Постановление №ЕК/19118/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1757/2022 о назначении администр... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1757/2022

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

23 ноября 2022 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 23.11.2022.

 

 

, врио руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1757/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Норильск» (ИНН 2457067174, КПП 245701001, 663308, Красноярский край, г. Норильск, Аэропорт «Норильск», строение 1-Аэровокзал (здание грузовых операций), строение 1) (далее – ООО «Аэропорт Норильск»), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Современные технологии» на действия ООО «Аэропорт Норильск», выразившиеся в неразмещении обществом информации о результатах рассмотрения заявки общества на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах № 44-7 от 01.03.2022 (далее – Заявка) на официальном сайте аэропорта в сети Интернет в реестре заявок, а также на бездействие ООО «Аэропорт Норильск» по рассмотрению указанной заявки и направления ответа заявителю (вх. № 10794 от 16.06.2022).

Определением от 07.07.2022 в отношении ООО «Аэропорт Норильск» возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1757/2022, принято решение о проведении административного расследования, ООО «Современные технологии» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 04.08.2022 продлен срок административного расследования по делу №024/04/9.21-1757/2022 до 07.09.2022.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ООО «Аэропорт Норильск» письмом (исх. №14203 от 02.09.2022) предложено 12.10.2022 в 10 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо получено ООО «Аэропорт Норильск» 20.09.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80091676818125, направлено в адрес ООО «Современные технологии» (почтовый идентификатор 80091676817845).

Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Аэропорт Норильск», в присутствии извещенного надлежащим образом защитника ООО «Аэропорт Норильск»- Смеловой С.Н., представителя по доверенности №39 от 01.01.2022.

Определением от 12.10.2022 дело №024/04/9.21-1757/2022 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 25.10.2022 в 10:30.

В рассмотрении, проводимом 25.10.2022, стороны участие не приняли, не уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80095877261650, 80095877262312).

Определением от 25.10.2022 дело №024/04/9.21-1857/2022 об административном правонарушении в целях соблюдения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела, отложено на 23.11.2022 в 11:00.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-1757/2022, проводимом 23.11.2022, приняла участие защитник ООО «Аэропорт Норильск», Смелова С.Н., действующая на основании доверенности. ООО «Современные технологии» участие в рассмотрении дела не принято. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80106377714444, 80104377014755).

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-1757/2022 установлены следующие обстоятельства.

01.03.2022 ООО «Современные технологии» направило в адрес ООО «Аэропорт Норильск» Заявку №44-7 с целью заключения договора на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах. В заявлении указано, что по состоянию на 16.06.2022 информация о результате рассмотрения Заявки в реестре заявок отсутствует, ответ в виде проекта договора в адрес общества не направлен, заявка оператором аэропорта в адрес общества не возвращена.

ООО «Современные технологии» представлена копия Заявки, в соответствии с которой общество просит оказать следующие услуги в период с 27.03.2022-29.10.2022:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- обеспечение авиационной безопасности;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обслуживание пассажиров.

К заявке приложены сведения о перечне слотов, перечне типов воздушных судов, потребности в заправке воздушных судов топливом.

28.07.2022 ООО «Современные технологии» направило в адрес ООО «Аэропорт Норильск» Заявку №130-1 с целью заключения договора на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах

ООО «Современные технологии» представлена копия Заявки, в соответствии с которой общество просит оказать следующие услуги в период с 08.08.2022-29.10.2022:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- обеспечение авиационной безопасности;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обслуживание пассажиров.

К заявке приложены сведения о перечне слотов, перечне типов воздушных судов, потребности в заправке воздушных судов топливом.

Заявка рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 11.08.2022, что подтверждается представленной в материалы дела копией письма от 11.08.2022 №АН/1560-исх.

Согласно представленному в материалы дела ООО «Аэропорт Норильск» скриншоту, проект договора направлен заявителю 23.08.2022.

Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 (далее – Правила), определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В соответствии с пунктом 2 Правил главный оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации; оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания комплекса или части услуг в аэропортах; потребители - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

В соответствии с пунктом 4 Правил услуги в аэропортах предоставляются их потребителям на основании договора об оказании услуг, который заключается как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей.

В силу пункта 5 Правил лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг (заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах. Форма заявки и содержание информации, указываемой в заявке, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, при этом для потребителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка

в обязательном порядке содержит следующие основные сведения:

а) перечень слотов;

б) сведения о частоте полетов;

в) перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты;

г) потребность в заправке воздушных судов топливом.

В соответствии с пунктом 6 Правил главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

Главный оператор (оператор) рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия ее требованиям, установленным пунктом 5 Правил. При оформлении заявки с нарушением требований заявка в указанные сроки возвращается заявителю. При оформлении заявки надлежащим образом главный оператор (оператор) в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает и подтверждает ее путем направления заявителю подписанного проекта договора или направляет письменный мотивированный отказ от его заключения (пункт 7 Правил).

В случае если от заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного оператора (оператора) подписанного проекта договора, удовлетворяющего условиям поданной заявки, не поступает главному оператору (оператору) подписанный заявителем договор или письменные замечания и (или) предложения по договору, то заявка, на основании которой главным оператором (оператором) был подписан проект договора, считается аннулированной, а переданный заявителю главным оператором (оператором) подписанный проект договора по истечении указанного срока считается отозванным (пункт 8 Правил).

Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня устранения причин отказа, независящих от заявителя, уведомляет об этом заявителя, которому было отказано в заключении договора (пункт 9 Правил).

Приложением № 2 к Приказу Министерства Транспорта Российской Федерации от 21.06.2010 № 137 определена форма реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.

Приложением № 3 к Приказу Министерства Транспорта Российской Федерации от 21.06.2010 № 137 определен Порядок ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.

Пунктом 3 Правил определено, что в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны:

а) не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах;

б) проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг в аэропорту;

в) заключать договоры, не допускающие создание условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;

г) обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.

В материалы дела представлено письмо ООО «Аэропорт Норильск» от 26.07.2022 №АН/1451-исх о рассмотрении заявки от 01.03.2022 №44-7, которым заявка общества возвращена без рассмотрения в виду указания в заявке времени прибытия и отправления вне регламента работы аэропорта.

Заявка от 28.07.2022 №130-1 рассмотрена 12.08.2022. Сведения о дате получения заявки не представлены. Согласно представленному скриншоту по указанной заявке проект договора направлен заявителю 23.08.2022.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к услугам естественных монополий относится, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, среди которых: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров.

ООО «Аэропорт Норильск» (ранее ООО «Алыкель») Приказом ФАС России № 59-т/3 от 10.09.2002 включен в реестр субъектов естественных монополий, раздел II «Услуги аэропортов» под номером 24/2/4.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

01.03.2022 ООО «Современные технологии» направлена заявка № 44-7 на оказание аэропортовых услуг субъектов естественных монополий в аэропортах. Заявка должна была быть рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 04.03.2022, при оформлении заявки с нарушением требований должна была быть возвращена в указанный срок, либо в срок до 16.03.2022 ООО «Аэропорт Норильск» должно было направить проект договора. Фактически заявка рассмотрена 26.07.2022, указано на несоответствие заявки.

28.07.2022 ООО «Современные технологии» подана заявка №130-1. Заявка рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 12.08.2022. Проект договора по указанной заявке направлен ООО «Современные технологии» 23.08.2022. Заявка должна была быть рассмотрена ООО «Аэропорт Норильск» 02.08.2022, при оформлении заявки с нарушением требований должна была быть возвращена в указанный срок, либо в срок до 12.08.2022 ООО «Аэропорт Норильск» должно было направить проект договора.

Как следует из пояснений ООО «Современные технологии» (вх.№ 19909-ЭП/22 от 03.11.2022), по заявке от 28.07.2022 №130-1 договор заключен 13.09.2022 №А-412/22. Согласно представленным скриншотам, проект договора направлен 23.08.2022.

В представленных пояснениях (вх.№ 20523/22 от 14.11.2022) ООО «Аэропорт Норильск» указывает, что заявка от 28.07.2022 №130-1 рассмотрена, 11.08.2022 заявителю направлен проект договора. Вместе с тем, к представленным пояснениям доказательств направления проекта договора 11.08.2022 не представлено.

Доказательства размещения сведений на сайте в сети Интернет ООО «Аэропорт Норильск» о поступлении вышеуказанных заявок материалы дела не содержат. Сведения должны были быть размещены не позднее 04.03.2022 по заявке от 01.03.2022, и не позднее 02.08.2022 по заявке от 28.07.2022.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «Аэропорт Норильск», выразившиеся в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Также в части 3 указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Аэропорт Норильск» ранее не привлекалось к административной ответственности. Проект договора по итогам рассмотрения заявки от 28.07.2022 направлен в адрес заявителя, таким образом отсутствует причинение вреда ООО «Современные технологии», или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствуют доказательства возникновения имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Аэропорт Норильск» (ИНН 2457067174, КПП 245701001, 663308, Красноярский край, г. Норильск, Аэропорт «Норильск», строение 1-Аэровокзал (здание грузовых операций), строение 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Применить к ООО «Аэропорт Норильск» меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Современные технологии"
ИНН 7726711141, ОГРН 1127747257747
ООО "Аэропорт Норильск"
ИНН 2457067174, ОГРН 1082457004024