Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/04/9.15-1850/2020 об ад... от 29 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ПАО «МРСК Сибири» ул. Бограда, 144А, Красноярск, 660021
ООО «Золото Финанс» пр-т Мира, д.19, стр.1, г. Красноярск, 660049 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 024/04/9.15-1850/2020
о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования
29 июня 2020 года |
|
г. Красноярск |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев заявление ПАО «МРСК Сибири» по факту отсутствия публикации обязательной к раскрытию информации на официальном сайте ООО «Золото Финанс» (ИНН: 2466159640, юридический адрес: 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д.19, стр.1) установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Сибири» о произведении осмотра сайтов ряда территориальных сетевых организаций и обнаружения отсутствия публикации обязательной к раскрытию информации.
В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), указанный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии
или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 19 Стандартов установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 Стандартов, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
В Заявлении ПАО «МРСК Сибири» указано, что обществом произведен осмотр сайтов ряда территориальных сетевых организаций, в том числе ООО «Золото Финанс».
Актом осмотра сайта ООО «Золото Финанс» (http://zoloto-krs.su/) от 22.04.2020, составленным ПАО «МРСК Сибири», установлено, что сетевой организацией не раскрыта информация, предусмотренная пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости».
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополий является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).
Действующие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе между ООО «Золото Финанс» и ПАО «МРСК Сибири» установлены приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 30.01.2020 №1-э.
Таким образом, ООО «Золото Финанс» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и на основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации
о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается
в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Стандарты устанавливают требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с указанным документом.
В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
ООО «Золото Финанс» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии – является субъектом естественных монополий, обязанным раскрывать информацию в соответствии с требованиями Стандартов.
В силу статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с неисполнением ООО «Золото Финанс» обязанности по размещению на официальном сайте организации в сети Интернет информации, предусмотренной п. 19 пп. «г» Стандартов, в порядке, установленном Стандартами, в действиях ООО «Золото Финанс» усматривается состав административного наказания, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело № 024/04/9.15-1850/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Золото Финанс» (ИНН: 2466159640; КПП: 246601001; Юридический адрес:660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д.19, стр.1) по статье 9.15 КоАП РФ – нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
2. Провести административное расследование.
3. Привлечь к участию в рассмотрении административного дела № 024/04/9.15-1850/2020
в качестве потерпевшего: ПАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).
4. ПАО «МРСК Сибири» в срок до 13 июля 2020 года обеспечить представление в адрес Красноярского УФАС России следующей информации, в том числе надлежащим образом заверенных копий документов:
- сведения об установленных законодательством Российской Федерации сроках размещения не раскрытой ООО «Золото Финанс» информации, со ссылками на нармотивно – правовое обоснование;
- сведения о сроках и периодах не размещения ООО «Золото Финанс» информации предусмотренной пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости» Стандартов.
5. ООО «Золото Финанс» в срок до 13 июля 2020 года обеспечить представление в адрес Красноярского УФАС России следующей информации, в том числе надлежащим образом заверенных копий документов:
- сведения о видах деятельности организация в сфере электроэнергетике, осуществляемых в 2019 году, истекшем периоде 2020 года, в том числе об услугах, оказываемых по тарифам, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с приложением копий подтверждающих документов (либо реестра соответствующих документов);
- сведения об официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием адреса, названия сайта;
- сведения об исполнении/ не исполнении организацией требований пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости» Стандартов в 2019 истекшем периоде 2020 года по размещению информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая сведения о дате размещения указанной информации на официальном сайте организации, с приложением копий подтверждающих документов, в том числе скриншотов сети с указанием даты создания.
Иную дополнительную информацию, имеющую, по мнению организации, значение для оценки соблюдения организацией требований пункта 19 Стандартов.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями статьи 51 Конституции Российской Федерации имеет право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом. Кроме того, на основании статей 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законный представитель, или (и) защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
За непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), в том числе по требованию указанного органа, статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.
Заместитель руководителя управления |
|
<...> |