Письмо №ГМ/12952/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2360/2024 от 14 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2360/2024

9 августа 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – ...., начальник отдела, члены Комиссии: ....., заместитель начальника отдела,...., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО НПФ «Эколоарис» на действия организатора закупки – ООО «Енисейская теплоснабжающая компания» при проведении маркетингового исследования на приобретение красителя органического Уранин-А и препарата для бактерицидной обработки Скунс-01 для нужд ООО «Енисейтеплоком» (извещение № 32413813895) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 23.07.2023 поступила жалоба ООО НПФ «Эколоарис» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 (время местное) 01.08.2024 до 15:00 часов (время местное) 09.08.2024, жалоба рассмотрена при участии представителей заявителей и организатора закупки надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупка проводится с нарушением законодательства Российской Федерации, а именно: в техническом задании закупочной документации при описании предмета закупки неправомерно указан товарный знак закупаемого товара без возможности поставки эквивалента.

Организатор закупки представил возражения, согласно которым закупка проводилась в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указание конкретной марки поставляемого товара обусловлено невозможностью использования иных реагентов.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Енисейская теплоснабжающая компания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по проведению маркетингового исследования для приобретения красителя органического Уранин-А и препарата для бактерицидной обработки Скунс-01 для нужд ООО «Енисейтеплоком».

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе № 223-ФЗ принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В силу пункта 6 главы 2 Положения о закупках способ закупки путем маркетингового исследования является конкурентным.

На основании пунктов 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

На основании вышеизложенного следует, что законодательство Российской Федерации предусматривает случаи указания конкретной марки товара, при этом законодательство четко ограничивает такие случае в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В силу пункта 1.3 закупочной документации, предметом закупки является приобретение красителя органического Уранин-А и препарата для бактерицидной обработки Скунс-01 для нужд ООО «Енисейтеплоком».

В техническом задании закупочной документации (приложение № 1) указаны следующие данные о поставляемом товаре: «приобретение красителя органического Уранин-А и препарата для бактерицидной обработки Скунс-01».

В соответствии с пунктом 2.3 технического задания закупочной документации требования к качеству: растворимость – хорошая. Резкий (едкий) запах. Цвет насыщенный.

На основании пункта 2.4 технического задания закупочной документации количество поставляемого товара: органический «Уранин А» – 104,85 кг, Биоцидный комплекс Скунс-01–322,65 кг.

Из приведенных характеристик не следует, к какому именно из закупаемых товаров относится данные характеристики, кроме того, приведенные характеристики не являются функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), техническими и качественными характеристиками, а также эксплуатационными характеристиками.

На основании вышеизложенного следует, что организатор закупки указал точную марку поставляемого товара в своей закупочной документации, а также в техническом задании.

Поскольку законодательство предусматривает возможность указания конкретной марки при проведении закупки, Комиссия, запросила информацию у организатора закупки о невозможности использования аналогичных химических реагентов для нужд организатора закупки.

В своих пояснениях организатор закупки ссылался на подпункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, говоря о возможной несовместимости закупаемых реагентов с иными реагентами при их использовании, а также на положительный опыт использования химических реагентов, указанных в закупочной документации. При этом организатором закупки не представлено доказательств невозможности использования аналогичных реагентов со схожими (или одинаковыми) характеристиками.

Вместе с тем, заявитель представил на рассмотрение Комиссии отзыв на продукцию «АТС-био» (реагент аналогичный закупаемому реагенту «Скунс 01») от АО «Альменские тепловые сети» (теплоснабжающая организация), согласно которому теплоснабжающая организация ранее использующая реагент «Скунс-01» перешла на реагент «АТС-био», в результате которого каких-либо существенных изменений в работе теплоснабжения замечено не было.

Таким образом, заявителем представлены доказательства возможности использования красителя органического Уранин-А с другим реагентом, помимо «Скунс 01».

С учетом изложенного, организатор закупки не представил сведений, свидетельствующих о возможности установления определенного товарного знака в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов, указавшего в техническом задании закупочной документации товарные знаки подлежащего к поставке товара, нарушают пункт 3 части 6.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, что является нарушением требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «Эколоарис» на действия организатора закупки – ООО «Енисейская теплоснабжающая компания» при проведении маркетингового исследования на приобретение красителя органического Уранин-А и препарата для бактерицидной обработки Скунс-01 для нужд ООО «Енисейтеплоком» (извещение № 32413813895) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2, части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание о внесений изменения закупочной документации и технического задания.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО НПФ Эколарис
ИНН 0274902265, ОГРН 1150280011155
ООО "Енисейтеплоком"
ИНН 2447014078, ОГРН 1232400005826