Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/04/9.15-1850/2020 об ад... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144А, Красноярск, 660021

 

 

 

ООО «Золото Финанс»

пр-т Мира, д.19, стр.1, г. Красноярск, 660049

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 024/04/9.15-1850/2020

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

29 июня 2020 года

 

г. Красноярск

  

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев заявление ПАО «МРСК Сибири» по факту отсутствия публикации обязательной к раскрытию информации на официальном сайте ООО «Золото Финанс» (ИНН: 2466159640, юридический адрес: 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д.19, стр.1) установил следующее.

В Красноярское УФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Сибири» о произведении осмотра сайтов ряда территориальных сетевых организаций и обнаружения отсутствия публикации обязательной к раскрытию информации.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты),  указанный документ  устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам  ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии
или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 19 Стандартов установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 Стандартов, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

В Заявлении ПАО «МРСК Сибири» указано, что обществом произведен осмотр сайтов ряда территориальных сетевых организаций, в том числе ООО «Золото Финанс».

Актом осмотра сайта ООО «Золото Финанс» (http://zoloto-krs.su/) от 22.04.2020, составленным ПАО «МРСК Сибири», установлено, что сетевой организацией не раскрыта информация, предусмотренная пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости».

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополий является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

Действующие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе между ООО «Золото Финанс» и ПАО «МРСК Сибири» установлены приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 30.01.2020 №1-э.

Таким образом, ООО «Золото Финанс» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и на основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации
о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается
в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Стандарты устанавливают требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с указанным документом.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

ООО «Золото Финанс» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии – является субъектом естественных монополий, обязанным раскрывать информацию в соответствии с требованиями Стандартов.

В силу статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с неисполнением ООО «Золото Финанс» обязанности по размещению на официальном сайте организации в сети Интернет информации, предусмотренной п. 19 пп. «г» Стандартов, в порядке, установленном Стандартами, в действиях ООО «Золото Финанс» усматривается состав административного наказания, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело № 024/04/9.15-1850/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Золото Финанс» (ИНН: 2466159640; КПП: 246601001; Юридический адрес:660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д.19, стр.1) по статье 9.15 КоАП РФ – нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

2. Провести административное расследование.

3. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  административного  дела № 024/04/9.15-1850/2020

в качестве потерпевшего: ПАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).

4. ПАО «МРСК Сибири» в срок до 13 июля 2020 года обеспечить представление в адрес Красноярского УФАС России следующей информации, в том числе надлежащим образом заверенных копий документов:

- сведения об установленных законодательством Российской Федерации сроках размещения не раскрытой ООО «Золото Финанс» информации, со ссылками на нармотивно – правовое обоснование;

- сведения о сроках и периодах не размещения ООО «Золото Финанс» информации предусмотренной пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости» Стандартов.

5. ООО «Золото Финанс» в срок до 13 июля 2020 года обеспечить представление в адрес Красноярского УФАС России следующей информации, в том числе надлежащим образом заверенных копий документов:

- сведения о видах деятельности организация в сфере электроэнергетике, осуществляемых в 2019 году, истекшем периоде 2020 года, в том числе об услугах, оказываемых по тарифам, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с приложением копий подтверждающих документов (либо реестра соответствующих документов);

- сведения об официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием адреса, названия сайта;

- сведения об исполнении/ не исполнении организацией требований пп. «г» п. 19 «о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях»; пп. «г» п. 19 «о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости» Стандартов в 2019 истекшем периоде 2020 года по размещению информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая сведения о дате размещения указанной информации на официальном сайте организации, с приложением копий подтверждающих документов, в том числе скриншотов сети с указанием даты создания.  

Иную дополнительную информацию, имеющую, по мнению организации, значение для оценки соблюдения организацией требований пункта 19 Стандартов.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями статьи 51 Конституции Российской Федерации имеет право  отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом. Кроме того, на основании статей 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законный  представитель, или (и) защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться  юридической  помощью  защитника, а также иными процессуальными  правами  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

За непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), в том числе по требованию указанного органа, статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц. 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны