Решение б/н Решение и предписание по делу № 467, возбужденному в отношен... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Сбербанк России» 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 467

 

«14» января 2011 года                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2010.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 467, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России»   законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ОАО «Сбербанк России» по доверенности             № 25-3-17/442 от 06.08.2010 года,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 16.11.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг в Городском Информационном Справочнике ДубльГИС, следующего содержания: «СберБанк Заполните он-лайн заявку на сайте банка и наши специалисты свяжутся с вами ОТМЕНА КОМИССИИ СТАВКИ СНИЖЕНЫ» (далее – Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Сбербанк России»  дела № 467 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании выше изложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано полное наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ОАО «Сбербанк России».

В материалах дела имеются письменные пояснения ОАО «Сбербанк России», в которых указано, что ответственным за совершенное правонарушение является должностное лицо отдела маркетинга, которая самостоятельно, выходя за пределы предоставленных ей полномочий, установленных внутренними документами ОАО «Сбербанк России», в том числе распоряжениями руководства ОАО «Сбербанк России», Положением об отделе маркетинга, должностной инструкцией, и в нарушение положения о требованиях к рекламному и информационному обеспечению филиалов Сбербанка России и их внутренних структурных подразделений № 1092-р (утвержден постановлением правления             ОАО «Сбербанк России» от 17.04.2003 № 292 параграф 3) и письма управления маркетинга и правовогодепартамента ОАО «Сбербанк России» от 17.02.2010                  № 72/370, разместила рассматриваемый рекламный макет.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ОАО «Сбербанк России», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Сбербанк России» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19


 

 

 

 

 

ОАО «Сбербанк России» 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» января    2011 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 14 января  2011 года по делу          № 467 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой                              ОАО «Сбербанк России», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Сбербанк России»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовой услуги, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ОАО «Сбербанк России»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны