Решение б/н Решение по делу 474-17.1-16-15 от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Козульского района

Красноярского края

662050, Красноярский край,

Козульский район,

п.г.т. Козулька, ул. Советская, 59

 

МУП «Родник»

662050, Красноярский край,

Козульский район,

п.г.т. Козулька, ул. Пролетарская, 51

 

ООО «Агидель»

662050, Красноярский край,

Козульский район,

п.г.т. Козулька, ул. Гагарина, 40-2

 

 

РЕШЕНИЕ № 474-17.1/16-15

 

«16» февраля 2016 года

                                                      г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2016 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 474-17.1/16-15
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…», заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: «…», начальник отдела естественных монополий, «…», главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 474-17.1/16-15 по признакам нарушения Администрацией Козульского района (662050, Козульский район, п.г.т. Козулька, ул. Советская, 59) части 1 статьи
17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), а также по признакам нарушения Администрацией Козульского района и Муниципальным унитарным предприятием «Родник» (662050, Красноярский край, Козульский район, п.г.т. Козулька, ул. Пролетарская, 51; далее - МУП «Родник») статьи
16 Федерального закона «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 23.12.2015 № 769 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении Администрации Козульского района и МУП «Родник» возбуждено дело № 474-17.1/16-15 по признакам нарушения Администрацией Козульского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении
с МУП «Родник» договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся
в муниципальной собственности, от 27.08.2015 без проведения процедуры торгов, а также
по признакам нарушения Администрацией Козульского района и МУП «Родник» статьи
16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии в соглашении в форме заключения указанного договора, которое могло привести к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
о нарушении антимонопольного законодательства № 474-17.1/16-15 в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Агидель» (662050, Красноярский край, Козульский район, п.  Козулька,
ул. Гагарина, 40-2).

Рассмотрение дела № 474-17.1/16-15 состоялось в присутствии генерального директора
ООО «Агидель» «…».

При рассмотрении дела № 474-17.1/16-15 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между администрацией Козульского района и МУП «Родник» заключен договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
от 27.08.2015. Предметом указанного договора является объекты, используемые
для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению, расположенные
на территории Козульского района Красноярского края. Срок действия договора установлен
с 27.08.2015 по 26.07.2016.

Согласно Приложению 1 к договору безвозмездного пользования от 27.08.2015 предметом указанного договора является следующее имущество:

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Нагорная, 30 «А», площадь 16,4 кв.м; 24:21:1101003:325);

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Северная, 9 «Б», площадь 30,6 кв.м; 24:21:1101003:330);

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. 40 лет Победы, 65, площадь 2,1 кв.м; 24:21:1101023:264);

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Свердлова, 75 «Б», площадь 15,7 кв.м; 24:21:1101025:300);

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Советская, 1 «И», площадь 55,4 кв.м; 24:21:1001002:89);

- водонапорная башня (п. Лазурный, ул. Центральная, 1 «А», площадь 17,0 кв.м; 24:21:1101013:241);

- скважина (д. Старая Козулька, ул. Трактовая, 66, «А», глубина 70 м;
24:21:1004001:129);

- станция 2-го подъема (п.г.т. Козулька, ул. Восточная, 1 а, площадь 126,6 кв.м; 24:21:1101014:537);

- водонапорная башня (п. Новочернореченский, ул. Красноармейская, 11а, площадь 0,3 кв.м; 24:21:0501022:40);

- водонапорная башня (п. Новочернореченский, ул. Партизанская, 177, площадь 27,5 кв.м; 24:21:0501004:105);

- водонапорная башня (п. Новочернореченский, ул. Партизанская, 101а, площадь 1,6 кв.м; 24:21:0501013:172);

- сооружение хозяйственно-фекальная (п.г.т. Козулька, хозяйственно-фекальная установка от ул. Фестивальная, д. 2 до ул. Фестивальная, д. 4а, от ул. Фестивальная, д. 8 до ул. Фестивальная, д. 16, от ул. Школьная, д. 6а, корпус 3 до ул. Школьная, д. 6г, от ул. Конечная, д. 1б
до ул. Конечная, д. 20, от ул. Фестивальная до ул. Конечная, протяженностью 2655,0 метров; 24:21:0000000:572;

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Советская, 1а/а);

- водопровод (п.г.т. Козулька, ул. Зеленая роща);

- водопровод (п.г.т. Козулька, ул. Новокаменская);

- водопровод (п.г.т. Козулька, Озерная);

- водопровод (п.г.т. Козулька, ул. Пролетарская);

- водопровод (п.г.т. Козулька, ул. Свердлова);

- сети водопровода (п.г.т. Козулька);

- сети водопровода (п. Лазурный);

- скважина (п.г.т. Козулька, ул. Восточная, 1а);

- скважина и водопровод (д. Старая Козулька);

- скважина (ст. Малиновка);

- сети водопровода (п.г.т. Козулька, ул. Советская, д. 35);

- водонапорная башня, сети водопровода (п.г.т. Козулька, ул. Свердлова, 46в);

- сети водопровода (п.г.т. Козулька, ул. Школьная);

- станция обезжелезивания (п.г.т. Козулька, ул. Восточная, 1а);

- насосная (п.г.т. Козулька, ул. Восточная, 1а);

- водонапорная башня (п.г.т. Козулька, ул. Коммунальная, 1а);

- водонапорная башня (п. Кедровый, ул. Новая);

- водонапорная башня (п. Кедровый, ул. Таежная);

- водонапорная башня (п. Кедровый, ул. Центральная) (далее - муниципальное имущество).

При этом в соответствии с информацией, представленной администрацией Козульского района, указанный договор безвозмездного пользования имуществом заключен без проведения процедуры торгов.

Согласно пояснениям, представленным Администрацией Козульского района
и МУП «Родник», при заключении договора безвозмездного пользования имуществом
от 27.08.2015 без проведения процедуры торгов стороны руководствовались положениями пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Агидель» в рамках рассмотрения дела, указанное общество по состоянию на дату заключения договора являлось потенциальным претендентом на получение в пользование муниципального имущества, являющегося предметом договора безвозмездного пользования имуществом от 27.08.2015, заключенного между Администрацией Козульского района и МУП «Родник». Кроме того, согласно пояснениям законного представителя ООО «Агидель» по состоянию на дату рассмотрения дела общество также является претендентом на получение в пользование муниципального имущества, в том числе путем участия в процедуре торгов.

По результатам исследованиям материалов и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в указанной норме закона.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» допускается предоставление прав на муниципальное имущество без проведения процедуры торгов муниципальным учреждениям.

Исходя из положений статей 123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником
для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (часть 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях») некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Исходя из положений статьи 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
к формам некоммерческих организаций относятся муниципальные учреждения.

В соответствии с Уставом МУП «Родник», утвержденным постановлением администрации Козульского района от 01.11.2012 № 662 (с изменениями, утвержденными постановлениями
от 27.04.2015 № 185, от 03.08.2015 № 330), муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Родник» предприятие осуществляет деятельность по оказанию платных услуг населению в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности
на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

Статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях» также определено следующее. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности
на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Таким образом, МУП «Родник» является муниципальным унитарным предприятием
и не является муниципальным учреждением.

Учитывая изложенное, действия администрации Козульского района по заключению
с МУП «Родник» договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом
от 27.08.2015 противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Последствием указанных действий (бездействия) администрации Козульского района
явилось создание муниципальному предприятию преимущественных условий в получении возможности эксплуатации имущества, что привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора, предусматривающего переход права пользования
в отношении муниципального имущества (в том числе ООО «Агидель»). 

Таким образом, в действиях администрации Козульского района и МУП «Родник» содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,
в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями
и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести
к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров
на соответствующем товарном рынке.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между указанными лицами подтверждается фактическими обстоятельствами (эксплуатация муниципального имущества МУП «Родник»
без участия в публичных процедурах и предоставление со стороны администрации Козульского района преимущественных условий предприятию при эксплуатации имущества). Кроме того, наличие вышеизложенного соглашения также подтверждается фактом заключения между указанными лицами договора безвозмездного пользования имуществом в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, участие администрации Козульского района и МУП «Родник»
в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на получение
в пользование муниципального имущества, противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» к полномочиям антимонопольного органа относится выдача органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая нахождение муниципального имущества в пользовании МУП «Родник»
в отсутствие законных оснований, в целях обеспечения конкуренции на рынке пользования муниципальным имуществом, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи ответчикам
по настоящему делу предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью
1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Козульского района нарушившей часть 1 статьи
17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи
с заключением с МУП «Родник» договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от 27.08.2015 без проведения процедуры торгов.

2. Признать Администрацию Козульского района и МУП «Родник» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с участием
в соглашении в форме заключения указанного договора, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

3. Выдать Администрации Козульского района и МУП «Родник» предписания
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 474-17.1/16-15 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса
о применении мер административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

                                                                       «…»

Члены Комиссии:

                                                                       «…»

 

                                                                      «…»

 

 

 

                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны