Постановление №АГ/4513/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.8-299/2023 о назначении администр... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/19.8-299/2023 о назначении административного наказания

 

«16» марта 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель Красноярского УФАС России А.А. Годованюк, рассмотрев дело № 024/04/19.8-299/2023 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Автономия» (ОГРН: 1212400007181, ИНН: 2465338413, адрес: 660125, Красноярский край, г. Красноярск, Светлогорская, зд. 8) (далее – ООО «Автономия») административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России из ФАС России поступило обращение Носенко Ю.В. (вх. №15597 от 31.08.2022) (далее – Заявитель) по вопросу распространения ООО «Автономия» на сайте https://auto.ru рекламы, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Из обращения следует, что при поиске объявлений о продаже автомобиля infiniti на сайте https://auto.ru, среди указанных объявлений, справа на странице закреплен баннер с пометкой «реклама» следующего содержания: «nomiya-expert.ru 663 600 р Infiniti FX 2007, 698 100 р Infiniti FX 2007, 701 002 р Lexus RX 2005» (далее – Реклама) с изображениями указанных автомобилей. При переходе по ссылке, в рассматриваемой Рекламе сообщены не все условия, влияющие на стоимость кредита, а именно в рекламе указано: от 8400 руб./месс. без первоначального взноса, рассрочка 0%, в то время как иные условия предоставления финансовой услуги не указаны.

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, Красноярским УФАС России в отношении ООО «Автономия» 29.09.2022 было возбуждено дело № 024/05/28-2616/2022 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022) было направлено в адрес ООО «Автономия» заказным письмом, определением запрошены следующие сведения, имеющие значение для рассмотрения дела № 024/05/28-2616/2022:

1) письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

2) договоры на изготовление и распространение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

3) утвержденный макет Рекламы;

4) документы, устанавливающие лицо, предоставляющее финансовые услуги, указанные в Рекламе и определяющие условия предоставления финансовых услуг, указанных в Рекламе, в том числе о стоимости товаров указанных в Рекламе;

5) иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «Автономия», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Запрошенную информацию ООО «Автономия» было обязано представить в срок до 01 декабря 2022 года.

Факт направления письма (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022) о представлении информации в адрес ООО «Автономия» подтверждается отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80089078087539).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», письмо (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022) было получено ООО «Автономия» 22.11.2022.

Вместе с тем, запрошенная письмом (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022) информация (сведения) в адрес антимонопольного органа до 01.12.2022 не поступила. Данная информация также не была представлена и на дату рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе.

Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022) было направлено в адрес ООО «Автономия» заказным письмом, определением запрошены следующие сведения, имеющие значение для рассмотрения дела № 024/05/28-2616/2022 :

1) заверенные копии договоров на размещение рекламы либо сведения об их отсутствии;

2) документы, определяющие стоимость автомобиля Infiniti FX 2007;

3) письменные пояснения о причине указания в рекламном баннере стоимости автомобиля Infiniti FX 2007 не соответствующей действительности;

4) иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «Автономия», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Запрошенную информацию ООО «Автономия» было обязано представить в срок до 09 января 2023 года.

Факт направления определения (исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022) с требованием о представлении информации в адрес ООО «Автономия» подтверждается отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80090379308827).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», письмо (исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022) было получено ООО «Автономия» 05.12.2022.

Запрошенная определением (№ ВМ/19893/22 от 08.12.2022) информация (сведения) в адрес антимонопольного органа до 09.01.2022 не поступила. Данная информация также не была представлена и на дату рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе.

Требование о представлении сведений и документов было мотивировано необходимостью выполнения возложенных на антимонопольной орган полномочий.

Нормами части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 указанной вышеуказанной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

ООО «Автономия» является юридическим лицом, соответственно, является субъектом ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП.

Таким образом, ООО «Автономия», не представив информацию, запрошенную Красноярским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022), определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022), совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «Автономия» для составления протокола об административном правонарушении на юридический адрес ООО «Автономия» было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки представителя ООО «Автономия» (исх. №АГ/596/23 от 17.01.2023).

Указанное уведомление получено ООО «Автономия» 20.01.2022, что подтверждается информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 880093780357385.

На составление протокола явился представитель ООО «Автономия» по доверенности от 25.10.2022 года Ремезова Елена Владимировна.

Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Автономия» по доверенности от 25.10.2022 года Ремезовой Елены Владимировны.

Копия протокола об административном правонарушении № 024/04/19.8-385/2023 от 03.02.2023 (Исх. № 1830/23 от 03.02.2023) и определение от 03.02.2023 (исх. № АГ/1831/23 от 03.02.2023) вручены представителю ООО «Автономия» по доверенности от 25.10.2022 Ремезовой Елены Владимировне нарочно, а так же направлены по юридическому адресу ООО «Автономия».

Факт направления писем подтверждается отчетом об отслеживании отправления (трек номера 80083481520447).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»:

- протокол об административном правонарушении № 024/04/19.8-385/2023 от 03.02.2023 (Исх. № 1830/23 от 03.02.2023) и определение от 03.02.2023 (исх. № АГ/1831/23 от 03.02.2023 от 03.02.2023) вручены 14.02.2023 (трек номер 80083481520447).

16.02.2023 на рассмотрение дела № 024/04/19.8-299/2023 законный представитель ООО «Автономия», не явился, защитника не направил.

Исследовав материалы дела, установила, что принятие законного и обоснованного решения по делу № 024/04/19.8-299/2023 в данном заседании невозможно, в связи с необходимостью получения от ООО «Автономия» дополнительных сведений, запрошенных определением по делу 024/04/19.8-299/2023 от 03.02.2023.

Определение об отложении рассмотрения дела № 024/04/19.8-299/2023 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения от 16.02.2023 (исх. № ЕК/3230/23 от 28.02.2023) направлено по юридическому адресу ООО «Автономия»

Факт направления письма подтверждается отчетом об отслеживании отправления (трек номера 80101481406353).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»:

- Определение об отложении рассмотрения дела № 024/04/19.8-299/2023 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения 11.03.2023 возвращено из-за истечения срока хранения (трек номер 80101481406353);

Вместе с тем, в адрес Красноярского УФАС России от представителя ООО «Автономия» по доверенности от 25.10.2022 Ремезовой Елены Владимировны поступили письменные пояснения (вх. № 5077-ЭП/23 от 16.03.2023), из которых следует, что Красноярским УФАС России назначено рассмотрение дела 024/04/19.8-299/2023 об административном правонарушении на 16 марта 2023 года в 15:30; с учетом обстоятельств, что ранее ООО «Автономия» к административной ответственности не привлекалось, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба либо иных негативных последствий, а также отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличия раскаяния, общество просит о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме, не превышающей минимальный размер штрафа, установленный частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ для юридических лиц.

Таким образом, ООО «Автономия» извещено о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.

16.03.2023 на рассмотрение дела № 024/04/19.8-299/2023 законный представитель ООО «Автономия» не явился, защитника не направил.

Исследовав представленные материалы дела № 024/04/19.8-299/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 19.8 КоАП, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных законодательством о рекламе Российской Федерации сведений (информации) в установленный срок, а именно информации, запрошенной определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения от 28.10.2022 (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022), определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения от 05.12.2022 (исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022).

Субъектом данного правонарушения является ООО «Автономия».

Виновность ООО «Автономия» в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у Общества имелась возможность выполнить требования законодательства о рекламе и представить запрашиваемую информацию, иного в ходе рассмотрения дела не установлено, вместе с тем, ООО «Автономия» не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению - не представило запрашиваемую информацию, не сообщило о невозможности ее представления в антимонопольный орган.

Напротив, ООО «Автономия» продолжало противоправное поведение, неоднократно получав требование антимонопольного органа о представлении информации для рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 024/05/28-2616/2022 и игнорировав его.

Таким образом, в действиях ООО «Автономия», связанных с непредставлением в установленный срок в антимонопольный орган запрашиваемой информации, необходимой для рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 024/05/28-2616/2022, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП, — непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе Российской Федерации.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения от 28.10.2022 (исх. № АО/17751/22 от 07.11.2022), определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения от 05.12.2022 (исх. № ВМ/19893/22 от 08.12.2022);

2. Информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационными номерами: 80089078087539, 80090379308827.

Время и место совершения административного правонарушения: 02 декабря 2022 года, г.Красноярск, Красноярский край; 10 января 2023 года, г. Красноярск, Красноярский край.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение ООО «Автономия».

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4.2, 4.3 КоАП, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ООО «Автономия» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем по смыслу статьи 19.8 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Указанная правовая позиция также применима к рассматриваемому правонарушению в рамках законодательства о рекламе.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе.

Иные основания для прекращения настоящего дела в отношении ООО «Автономия», отсутствуют.

Несвоевременное представление ООО «Автономия» истребованных документов и непредставление иных сведений, запрошенных в вышеуказанных определениях, создает препятствия антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий и реализации функций в сфере государственного контроля, препятствовало рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 024/05/28-2616/2022.

Иной правовой подход к установленным действиям ООО «Автономия» и его противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее ООО «Автономия» к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП не привлекалось, в отношении ООО «Автономия» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Автономия» (ОГРН: 1212400007181, ИНН: 2465338413, адрес: 660125, Красноярский край, г. Красноярск, Светлогорская, зд. 8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП.

2. Назначить ООО «Автономия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АВТОНОМИЯ"
ИНН 2465338413, ОГРН 1212400007181