», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из анализа пункта 26 Информационной карты «Обеспечение исполнения договора», приложенной в составе конкурсной документации по извещению № 32312258773 на поставку и монтаж модульного нежилого здания (спортивного зала) для нужд МАОУ «Средняя школа №149» следует, что размер обеспечения 30% от начальной (максимальной) цены договора (устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса).

Из оценки положений проекта договора, приложенного в составе конкурсной документации по этому же извещению, следует, что пунктом 2.6. предусмотрено авансирование в размере 30% от цены договора, которое оплачивается заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты заключения договора.

Таким образом довод о том, что пункт 26 Информационной карты противоречит Положению о закупках Заказчика в части размера обеспечения исполнения договора не нашел своего объективного подтверждения.

Довод о том, что Заказчиком не продлен срок подачи заявок после внесения изменения в конкурсную документацию также не нашел своего объективного подтверждения, поскольку из анализа сведений, размещенных в ЕИС следует, что после внесения изменений в конкурсную документацию 19.04.2023 срок подачи заявок был продлен заказчиком до 03.05.2023, что соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает положения части 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ, так как с момента внесения изменений 19.04.2023 и до окончания срока подачи заявок 03.05.2023 оставалось 14 календарных дней.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Комиссией нарушений порядка оценки заявки участника закупки под номером 4 по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Санта» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа №149», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32312258773 на поставку и монтаж модульного нежилого здания (спортивного зала) для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №149» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Санта
ИНН 8602284890, ОГРН 1188617004245
МАОУ "Средняя школа № 149"
ИНН 2465041660, ОГРН 1022402478020