Постановление №ЕК/19118/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1757/2022 о назначении администр... от 25 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1757/2022
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
23 ноября 2022 года г. Красноярск
Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2022.
В полном объеме постановление изготовлено 23.11.2022.
, врио руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1757/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Норильск» (ИНН 2457067174, КПП 245701001, 663308, Красноярский край, г. Норильск, Аэропорт «Норильск», строение 1-Аэровокзал (здание грузовых операций), строение 1) (далее – ООО «Аэропорт Норильск»), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Современные технологии» на действия ООО «Аэропорт Норильск», выразившиеся в неразмещении обществом информации о результатах рассмотрения заявки общества на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах № 44-7 от 01.03.2022 (далее – Заявка) на официальном сайте аэропорта в сети Интернет в реестре заявок, а также на бездействие ООО «Аэропорт Норильск» по рассмотрению указанной заявки и направления ответа заявителю (вх. № 10794 от 16.06.2022).
Определением от 07.07.2022 в отношении ООО «Аэропорт Норильск» возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1757/2022, принято решение о проведении административного расследования, ООО «Современные технологии» привлечено в качестве потерпевшего.
Определением от 04.08.2022 продлен срок административного расследования по делу №024/04/9.21-1757/2022 до 07.09.2022.
По результатам проведенного административного расследования законному представителю ООО «Аэропорт Норильск» письмом (исх. №14203 от 02.09.2022) предложено 12.10.2022 в 10 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.
Указанное письмо получено ООО «Аэропорт Норильск» 20.09.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80091676818125, направлено в адрес ООО «Современные технологии» (почтовый идентификатор 80091676817845).
Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Аэропорт Норильск», в присутствии извещенного надлежащим образом защитника ООО «Аэропорт Норильск»- Смеловой С.Н., представителя по доверенности №39 от 01.01.2022.
Определением от 12.10.2022 дело №024/04/9.21-1757/2022 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 25.10.2022 в 10:30.
В рассмотрении, проводимом 25.10.2022, стороны участие не приняли, не уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80095877261650, 80095877262312).
Определением от 25.10.2022 дело №024/04/9.21-1857/2022 об административном правонарушении в целях соблюдения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела, отложено на 23.11.2022 в 11:00.
В рассмотрении дела №024/04/9.21-1757/2022, проводимом 23.11.2022, приняла участие защитник ООО «Аэропорт Норильск», Смелова С.Н., действующая на основании доверенности. ООО «Современные технологии» участие в рассмотрении дела не принято. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80106377714444, 80104377014755).
В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-1757/2022 установлены следующие обстоятельства.
01.03.2022 ООО «Современные технологии» направило в адрес ООО «Аэропорт Норильск» Заявку №44-7 с целью заключения договора на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах. В заявлении указано, что по состоянию на 16.06.2022 информация о результате рассмотрения Заявки в реестре заявок отсутствует, ответ в виде проекта договора в адрес общества не направлен, заявка оператором аэропорта в адрес общества не возвращена.
ООО «Современные технологии» представлена копия Заявки, в соответствии с которой общество просит оказать следующие услуги в период с 27.03.2022-29.10.2022:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обслуживание пассажиров.
К заявке приложены сведения о перечне слотов, перечне типов воздушных судов, потребности в заправке воздушных судов топливом.
28.07.2022 ООО «Современные технологии» направило в адрес ООО «Аэропорт Норильск» Заявку №130-1 с целью заключения договора на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах
ООО «Современные технологии» представлена копия Заявки, в соответствии с которой общество просит оказать следующие услуги в период с 08.08.2022-29.10.2022:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обслуживание пассажиров.
К заявке приложены сведения о перечне слотов, перечне типов воздушных судов, потребности в заправке воздушных судов топливом.
Заявка рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 11.08.2022, что подтверждается представленной в материалы дела копией письма от 11.08.2022 №АН/1560-исх.
Согласно представленному в материалы дела ООО «Аэропорт Норильск» скриншоту, проект договора направлен заявителю 23.08.2022.
Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 (далее – Правила), определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
В соответствии с пунктом 2 Правил главный оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации; оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания комплекса или части услуг в аэропортах; потребители - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.
В соответствии с пунктом 4 Правил услуги в аэропортах предоставляются их потребителям на основании договора об оказании услуг, который заключается как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей.
В силу пункта 5 Правил лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг (заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах. Форма заявки и содержание информации, указываемой в заявке, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, при этом для потребителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка
в обязательном порядке содержит следующие основные сведения:
а) перечень слотов;
б) сведения о частоте полетов;
в) перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты;
г) потребность в заправке воздушных судов топливом.
В соответствии с пунктом 6 Правил главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.
Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.
Главный оператор (оператор) рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия ее требованиям, установленным пунктом 5 Правил. При оформлении заявки с нарушением требований заявка в указанные сроки возвращается заявителю. При оформлении заявки надлежащим образом главный оператор (оператор) в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает и подтверждает ее путем направления заявителю подписанного проекта договора или направляет письменный мотивированный отказ от его заключения (пункт 7 Правил).
В случае если от заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного оператора (оператора) подписанного проекта договора, удовлетворяющего условиям поданной заявки, не поступает главному оператору (оператору) подписанный заявителем договор или письменные замечания и (или) предложения по договору, то заявка, на основании которой главным оператором (оператором) был подписан проект договора, считается аннулированной, а переданный заявителю главным оператором (оператором) подписанный проект договора по истечении указанного срока считается отозванным (пункт 8 Правил).
Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня устранения причин отказа, независящих от заявителя, уведомляет об этом заявителя, которому было отказано в заключении договора (пункт 9 Правил).
Приложением № 2 к Приказу Министерства Транспорта Российской Федерации от 21.06.2010 № 137 определена форма реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.
Приложением № 3 к Приказу Министерства Транспорта Российской Федерации от 21.06.2010 № 137 определен Порядок ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.
Пунктом 3 Правил определено, что в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны:
а) не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах;
б) проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг в аэропорту;
в) заключать договоры, не допускающие создание условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;
г) обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
В материалы дела представлено письмо ООО «Аэропорт Норильск» от 26.07.2022 №АН/1451-исх о рассмотрении заявки от 01.03.2022 №44-7, которым заявка общества возвращена без рассмотрения в виду указания в заявке времени прибытия и отправления вне регламента работы аэропорта.
Заявка от 28.07.2022 №130-1 рассмотрена 12.08.2022. Сведения о дате получения заявки не представлены. Согласно представленному скриншоту по указанной заявке проект договора направлен заявителю 23.08.2022.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к услугам естественных монополий относится, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, среди которых: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров.
ООО «Аэропорт Норильск» (ранее ООО «Алыкель») Приказом ФАС России № 59-т/3 от 10.09.2002 включен в реестр субъектов естественных монополий, раздел II «Услуги аэропортов» под номером 24/2/4.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
01.03.2022 ООО «Современные технологии» направлена заявка № 44-7 на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах. Заявка должна была быть рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 04.03.2022, при оформлении заявки с нарушением требований должна была быть возвращена в указанный срок, либо в срок до 16.03.2022 ООО «Аэропорт Норильск» должно было направить проект договора. Фактически заявка рассмотрена 26.07.2022, указано на несоответствие заявки.
28.07.2022 ООО «Современные технологии» подана заявка №130-1. Заявка рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 12.08.2022. Проект договора по указанной заявке направлен ООО «Современные технологии» 23.08.2022. Заявка должна была быть рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 02.08.2022, при оформлении заявки с нарушением требований должна была быть возвращена в указанный срок, либо в срок до 12.08.2022 ООО «Аэропорт Норильск» должно было направить проект договора.
Как следует из пояснений ООО «Современные технологии» (вх.№ 19909-ЭП/22 от 03.11.2022), по заявке от 28.07.2022 №130-1 договор заключен 13.09.2022 №А-412/22. Согласно представленным скриншотам, проект договора направлен 23.08.2022.
В представленных пояснениях (вх.№ 20523/22 от 14.11.2022) ООО «Аэропорт Норильск» указывает, что заявка от 28.07.2022 №130-1 рассмотрена, 11.08.2022 заявителю направлен проект договора. Вместе с тем, к представленным пояснениям доказательств направления проекта договора 11.08.2022 не представлено.
Доказательства размещения сведений на сайте в сети Интернет ООО «Аэропорт Норильск» о поступлении вышеуказанных заявок материалы дела не содержат. Сведения должны были быть размещены не позднее 04.03.2022 по заявке от 01.03.2022, и не позднее 02.08.2022 по заявке от 28.07.2022.
Таким образом, вышеуказанные действия ООО «Аэропорт Норильск», выразившиеся в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность при рассмотрении данного дела не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Также в части 3 указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Аэропорт Норильск» ранее не привлекалось к административной ответственности. Проект договора по итогам рассмотрения заявки от 28.07.2022 направлен в адрес заявителя, таким образом отсутствует причинение вреда ООО «Современные технологии», или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствуют доказательства возникновения имущественного ущерба.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «Аэропорт Норильск» (ИНН 2457067174, КПП 245701001, 663308, Красноярский край, г. Норильск, Аэропорт «Норильск», строение 1-Аэровокзал (здание грузовых операций), строение 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Применить к ООО «Аэропорт Норильск» меру ответственности в виде предупреждения.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
|
|
|
|
|
|