Письмо №ВМ/3542/24 Решение № 024/07/3-472/2024 от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-472/2024

 

5 марта 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Берег» на действия организатора торгов – ММАУ «Центр технического творчества «Протехно» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по усилению фундамента части здания по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алеши Тимошенкова, 87а (извещение № 32413273558) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя Чиркова Р.В. (доверенность от 04.03.2024 б/н), организатора торгов директора учреждения Григорьева Д.С. (приказ от 06.04.2023 № 37), члена закупочной комиссии Антипенко О.Н. (приказ от 12.02.2024 № 10-общ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба ООО «Берег» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.03.2024 в 11:00 (время местное), жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке, поскольку участником закупки предложена цена договора в размере 8 815 666,50 рублей и такому участнику закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не требуется.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка заявителя отклонена, поскольку не соответствовала требованиям закупочной документации о наличии членства в саморегулируемой организации у участника закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ММАУ ЦТТ «ПроТехно», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 20.02.2024, на основании пункта 21 документации о закупке, вторая часть заявки заявителя признана несоответствующей, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным документацией, по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 24 документации о закупке «Обязательные требования к участникам закупки» установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ участник закупки должен обладать правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. На дату рассмотрения второй части заявки, участник не является членом СРО и не обладает правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В силу подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов о соответствии участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

Пунктом 24 закупочной документации заказчиком установлено следующее обязательное требование к участникам закупки:

«Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ участник закупки должен обладать правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ».

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.02.2024 участником закупки под номером 5 (заявителем) предложена цена договора в размере 8 815 666,50 рублей.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Учитывая, что цена договора, предложенная заявителем и, соответственно, заключаемого по итогам проведения закупки в случае признания его победителем, составляет менее 10 млн. рублей, для такого участника закупки членство в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не является обязательным.

Поскольку закупочной комиссией не учтены положения части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 24 закупочной документации, заявка заявителя неправомерно признана несоответствующей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что признание заявителя несоответствующим требованию пункта 24 закупочной документации является неправомерным, действия закупочной комиссии нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Берег» на действия организатора торгов – ММАУ «Центр технического творчества «Протехно» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по усилению фундамента части здания по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алеши Тимошенкова 87а (извещение № 32413273558) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ММАУ "Центр технического творчества "Протехно"
ИНН 2464033313, ОГРН 1022402309874
ООО "Берег"
ИНН 2461049354, ОГРН 1222400013087