Решение б/н Решение по делу № 468-16-15 от 30 мая 2016 года от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 468-16-15

 

 

30 мая 2016 года                                                                                                             г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 мая 2016 года. В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2016 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., ведущий специалист-эксперт   отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 468-16-15, возбужденное в отношении МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта» по признакам нарушения статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции)

при участии  представителя МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  по доверенности  от 14.03.2016  – <……>, в отсутствие представителя ООО «Дельта», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Красноярским УФАС России плановой проверки в отношении Администрации Березовского района Красноярского края на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  было  установлено следующее.

МКУ «Служба заказчика по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политике Березовского района» 30.10.2013 с  ООО «Дельта» заключен муниципальный контракт № 1 на строительство многоквартирного жилого дома в п. Березовка Березовского района по ул. Дружбы, 150 в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2015 годы на общую сумму 38 990 976,47 руб.; из них 27 444 263,1 руб. – средства краевого бюджета; 11 040 460,58 - средства федерального бюджета, 506 252,79 – средства местного бюджета.

Указанный контракт заключен без проведения публичных процедур (торгов). Во исполнение указанного контракта службой заказчика по управлению ЖКХ ООО «Дельта» было перечислено 12 356 907,22 руб., что подтверждается платежными поручениями № 198 от 12.12.2013, № 220 от 25.12.2013, № 219 от 25.12.2013, № 197 от 12.12.2013, а также актом приема-передачи выполненных работ от 30.10.2013 на указанную сумму.

Финансирование строительства многоквартирного жилого дома по ул. Дружба, 150 п. Березовка из федерального бюджета осуществляется из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Средства из краевого бюджета выделены в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 № 228-п, главным распорядителем бюджетных средств по которой является Министерство строительства и архитектуры Красноярского края (пункт 5.3 Программы).

Субсидия на 2013 год предоставлена муниципальному образованию Березовский район на основании соглашения от 30.09.2013 № 095 о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета.

Софинансирование из средств местного бюджета предусмотрено долгосрочной районной целевой программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Березовском районе на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением главы администрации Березовского района от 01.02.2013 № 102.

Муниципальный контракт заключен на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть без проведения торгов вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Указанный контракт признан недействительным в силу ничтожности  решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.03.2014 по делу № А33 - 296/2014. Этим же решением установлено отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, которые могли бы явиться основанием для заключения контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, у МКУ Служба заказчика в сфере ЖКХ администрации Березовского района и ООО «Дельта» отсутствовали законные основания для заключения вышеуказанного контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного дома в целях переселения граждан из аварийного жилья без проведения торгов с единственным подрядчиком на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По данному факту на основании приказа Красноярского УФАС России № 765 от 18.12.2015 в отношении МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта» было возбуждено дело № 468-16-15 по признакам нарушения  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения муниципального контракта от 30.10.2013  на строительство многоквартирного дома без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности обществу в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке строительства, что привело к недопущению конкуренции за право заключения данного муниципального контракта, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников торгов.

В ходе рассмотрения дела представитель  ответчика - МКУ Служба заказчика администрации Березовского района нарушение признал,  пояснил, что  указанный контракт от 30.10.2013   признан недействительным в силу ничтожности  решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.03.2014 по делу № А33 - 296/2014.

15.07.2014 между МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта» вновь был заключены муниципальный контракт № 66247 по результатам проведения аукциона  на право выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Березовка Березовского района по ул. Дружбы, 150. Ввиду того, что Обществом не выполняются обязательства по указанному контракту, администрацией подан иск о расторжении муниципального контракта № 66247 от 15.07.2014.

Представитель ООО «Дельта» в ходе рассмотрения дела пояснил, что от администрации Березовского района  Обществу  поступило предложение на строительство многоквартирного дома в целях переселения граждан из аварийного жилья. Данное предложение Обществом было принято,  договор на выполнение работ  был заключен без проведения торгов как с единственным подрядчиком. В настоящий момент работы по строительству многоквартирного жилого дома находятся на стадии завершения, однако ввиду неоплаты в полном объеме Администрацией работ по контракту, завершить строительство не представляется возможным.

В ходе рассмотрения дела Комиссией по рассмотрению дела был проведен анализ  соответствующего рынка обращения товара (услуги) по результатам которого было установлено следующее.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг (работ) строительства показал, следующее.

На исследуемом товарном рынке объектом гражданских прав являются услуги индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих строительство, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 Таким образом, продуктовыми границами  анализируемого рынка являются -  услуги (работы) хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство и имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара, в границах которой, основываясь на экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар  и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

С учетом специфики исследуемого рынка и положений действующего законодательства, оказывать услуги по строительству может любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации и имеющее выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ. При этом, определяя границы товарного рынка необходимо учитывать экономическую, техническую или иную целесообразность приобретения товара (услуги) в пределах конкретной территории.  Строительство  вышеуказанного многоквартирного дома  осуществлялось по заказу администрации Березовского района на подведомственной ей территории в интересах жителей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Соответственно в территориальных границах района имелась потребность в приобретении услуги (работы) по строительству жилого дома и такая необходимость и целесообразность отсутствовала за его пределами.

 Таким образом, географические границы на данном рынке определены как  территория Березовского района.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар (услугу) на исследуемом товарном рынке.

На исследуемом товарном рынке действует неограниченное число индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и которые имеют выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам строительных работ. По данным Единого реестра членов СРО, опубликованного в  электронном информационном источнике Интернет на сайте: http://reestr.nostroy.ru/, количественный состав организаций, имеющих допуск к осуществлению работ по строительству, составляется более 120 000. Из них на территории только города Красноярского края действует более 30 организаций, осуществляющих строительство многоэтажных жилых домов, в том числе следующие субъекты: ООО ПСК «Алексстрой», ООО ПСК «Союз», ООО ГСК «Арбан», ООО «Альфа», ООО СПК «Вектор плюс», ОАО «ДСК», ООО «Енисейлесстрой», ООО «Зодчий», ООО «Каскад-М», ООО «Монолитхолдинг», ООО ПСК «Омега», ООО СК «Реставрация», ОАО «Красноярскпромстрой», ООО «ФБК», ООО «Ситэкстрой», ООО Строительная компания «СибЛидер», ЗАО «Сибагропромстрой» и др.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок оказания услуг по строительству многоэтажных жилых домов является конкурентным.

Исследовав материалы дела, доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что указанных материалов достаточно для квалификации нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с часть 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Перед окончанием рассмотрения дела № 468-16-15 Комиссия Красноярского УФАС России направила в адрес лиц, участвующих в деле заключение об обстоятельствах дела № 468-16-15 (исх. № 4201 от 22.03.2016).

На данное заключение  лицами, участвующих в деле пояснения, возражения не были представлены.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу пункта 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Часть 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  исполняются за счет средств  местных бюджетов.

Пунктом 1 статьи 54 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время  действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 -  Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов, ФЗ № 94-ФЗ), в соответствии с которыми выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов, запроса котировок, предложений).

Статьей 1 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статьям 1, 3 Федерального закона № 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 55 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на момент заключения указанного контракта) определяет порядок размещения заказа у единственного поставщика.

Согласно пункту 1 статьи 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Предусмотренный частью 2 статьи 55 указанного Закона перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.

Так, пункт 6 части 2 указанной статьи предусматривает размещение заказа у единственного поставщика в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что оснований для  заключения контракта от 30.10.2013 в соответствии с пунктом 6 части 2  ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, предусматривающим возможность размещение заказа у единственного поставщика в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы,  у  МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта» не имелось, ввиду отсутствия обстоятельств непреодолимой силы, что подтверждается решением Арбитражного суда по Красноярскому краю по делу № А33-296/2014 от 24.03.2014.

Заключение вышеуказанного контракта без проведения публичных процедур с ООО «Дельта»  создало необоснованные преимущественные условия деятельности Обществу, в том числе как субъекту рынка жилищного строительства ввиду получения права на выполнение работ вне конкурса, а так же привело к нарушению прав потенциальных участников открытого аукциона на право заключения муниципального контракта.

Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, рынок оказания услуг по строительству является конкурентным.

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4  ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта», в части заключения муниципального контракта от 30.10.2013  на строительство многоквартирного дома без соблюдения публичных процедур, указывают на нарушение абз. 1 и пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Сама возможность заключения соглашения  между  организациями, выполняющими функции органа власти и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право (в данном случае наименьшей цены выполнения работ по строительству жилого дома), в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

В соответствии с Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008,  в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта»  имеется нарушение абз. 1 и пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,  в части заключения антиконкурентного соглашения  путем заключения муниципального контракта от 30.10.2013  на строительство многоквартирного дома без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности обществу в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке строительства, что привело к недопущению конкуренции за право заключения данного муниципального контракта, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников торгов.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к  выводам:

- о наличии в действиях Администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта»  состава нарушения абз. 1 и пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции;

- об отсутствии необходимости в  выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем, что допущенное нарушение является оконченным.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ Служба заказчика администрации Березовского района  Красноярского края и ООО «Дельта»  нарушившими абзац 1 и пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в части заключения антиконкурентного соглашения о предоставлении приоритетного доступа обществу к выполнению работ в целях удовлетворения муниципальных нужд  путем заключения муниципального контракта от 30.10.2013  на строительство многоквартирного дома без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности Обществу в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке строительства, что привело к недопущению конкуренции за право заключения данного муниципального контракта, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников торгов.

2. Ввиду того, что установленное нарушение является оконченным, публичные процедуры по заключению муниципального контракта на строительство многоквартирного дома проведены, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Ответчиков и виновных лиц дел об административных правонарушениях   по ст. 14.32 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны