Решение б/н РЕШЕНИЕ № 478-10-15 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 478-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…», заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: «…», начальник отдела естественных монополий, «…», заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 478-10-15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144а; далее - ПАО «МРСК Сибири») пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 24.12.2015 № 772 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 478-10-15
по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ОАО «Красфарма» невыгодных условий договора
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.6741.15
на основании заявки общества № 11000258494 от 22.04.2015.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
о нарушении антимонопольного законодательства № 478-10-15 в качестве заявителя привлечено ОАО «Красфарма» (660042, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 2).

Рассмотрение дела № 478-10-15 состоялось в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности от 24.12.2015 № 00/500 «….», представителя
ОАО «Красфрма» по доверенности от 22.04.2016 «….», представителя ООО «Зодчий»
по доверенности от 01.06.2016 «….».

При рассмотрении дела № 478-10-15 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Красфарма»
о проведении проверки соблюдения ОАО «МРСК Сибири» требований антимонопольного законодательства при рассмотрении заявки общества на технологическое присоединение
к электрическим сетям в целях увеличения мощности энергопринимающих устройств
ОАО «Красфарма», расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 2, стр. 50, 52, 14 (ф.741, ф.742).

ОАО «Красфарма» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» (переименовано
в ПАО «МРСК Сибири») заявку № 11000258494 от 22.04.2015 на технологическое присоединение с целью увеличения мощности (с величины 7800 к Вт до величины 11300 кВт, дополнительно
3500 кВт по второй категории надежности электроснабжения) ранее присоединенных энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма».

По информации заявителя, целью подачи в адрес сетевой организации заявки
на технологическое присоединение является увеличение мощности присоединенных энергопринимающих устройств общества по существующей схеме электроснабжения
от ПС № 7 110/6 кВ «Медпрепараты» (ф. № 741, ф. № 742).

По состоянию на 21.07.2015 (дату поступления в адрес антимонопольного органа заявления) ПАО «МРСК Сибири» не направило в адрес ОАО «Красфарма» проект договора
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия
как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно информации, представленной ПАО «МРСК Сибири», в рамках рассмотрения заявки ОАО «Красфарма» № 11000258494 от 22.04.2015 сетевой организацией разработано техническое решение по осуществлению присоединения заявленной мощности в размере 3,5 МВт по существующей схеме от ПС «Медпрепараты» № 7 110/6 кВ.

Вместе с тем, при проведении финансово-правовой экспертизы ПАО «МРСК Сибири» выявлено, что по указанной подстанции с учетом ранее заключенных договоров отсутствует резерв мощности. Технологическое присоединение от указанного центра питания, по информации
ПАО «МРСК Сибири», повлечет за собой несоблюдение требований пункта 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

При рассмотрении заявки ОАО «Красфарма» сетевой организацией разработано иное техническое решение по осуществлению присоединения заявленной нагрузки от ближайшего по отношению к объекту ОАО «Красфарма» центра питания ПС «Юго-Западная» № 92 110/35/6 кВ.

В адрес ОАО «Красфарма» направлен проект договора № 20.2400.6741.15
об осуществлении ПАО «МРСК Сибири» технологического присоединения энергопринимающих устройств общества ГРУ, ЦРП-1, ЦРП-2, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 2, стр. 50, 52, 14, со следующими характеристиками:

- максимальная мощность 11300 кВт (увеличение мощности на 3500 кВт);

- категория надежности 7800 кВт - первая, 3500 кВт - вторая;

- класс напряжения в точках присоединения 6 кВ;

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 7800 кВт.

Согласно положениям проекта технических условий № 11000258494 максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет: 3500 кВт
(ранее присоединенная мощность по ПС 110/35/6кВ «Медпрепараты» 7800 кВт). Точками присоединения  и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения являются: 1 точка присоединения (вновь сооружаемая КЛ 6кВ от ячейки № 5
РУ 6кВ ПС 110/35/6кВ «Юго-Западная», максимальная мощность 3500 кВт),
2 точка присоединения (вновь сооружаемая КЛ 6кВ от ячейки № 16 РУ 6кВ ПС 110/35/6кВ
«Юго-Западная», максимальная мощность 3500 кВт).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены следующие правила:

- Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии
и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа);

- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения указанные правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,
к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения
к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

При этом действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается (пункт 2 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из положений пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия
по технологическому присоединению при условии соблюдения им (лицом) указанных правил
и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 8 Правил технологического присоединения установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) указанных правил (если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет в адрес заявителей для подписания заполненный и подписанный ею проект договора
в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение
тридцати дней со дня получения заявки.

Исходя из положений пункта 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены
к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

По информации ПАО «МРСК Сибири», техническая возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств согласно заявке ОАО «Красфарма»
№ 11000258494 от 22.04.2015 (по существующей схеме электроснабжения от ПС № 7 110/6 кВ «Медпрепараты») отсутствует вследствие отсутствия резерва мощности.

Вместе с тем, согласно сведений, размещенных на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири» о наличии мощности, свободной для технологического присоединения к электрическим сетям  филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», текущий резерв мощности с учетом выданных технических условий по ПС № 7 110/6 кВ «Медпрепараты» по состоянию на 31.03.2015  составил 5,44 МВт, по состоянию на 30.06.2015 текущий резерв мощности для технологического присоединения по указанному центру питания - 0,9370 МВт.

Заявка ОАО «Красфарма» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (увеличение мощности на 3,5 МВт) № 11000258494 поступила в адрес ПАО «МРСК Сибири» 22.04.2015.

В ответ на соответствующий запрос антимонопольного органа об основаниях уменьшения во втором квартале 2015 года резерва мощности для технологического присоединения (по центру питания ПС «Медпрепараты» №7 110/6 кВ) ПАО «МРСК Сибири» представлены копии поступивших в адрес сетевой организации заявок на технологическое присоединение
и заключенных по результатам рассмотрения указанных заявок договоров об осуществлении технологического присоединения.

По информации ПАО «МРСК Сибири» уменьшение во втором квартале 2015 года резерва мощности для технологического присоединения по центру питания ПС «Медпрепараты» № 7 110/6 кВ обусловлено обстоятельствами, связанными с поступлением заявок в течение указанного периода, а также в течение второго, третьего кварталах 2014 года, по которым были подготовлены и заключены договоры в первом и втором кварталах 2015 года.

Вместе с тем, исходя из содержания информации, размещенной на официальном сайте сетевой организации о текущем резерве мощности с учетом выданных технических условий
по состоянию на 31.03.2015, в рассматриваемом случае в целях обоснования наличия / отсутствия необходимого резерва мощности по указанному центру питания необходимо принимать
во внимание заявки, поступившие до 22.04.2015 (даты поступления заявки ОАО «Красфарма»),
по которым выданы технические условия после 31.03.2015.

Исходя из представленной ПАО «МРСК Сибири» информации о поступивших заявках лиц на технологическое присоединение к указанному центру питания, при рассмотрении антимонопольным органом заявления ОАО «Красфарма» сетевой организацией не доказано отсутствие технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств согласно заявке ОАО «Красфарма» № 11000258494 от 22.04.2015 по существующей схеме электроснабжения от ПС № 7 110/6 кВ «Медпрепараты» по состоянию
на 22.04.2015 (дату поступления заявки ОАО «Красфарма»), а также 22.05.2015
(дату, соответствующую предельному сроку рассмотрения сетевой организации заявки общества).

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в рамках рассмотрения антимонопольным органом заявления ОАО «Красфарма» не представлена информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности технологического присоединения энергопринимающих устройств согласно заявке ОАО «Красфарма» по существующей схеме электроснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено
в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе,
в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным
№ 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих обществу электрических сетей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 указанного закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение.

В связи с наличием в действиях ПАО «МРСК Сибири» по направлению в адрес
ОАО «Красфарма» проекта договора № 20.2400.6741.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма», (расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 2, стр. 50, 52, 14),  а также технических условий
№ 11000258494 для присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма» по центру питания ПС 110/35/6 кВ «Юго-Западная» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Красноярское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдало ПАО «МРСК Сибири» предупреждение (исх. от 23.10.2015 № 20472) о необходимости прекращения указанных действий путем направления в течение тридцати дней с даты получения предупреждения в адрес ОАО «Красфарма» в 2 экземплярах заполненного и подписанного проекта договора технологического присоединения и технических условий для присоединения энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма» по существующей схеме электроснабжения от ПС № 7 110/35/6 кВ «Медпрепараты» (на основании заявки ОАО «Красфарма» на технологическое присоединение
к электрическим сетям № 11000258494 от 22.04.2015 в целях увеличения мощности энергопринимающих устройств общества, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 2, стр. 50, 52, 14).

Предупреждение получено ПАО «МРСК Сибири» 29.10.2015, соответственно, срок исполнения обществом предупреждения установлен до 28.11.2015.

02.12.2015 в адрес Красноярского УФАС России представлена информация ПАО «МРСК Сибири» о невыполнении сетевой организацией предупреждения антимонопольного органа
в связи с отсутствием, по мнению ПАО «МРСК Сибири», признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях общества.

На основании изложенного, в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело
о нарушении антимонопольного законодательства 478-10-15 по признакам нарушения пункта
3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, при рассмотрении антимонопольным органом дела № 478-10-15 Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представлена информация следующего содержания.

На основании информации, размещенной на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири»
за 4 квартал 2014 года, по состоянию на 31.12.2014 в соответствии с подпунктом б) пункта
28 Правил технологического присоединения у сетевой организации имелась возможность технологического присоединения дополнительной мощности энергопринимающих устройств
ОАО «Красфарма» от ПС № 7 110/6 «Медпрепараты».

Вместе с тем, по информации о загрузке центра питания, представленной ПАО «МРСК Сибири» по запросу Енисейского управления Ростехнадзора, загрузка трансформаторов
ПС № 7 110/6 «Медпрепараты» с учетом выданных технических условий составила: на 22.04.2015 - 42,86 МВт, на 22.05.2015 - 42,89 МВт, на 30.06.2015 (информация размещена на сайте
ПАО «МРСК Сибири» за 2 квартал 2015 года) резерв мощности по указанной подстанции составил 0.937 МВт.

На основании изложенного, Енисейским управлением Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору в материалы дела № 478-10-15 представлены сведения об отсутствии у сетевой организации технической возможности технологического присоединения дополнительной мощности (3.5 МВт) энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма» от ПС № 7 110/6 «Медпрепараты» по состоянию на 22.04.2015, 22.05.2015, 30.06.2015 согласно положениям подпункта б) пункта 28, пункта 29 Правил технологического присоединения.

Кроме того, согласно информации Енисейского управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору, наличие свободной трансформаторной мощности для технологического присоединения потребителей не может определять в полной мере наличие технической возможности технологического присоединения. При определении наличия технической возможности для технологического присоединения потребителей необходимо учитывать положения подпунктов а), б), в) пункта 28, пункта 29 Правил технологического присоединения.

По вопросу обоснованности решения сетевой организации (ПАО «МРСК Сибири»)
о технологическом присоединении дополнительной мощности энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма» от ПС «Юго-Западная», кроме свободной трансформаторной мощности
для технологического присоединения потребителей, определенной подпунктом б) пункта
28 Правил технологического присоединения, необходимо учитывать и требования остальных критериев технической возможности технологического присоединения, установленных пунктом
28 Правил технологического присоединения.

Техническая возможность для технологического присоединения сетевой организацией должна быть определена на момент подачи заявки с учетом всех подпунктов требований критериев наличия технической возможности технологического присоединения.

Исходя из положений пункта 31 Правил технологического присоединения
в рассматриваемом случае Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (орган федерального государственного энергетического надзора) является органом, уполномоченным на проведение проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах а) - в) пункта 28 Правил технологического присоединения.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 478-10-15, с учетом информации, представленной уполномоченным органом, об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств ОАО «Красфарма» по существующей схеме электроснабжения от ПС № 7 110/35/6 кВ «Медпрепараты»,  Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения требований пункта
3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основаниями для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью
1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 478-10-15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ПАО «МРСК Сибири».

Связанные организации

Связанные организации не указаны