Постановление №ВМ/14613/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2315/2023

 

29 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.3-2315/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора МАУ «Красгорпарк» Морозова ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.01.2023 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов – МАУ «Красгорпарк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг в 2023 году (извещение № 32212009376), выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Илир-24», при вынесении решения № 024/07/3-110/2023 от 26.01.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Обжалуемая ООО ЧОО «Илир-24» закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Таблице 1 пункта 2 Приложения 3 к закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки.

 

Название закупки

Участник закупки №

Критерий выбора

Удельный вес критерия в общей оценке, от 0 до 1

Оценка критерия

от 0 до 1

Рейтинг критерия

4 = 2*3

1

2

3

4

Цена

0,6

 

 

Наличие трудовых ресурсов

0,2

 

 

Опыт работы

0,2

 

 

Рейтинг:

Сумма столбца 2 = «1»

неприменимо

Рейтинг (Сумма столбца 4)

 

Из подпункта «г» пункта 3 Приложения 3 к закупочной документации следует, что для оценки «Опыт работы» предоставляются копии договоров на охрану мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», стоимость каждого из которых не менее 12 000 000,00 рублей за период 2020-2022 годы и копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (контрактов), содержащие все обязательные реквизиты установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и копии уведомлений о начале и об окончании охранных услуг в территориальные органы Росгвардии. Оценка производится следующим образом:

- 1 балл присваивается участнику, у которого 11 (одиннадцать) и более таких договоров;

- 0,66 балла присваивается участнику, у которого от 7 (семи) до 10 (десяти) таких договоров

- 0,33 балла присваивается участнику, у которого от 3 (трех) до 6 (шести) таких договоров

- 0 баллов присваивается участнику, у которого менее 3-х таких договоров.

В случае если не предоставлены копия договора (контракта) и (или) копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (контрактов), содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», подтверждающих исполнение такого договора (контракта), и (или) копии уведомлений о начале и об окончании охранных услуг в территориальные органы Росгвардии, то считается, что такой договор (контракт) отсутствует.

В случае если предмет договора (контракта) не предусматривает оказание услуг по охране мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», то считается что такой договор (контракт) отсутствует.

В случае если период исполнения заключенного договора (контракта) не включает требуемый период 2020-2022 годов, то считается что такой договор (контракт) отсутствует.

В случае если стоимость договора (контракта) менее 12 000 000,00 рублей, то считается что такой договор (контракт) отсутствует.

Из вышеуказанных требований подпункта «г» пункта 3 Приложения 3 к закупочной документации следует, что к оценке подлежат только исполненные договоры (контракты) на оказание услуг по охране мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.

Согласно положениям закупочной документации предметом закупки (договора) является оказание охранных услуг.

Из пункта 5.11 Положения о закупках следует, что для оценки и сопоставления конкурсных заявок заказчик вправе устанавливать, в том числе, критерий оценки «опыт участника закупки».

Предметом договора, как указано выше, является оказание охранных услуг. Указание в Техническом задании закупочной документации сведений о том, что на объекты заказчика - места массового пребывания людей распространяются Требования к антитеррористической защищенности, утвержденные Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, предмета закупки - оказание охранных услуг не меняет.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 указанной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.

Перечень охранных услуг, предусмотренный статьей 3 Закона РФ № 2487-1, не содержит каких-либо специальных требований к охранным организациям, исходя из специфики охраняемого объекта.

Требования к антитеррористической защищенности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, предмета закупки (договора) – оказание охранных услуг не меняют, а свидетельствуют о том, что услуги по охране такого объекта могут оказывать организации, имеющие лицензию с соответствующим разрешенным видом охранных услуг, в частности, с видом услуг, установленным в пункте 7 Закона РФ № 2487-1.

Кроме того, поскольку требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) утверждены не только постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, но и другими постановлениями Правительства РФ, принятыми в соответствии с пунктом 4 части 2 стать 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в зависимости от типов объектов и их ведомственной принадлежности (постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, от 14.05.2021 № 732 07.11.2019 № 1421, 02.08.2019 № 1006 и др.), наличие у участника закупки договоров (контрактов) на оказание охранных услуг мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности в соответствии с иными постановлениями Правительства РФ (за исключением постановления от 25.03.2015 № 272), исходя из требований закупочной документации, не будут приняты закупочной комиссией к оценке в качестве опыта оказания охранных услуг.

При этом, охранные услуги по антитеррористической защищённости объектов (территорий), оказанные как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, так и с иными постановлениями Правительства Российской Федерации, соответствуют разрешенным видом охранных услуг, установленным в пункте 7 Закона РФ №2487-1 и свидетельствуют о наличии у участника закупки, представившего соответствующие договоры (контракты), требуемого опыта.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ о закупках наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности среди целей, на достижение которых направлен данный закон, указано расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Установленное заказчиком требование по наличию опыта исполнения контрактов (договоров) только в местах массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, ограничивает количество участников закупки, поскольку нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание охранных услуг, должны соблюдаться вне зависимости от места оказания таких услуг, и будут являться, в таком случае, услугами аналогичного характера.

Таким образом, установив в закупочной документации критерий оценки к опыту оказания охранных услуг мест массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности, именно в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, организатор торгов нарушил требование пункта 5.11 Положения о закупках, пункта 1 части 3 и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения: составление закупочной документации с нарушением требований части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Место совершения нарушения: место нахождения МАУ «Красгорпарк», Красноярский край, г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 59А.

Временем совершения нарушения является дата размещения закупочной документации в Единой информационной системе – 30.12.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является должностное лицо заказчика.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе, закупочная документация (извещение № 32212009376) утверждена исполняющим обязанности директора МАУ «Красгорпарк» Морозовым М.А.

Следовательно, Морозовым М.А., утвердившим закупочную документацию, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением Комиссии Красноярского УФАС России № 024/07/3-110/2023 от 26.01.2023;

- материалами по рассмотрению жалобы ООО ЧОО «Илир-24».

В связи с необходимостью вызова Морозова М.А. письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14.07.2023 исх. № ВМ/11981/23 (уведомление о составлении протокола) последнему было предложено явиться 15.08.2023 в 15:00 (время местное) для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В указанное в уведомлении о составлении протокола время Морозов М.А. на составление протокола явился. Протокол составлен в присутствии Морозова М.А. Копия протокола об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2315/2023 вручена Морозову М.А. 15.08.2023.

Определением Красноярского УФАС России от 15.08.2023 исх. № 13706/23 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2315/2023 об административном правонарушении было назначено на 29.08.2023 в 12:30 (время местное). Указанное определение получено Морозовым М.А. 15.08.2023 нарочно.

Рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2315/2023 об административном правонарушении состоялось в 12:30 29.08.2023 в присутствии Морозова М.А., который вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Морозова М.А. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Морозовым М.А.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Морозов М.А. ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности директора МАУ «Красгорпарк» Морозова Максима Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – исполняющему обязанности директора МАУ «Красгорпарк» Морозову Максиму Анатольевичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Морозову М.А.
ИНН , ОГРН
Морозов М.А.
ИНН , ОГРН